Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Прогулка

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"

Что хорошо у Иоселиани в фильмах с непрофессиональными актёрами, с размеренным течением жизни, то не получается у Кончаловского. Иоселиане не загоняет в прокрустово ложе сюжета (пусть и расслабленного, повествовательного) ту естественную жизнь, которая интереснее, сильнее любой схемы, внутри которой она выглядит фальшиво, натужно, сдавленно. Смотришь и не можешь отделаться от двоякого чувства, вроде и настоящее всё, а вроде и нет. Может быть он и не хотел бы, но строго стоит за одним и за другим, он, аристократ-космополит с дворянскими корнями, которого иногда так тянет к "простым". Послать к чёрту цивилизованный мир с его двойными стандартами, изменить ему, любимому, и, как в баню, спуститься в темень, в народ, окунуться в родную топь, стать ближе к нему, человеку, живущему далеко-далеко от италий и франций, но говорящему на том же, первом и главном языке. Такая вот раздвоенность души. Гедонизм, которому мешает совесть. И наоборот. Справедливости ради надо сказать, что Андрея Сергеевича мучают не только униженные и оскорблённые у нас, но и маленькие люди заграницы («Гомер и Эдди»), изгои того развитого общества, частью которого Андрей Сергеевич всегда хотел быть, которого ставит в пример средневековой России, как всякий просвящённый либерал.

Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Тропы / Tracks (2013), режиссёр: Джон Кёрран

kinopoisk.ru-Tracks-2327696

В главных ролях: Миа Васиковски, Адам Драйвер, Лили Перл, Филип Додд, Фиона Пресс и другие

Сценарий: Мэрион Нельсон, Робин Дэвидсон

За окном уже осень, октябрь месяц. На улице реально холодает, падают золотые листья, а кое-где уже и снег идет. В квартире тоже не курорт, потому самое время посмотреть что-нибудь солнечное, чтобы с экрана повеяло жаркими ветрами. Например, стоит обратить внимание на экранизацию мемуаров писательницы и путешественницы Робин Дэвидсон, удивившей почти сорок лет назад жаркую Австралию и весь мир.

031img-20140819155033-987

[Подробно]
Австралия. 1975 год.



Молодая женщина Робин Дэвидсон приезжает с городок Алис-Спринг, чтобы здесь найти верблюдов и запастись провиантом с водой для небывалого похода через австралийские пустыни к океану.



Первая попытка сулит надежду, но в итоге заканчивается ничем. Робин пытается снова и в этот раз, на ферме старого и опытного заводчика верблюдов ей вроде бы улыбается удача, но...  Заработанное заслуженное в нелегком труде - это лишь малая часть того, что необходимо девушке для похода. Так бы, возможно, экспедиция и не состоялась бы, если бы заехавшие к Робин на огонёу друзья не подкинули бы идею: смелой путешественнице стоит обратиться в журнал "National Geographic". Издание спонсирует начинание Робин, а та, преодолев пустыню, даст им интереснейший материал!



Идея на самом деле отличная, вот только журнал берется обеспечить финансирование только в том случае, если к Робин будет прикреплен штатный фотограф. Это вполне естественное и вместе с тем почти невыполнимое требование. Ведь до самого последнего момента молодая женщина задумывала пройти весь тот, кажущийся окружающим безумным, путь в одиночку. В этом был смысл и в этом была особая сокровенная ценность...



Может быть отказаться от всего и похоронить замысел? Нет, это совершенно невозможно, а потому, скрипя сердцем, надо вытерпеть, присланного от "National Geographic", болтающего обо всем без остановки, фотографа, взять под уздцы верблюдов, кликнуть собаку по кличке Диггити и наконец-то уже отправиться по нехоженой тропе туда, где простор, и, где дневной иссушающий зной резко сменяется пробирающим до костей холодом.

***

Зачем люди оставляют комфортную жизнь и отправляются куда-то в неизвестность? В одном случае первопроходцы терпят нужду и рискуют жизнями, гонимые вперед тем чувством, что великий физик Эйнштейн считал самым прекрасным из возможных для человека - чувством тайны, зовущей того, кто смог бы познать доселе сокрытое и неизвестное. Часто жажда открытия работает рука об руку с практичными нуждами народов и стран. Так рождаются многие великие географические открытия.

