Category: история

Forming View

Фанфан-Тюльпан (1952)

Оригинал взят у formview в Фанфан-Тюльпан (1952)

Кадр из фильма

Французские киноленты 50-х и 60-х годов прошлого века всегда радовали меня своей беззаботностью и простотой – даже печальные картины характеризовались некоторой лёгкостью, а уж в комедиях жизнь персонажей просто била ключом. Эти фильмы как нельзя лучше помогают забыть о жизненных неурядицах в случае их существования и от души посмеяться. Фильм Фанфан-Тюльпан именно из этой серии. Его сюжет разворачивается во Франции XVIII в. во времена Семилетней войны.

Король Людовик XV (Марсель Эрран) объявляет кампанию по вербовке в солдаты. Вербовщики объезжают всё королевство в целях пополнения рядов французской армии. В одной из деревень к ним присоединяется молодой сорвиголова Фанфан (Жерар Филип), который только что соблазнил местную девицу и таким образом решил избежать ненужной ему свадьбы. До этого цыганка Аделина (Джина Лоллобриджида) предсказала ему, что он станет мужем дочери короля – принцессы Генриетты (Сильви Пелайо). Фанфан искренне воодушевился такой блистательной перспективой. И хотя в дальнейшем выясняется, что Аделина является дочью сержанта Ля Франшиза (Нерио Бернарди) и таким образом помогает отцу вербовать новых рекрутов, Фанфан продолжает верить в свою мечту. По дороге в полк ему действительно удаётся спасти принцессу и сопровождавшую её маркизу де Помпадур (Женевьева Паж) от разбойников, напавших на их карету. В награду Фанфан получает от них брошь в виде тюльпана. Но это было только начало его приключений...

Collapse )

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
bw

ММКФ-2017. НА КРАЮ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Пару последних дней кинофестиваля мне не очень везло с фильмами. Накладки, неудачный выбор, во многом собственная усталость. Но день закрытия меня порадовал не меньше, чем самое начало.

НА КРАЮ (2016, документальный киноальманах)

Под занавес дошел-таки до Дома Кино и его "Российской программы". Альманах, снятый учениками документалиста Мирошниченко и сахалинскими кинематографистами, проехавшими по всему острову на кинопоезде, казалось бы не предвещал ничего особого. И хотя мой выбор в его пользу был сделан практически мгновенно, это было скорее протестное голосование, чтобы не идти на "120 ударов в минуту" и прочие осколки основной программы. Думал просто отдохнуть, посидеть-порадоваться видам родного Дальнего Востока. Однако увиденное, задело меня куда сильнее, чем я предполагал.

[Spoiler (click to open)]

Лаконичные, но выразительные истории людских судеб, история освоения Сахалина и его ресурсов, картины ежедневного трудового подвига аборигенов и приезжих, не могли не напомнить истории моих собственных родителей, отдавших большую часть своей жизни другому уголку Дальнего Востока, Камчатке. Многие кадры и эпизоды напоминали мне родные места, вызывали щемящую ностальгию.

Альманах состоит из 5 частей. Короткие истории о людях труда - о рыбаках-нивхах ("20 хвостов"), о нефтянниках ("Нефть") и шахтёрах ("Уголь"). И две экскурсии - по природному заповеднику ("Остров Тюлений") и умирающему поселку, с которого когда-то и началось освоение Сахалина ("Дуэ").

Новелла "Дуэ" снята Юлией Бобковой, чья полнометражная картина "Последний вальс" о судьбе гениального композитора Олега Каравайчука, принимала участие в документальном конкурсе нынешнего ММКФ и была многими отмечена.

Метафорическое название "На краю" можно понимать по-разному. Земля на краю империи. Край суши, за которым бесконечное море. Жизнь, на пределе возможностей. Последние времена, за которыми забвение. Всё это видно в кадре, чувствуется, волнует.

Люди "на краю" совсем другие, нежели "на материке". Они проще и свободнее. Они деловиты и открыты. Они ближе к земле, к морю, к небу. Ближе к жизни и смерти. Но удивительнее всего, что они куда ближе к счастью.