Есть и те, кто бросают вызов бешеным течениям горных потоков и скрытым в облаках вершинам, чтобы, пройдя по краю между жизнью и смертью, проверить себя на прочность. Их подвигам и рекордам нет конца, потому что: "выше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал".

Ну и, конечно, надо вспомнить о романтиках, пускающихся вдаль совсем не затем, чтобы обмерить и рассмотреть под микроскопом каждый доселе невиданный камушек, и даже не для того, чтобы, перехитрив смерть, водрузить флаг на крыше мира. Они в одиночку или небольшой группой пересекают моря и океаны, скрываются в диких, непроходимых лесах и пересекают пустыни просто потому, что не могут иначе. Комфортная и размеренная жизнь в гуще непрерывно и неустанно галдящей толпы не для них. Суть таких людей не в наживании карьеры-машины-особняка, а в непрерывном странствии, в одиночество, которое на самом деле не что иное, как единение с первозданной природой, с живыми созданиями большими и малыми, с землей под ногами и с небом над головой.

Кто-то считает таких людей героями, кто-то - безумцами. Стоит ли с ходу разбираться, кто прав или лучше воспользоваться возможностью и вместе с одинокой женщиной, тремя верблюдами и собакой отправиться в путешествие через барханы, а заодно попытаться понять загадочные для большинства мотивы, толкнувшие Робин пойти по предназначенной только ей тропе.

Признаться, я не могу описать "Тропы" иначе, кроме как пустынной одиссеей женщины, которая преодолевала километры по раскаленному песку и камню и в тоже время старалась уйти от своего изломанного прошлого. Фильм практически позволяет поучаствовать в той самой экстремальной экспедиции протяженности в 1700 миль и прочувствовать неповторимую атмосферу простора и тишины, создающих иллюзию, будто шумного и суетливого человечества не существует вовсе.



Здесь же открывается такое количество картин пустынных красот, какое можно увидеть разве что в каком-нибудь научно-популярном фильме о дикой природе. Правда, какой научно-популярный фильм даст ту игру солнечных лучей, какую создала оператор Мэнди Уокер, работавшая еще над "Австралией"?



Совершенно не исключено, что эти блики только оттолкнут и вызовут раздражение у части зрителей, но они же воплотят на экране иллюзию ирреального, лучшего мира, наполненного светом и покоем, дающим ответы на сокровенные вопросы и укрытие от всякой суеты.

shot0939shot0961

А вот чего от экранизации ждать не стоит, так это постоянной приключенческой динамики. Нельзя сказать, что "Тропы" подобны фильмам, где редкое действие чередуется с растянутым на десятки секунд и даже минуты показом статичного кусочка бытия, должного впечатлить гурмана от мира кино. Тем не менее вместе с несколькими напряженными эпизодами соседствуют нарочито неторопливые отрезки, сами собой настраивающие зрителя на созерцание и умиротворение.

shot0986shot0987

Также не стоит думать, что экранизация событий реально совершенного путешествия будет затеряна среди флешбеков и символических аллегорий, призванных восстановить события прошлого героини и замысловатым образом описать её чувства. В "Тропах" такие ухищрения излишни, потому всего несколько быстрых и в тоже время ёмких по смыслу флешбеков, совмещенных с основной сюжетной линией, получаются вполне достаточными для понимания важнейших, родом из детства событий и переживаний, сформировавших в итоге взрослую Робин и её упорное стремление результат которого, сразу же обрел всемирную известность. Чего ж еще более? Более и не нужно.

Фотограф Рик в исполнении Адама Драйвера.

shot0988
shot0989

Было бы несправедливо забыть о нем, играющим в фильме вторую скрипку после Робин. Поначалу персонаж Адама Драйвера подобен неустанно жужжащему и неуловимому комару. Рик - словно образ того беспокойного и суетного мира, от которого скрывается в тиши и безлюдье Робин. Он инороден и чужд раскинувшимся в кадре безмолвным просторам, и вместе с тем он становится единственным из гомонящего множества, способным понять и поддержать девушку в тот момент, когда одиночество станет невыносимым.