СМЕРТЬ ЛЮДОВИКА XIV (2016, реж. А. Серра)

Вообще, смерти на этом ММКФ как-то чересчур много. Возможно, мне так везет. Последний тому пример, что программа пресс-показов заканчивалась умирающим гей-активистом на больничной койке ("120 ударов в минуту"). Как альтернатива, случайно возникла картина Альберта Серра, на которую буквально было не пробиться всего день назад и показ которой был остановлен по техническим причинам и перенесен на следующий вечер. Обе смерти показывали параллельно - в полупустых залах.

454-292-La_Mort_de_Louis_XIV

Сказать, что "Смерть Людовика" - картина гениальная, это не сказать ничего. Эпическое полотно медленного угасания величайшего из монархов, "Короля-Солнца", влюбившего в себя пол-Европы и правившего 72 года и 110 дней, более, чем кто-либо в истории Европы, если не считать мелких князьков.

[Spoiler (click to open)]

Поразительно точно, мелкими штрихами, Серра показывает общеизвестное "короля играет свита" и "король себе не принадлежит". Но что и кто есть тогда личность монарха, который в бытовом плане полностью зависит от своих придворных, но при этом повелевает всем и вся?

smert-lyudovika-xiv-scene-3


Масштаб личности передается через масштаб одиночества. Поистине вселенского. Едва ли кто ближе Королю, чем его собаки. Да и те - безмозглые гончие. Окружающее Людовика десятки лет восхищение и почтение совсем не то, что нужно уставшей душе в последние часы, но поменять правила игры, которую во многом Его Величество и придумал (о чем повествует другой великолепный байопик, "Король танцует"), не в силах никто. С королевского ложа, с которого Людовик XIV уже никогда не встанет, остается только наблюдать за суетой придворных, отдавать последние, мелкие, несущественные распоряжения и предаваться не то воспоминаниям, не то мечтам. Контраст всесильности и бессилия.

smert-lyudovika-xiv-scene-2

Феноменальная игра Жан-Пьера Лео, дебютировавшего ещё в "400 ударах" Трюффо, снимавшегося у Годара, Пазолини, Каурисмяки, Ассаяса и Минляня и получившего заслуженный бенефис у Серра. Последний же широко известен своей абсолютно независимой манерой - отсутствием каких бы то ни было инструктажей, репетиций перед съемками. Съемки проходят быстро, "по горячему". Также, до "Смерти Людовика XIV" режиссер работал по своей системе исключительно с непрофессиональными актерами.

smert-ludovika-14-kadr

Философский финал фильма вновь напоминает нам, что всё в этом мире преходяще, что жизнь - игра, а от великого до смешного - один шаг.

Пожалуй, лучшего окончания кинофестиваля для себя было бы сложно придумать.

День счастья, 1963 год, Иосиф Хейфиц

Гениальный фильм в котором меньше всего счастья. Любовный треугольник в котором треугольника-то и нет, есть жена прикованная чувством ответственности и долга к своему капризному спивающемуся мужу-взяточнику, и врач скорой помощи, строгий и трудолюбивый, настойчивый и при этом нежный. Есть женщина и мужчина влюбленные  в друг друга, и к ним привязан лишний ненужный уже никому мужчина: Лишний груз мешающий в их жизни, тянущий с собой вниз женщину которую он по -своему очень любит, но из-за потерянных моральных ориентиров не может понять что ей нужно в жизни, и держит её на привязи как хрупкое но любимое домашнее животное.

Сцена, во время которой муж и жена разговаривают после неудачной "свадьбы " великолепна. Тамара Семина и Валентин Зубков во время этйо сцены не играют: Они проживают свои роли.  Муж понимает: Эта женщина ещё рядом, вроде здесь, но она уже не его, и пытается удержать её в своем "гнездышке": Орет, угрожает, рвет на ней платье. Не понимает, как жалко и отвратительно это выглядит, так-же как его вранье о том что он работает на космос, также как его попытки построить дорогое смемйное гнездышко выглядят ничтожными. И женщина окончательно понимает после этой сцены, что рядом есть Александр Николаевич. Умный. Ироничный. Любящий. Работяга. Не произносящий красивых слов о любви. У которого есть твердые ценности, с которыми он живет, и тянет на себе ещё и троих детей. Которого она просто любит, неважно уже за что, и почему. Она уходит к нему наплевав на все угрозы, но когда они целуются, опять начинает сомневаться. Почему она опять коелблется, сопротивляется сильному чувству.  Не из-за денег, и дорогой мебели, которые она теряет, это ясно. Может потому что из-за отсутствия работы и детей, отсутствия успехов героиня не привыкла решать сама за себя? Стала слабой? Или потому что привычка -вторая натура, её муж стал для неё привычкой? Однако в результате она решает все-таки уйти от прошлой жизни, и начатьс троить новое..
Каждый должен решить для себя сам почему, но возможно что и нет четкой причины, а как и в жизни-есть целый комок, который трудно разлепить-комок из проблем и сильных чувств. Ведь пустой Александру Николаевну никак не назовешь, хотя она и кричит мужу в запале: Что ты со мной сделал? Превратил меня в пустую дамочку, зачем, для чего?
И Александр Николаевич полюбил её как раз за то что она не-пустая, за сильный стержень, которого Федор, её муж так и не разглядел в своей "слабенькой" Шуре. Возможно поэтому он и потерял её. Но ирония фильма в том, что нельзя сказать что Александр  нашел свою Александру. Нет в фильме хэппи-энда, нет и сцены спасения. Александра Николаевна выбирает свою дорогу сама. И Александр Николаевич, и Федор тоже идут своей дорогой. И это хорошо, редко в жизни быват дни счастья, хеппи-энды, да и счастливого конца герои пока не заслужили.
Удвиительно, кажется как можно сплести самые разные проблемы: Должна-ли женщина работать, безделье и его деморализующее значение, любовь, нежность, богатство и бедность? Все есть в этом фильме и все на своих местах, ни одного лишнего слова. Оосбенно я хочу отметить замечательного режиссера: Иосифа Хейфица и целую плеяду звездных актеров. Алексей Баталов, Тамара Семина, Валентин Зубков, Лариса Голубкина и Николай Крючков: Все талантливы, все сыграли свои роли замечательно. И вышло из этого произведение искусства со сложной, неоднозначной моралью и сильными переживаниями.

Lokis/La Bete/Масакра



ТРИ МЕДВЕДЯ ИЛИ КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ?

Писатель Мериме, был вполне себе продвинутый чувак, он прекрасно разбирался в литературе, политике, этнографии и хрен знает в чем еще, ну и он же наверное слышал что где то на востоке, есть самовары, матрешки, шапки ушанки и медведИ, а так как парень был вполне себе коммерческий прозаик, вот он и выдал, супер актуальную тему в стиле готического славянского гиперреализма, еще задолго до Брема Стокера. Уж хрен знает как он там различал, всех этих обитателей империи, но во всяком случае, открыто своих этнических предпочтений не высказывал, как не высказывал, собственно классовых или например сексуальных, хотя некая тяга к зоофилии… но не будем об этом. Ну вот в лингвистике явно разбирался… и в водке, а это главное.

Collapse )

Oho

Кинематограф Чехословакии: высшая точка новой волны, часть первая

К 1966 году в Чехословакии сложилось многое. Культура, как мы знаем, лишь часть политики, поэтому и расцвет культуры объясняется прежде всего политическим бэкграундом. Иначе просто не бывает. Прошу прощения за вынужденное отступление в сторону, но своим взлётом чехословацкая «новая волна» обязана прежде всего дезориентации чешских «товарищей», случившейся после снятия со своего поста дорогого Никиты Сергеевича. В ЧССР Хрущева воспринимали абсолютно адекватно, как наследника и лучшего ученика Иосифа Сталина, никаких либеральных иллюзий на его счёт не питали, и потому внезапное падение Хрущёва было встречено растерянностью. Вероятно, «днепропетровская братва» не сочла нужным пояснить чехам свою позицию, так что разглагольствования Брежнева и Косыгина насчёт «борьбы с волюнтаризмом» чехи восприняли вполне серьёзно. И дали отмашку вполне несоветским художникам.

..a páty jezdec je Strach 2 poster

А художники воспользовались случаем. В фотографии взошла звезда Яна Саудека, до сих пор остающегося одним из самых ярких радикалов визуального повествовательного дискурса, в литературу ворвались тексты Богумила Грабала и Милана Кундеры, в кинематографе режиссёры и сценаристы принялись делать совершенно свободное кино.
Collapse )
McD

Месье Кляйн/ Monsieur Klein (1976)

Оригинал взят у oleg_butenko в Месье Кляйн/ Monsieur Klein (1976)
Режиссер: Джозеф Лоузи; в ролях: Ален Делон, Жанна Моро, Луи Сенье, Майкл Лондсдейл, Массимо Джиротти и др.

Представьте, вы живете обычной, возможно, успешной жизнью, не интересуетесь политикой, не принадлежите к преследуемым группам, как вдруг кто-то неожиданно выписывает на ваше имя, скажем, еврейскую газету. Потом вы обнаруживаете вдруг, что кто-то пытается украсть вашу идентичность, а вам присвоить свою. В Париже 1942 года это имело большое значение.

Жанр фильма определить довольно сложно: тут и нуар, и «гражданская позиция», и мистический детектив, и сюжет двойника, и кафкианский жанр превращения, и наконец, надоевший всем французский экзистенциализм. Но правы рецензенты, определяющие фильм как мистический. И в поведении месье Кляйна, и его иллюзорного двойника, и других героев есть нечто иррациональное. Их поступки, с одной стороны, логичные, продиктованы чем-то метафизическим.

Что не так с месье Кляйном?

Collapse )



Как бы это могло быть, или «Если завтра война» Ефима Дзигана, 1938

01_resize_resize

Фильм, о котором все, ну, почти все слышали, но который никто не видел.

Режиссеров несколько, но главный среди них Ефим Дзиган. К тому же он еще приложил руку и к сценарию.

Картина в общепринятом смысле не художественная, а пропагандистско-учебная, или, как заявляется авторами, – «батальонный фильм на хроникальном материале». Вещь весьма любопытная.

Collapse )


фрида

Бобиков против Шарикова

Оригинал взят у cher_l в Бобиков против Шарикова
"Cuore di cane" (1976) Реж.Альберто Латтуада



Сейчас многие задаются вопросом, как же Бортко мог снять гениальное "Собачье сердце"? И гуляет такая версия, что он просто-напросто скопировал фильм итальянца Латтуады 1976 года.

Collapse )


Wolf

Король говорит! (" The King’s Speech" Том Хупер 2010 год)






Наш красавец Дональд победил ихнюю уродку Хиллари
и сразу всколыхнул нечто древнее, уже почти забытое.
А именно, любимый фильм любимого Тома Хупера «Король говорит»,
триумфально промаршировавший по киноэкранам Мира как раз перед Ливийской Войной.

Фильм тогда сразу же огреб целую кучу Оскаров, чтобы, как только теперь стало  понятно,
вдохновить  Народ Цивилизованного Мира на борьбу с Мировым  Злом,
в лице, теперь тоже сейчас уже ясного Кого.
В общем, тщательно работают ребята-демократы. Обзавидуешься просто!

Надо, кстати, отметить, что,  сперва, фильм мало кто  до конца понял
истинная либерельная общественность, например, сильно невзлюбила этот фильм,
за антисемитизм Георга YI ( ну, типа не хотел Палестину евреям отдавать!),
за тайные симпатии к Гитлеру ( Колин Ферт, кстати, в фильме точно также себя ведет!),
и вообще...

Типа, фиг Вам, а не Оскаров! У нас в Голливуде все схвачено, там сплошняком наши братья-евреи,
которые подобного безобразия не допустят.
Ага, как же!
Кто может устоять перед Настоящим Искусством, да еще заточенным под Большую Политику!?
"Лучший Фильм", "Лучший Сценарий", "Лучшая Режиссура"…Обалдеть, можно !

Сперва, немного о самом фильме, если кто не видел или уже подзабыл за давностью лет.
Это такая симпатичная сказка для взрослых про Короля и его Логопеда.

Collapse )