Насколько же фильм соответствует литературному первоисточнику т.е. мемуарам Робин Дэвидсон? Понятия не имею т.к. не читал и оставляю такую критику тех, кто в курсе мат.части :)


А в целом, если Вам знаком дух странствий, если хотя бы иногда Вам хочется уйти от суеты куда-нибудь в лоно дикой природы, и само собой, если Вам нравится Миа Васиковска или Адам Драйвер, фильм определенно будет стоить просмотра :)

Наследство (L'héritage, Г.Баблуани, Т.Баблуани, 2006)

Французский режиссер с грузинскими корнями — этим многое сказано. Вот и фильм получился самобытным, находящим отклик в душе именно своей неприкрытой реалистичностью. Столкновение двух чуждых культур и мировоззрений, намеренно прорисованная пропасть между ними, мастерски прописанные характеры держат в напряжении до последнего кадра.

Наследство тут рассматривается в двух контекстах. Первый понятен — наследница получила замок или то, что от него осталось. Этот момент не вызывает особых эмоций, даже у наследников это банальный интерес. Здесь мы не увидим «возвращения к истокам» или особых душевных переживаний. Приехали-посмотрели-уехали. И еще — успели пройти по краю чужой судьбы, вмешавшись в историю и изменив ее исход в сторону трагедии, сами того не ведая.


5287Второй контекст — более глубокий. В нем наследство — это законы горцев, которые не подвержены времени, у которых нет срока давности. Это наследство настигает, как злой рок. Хотя настигает — не совсем верное определение.

Целые поколения живут с осознанием необратимости расплаты за когда-то совершенное кем-то из их рода преступление. Уже мало кто точно помнит, что случилось на самом деле, но все твердо знают — кровь нужно уравнять кровью. Никаких компромиссов, никаких уступок, никакой жалости — даже малейший ее проблеск моментально гасится зовом долга.


Collapse )
Have you news of my boy Jack?

Железный префект // Il prefetto di ferro (1977)


"Если вы откажетесь от сотрудничества в борьбе с мафией, то министр внутренних дел получит мой отчет о вашей антифашистской деятельности!" - Мори налаживает связи с генеральным прокурором Сицилии.

"Мафия - продажная шлюха, которая готова пойти за любой сильной властью" - Спано, верный сподвижник префекта, подводит итог.

До недавнего времени я не знал, что существует фильм о решении мафиозного вопроса на Сицилии времен Муссолини. Данное мероприятие широко рекламируется, правда без особых подробностей, как доказательство эффективности тоталитарной системы в деле борьбы с организованной преступностью.
Но, не все так однозначно, что и показывает данная картина, основанная на подлинных фактах жизнедеятельности Чезаре Мори, "железного префекта" Сицилии в 1926-29 годах.

Здесь не любят выходцев с севера, называя всех их скопом "пьемонтцами". Ведь они олицетворяют диктат государства, которое здесь и своим-то особо никто не считает. Сицилийцам не то чтобы Рим, даже свой Палермо не указ. Здесь рулят жестокие обычаи, отсталость и нищета отсталого аграрного региона. Всем этим в полной мере пользуются местные доны, наряду с помещиками и духовенством. Они и есть настоящие хозяева острова, а Италия  лишь номинально контролирует крупные города, да и те не полностью.

Collapse )

Трейлер на итальянском.

"Смертельная поездка", 1983

Пишете Мари?

В Брюсселе частный детектив по кличке «Глаз» уже много лет безуспешно пытается отгадать, какая девочка на классной фотографии 1962 года является его дочерью Мари. Каждый год он звонит своей бывшей жене Мадлен и называет очередную девочку, но не может отгадать верно и ему остается только гадать до следующего года. В один из этих дней, Глаз получает задание от своей начальницы разузнать подробности про загадочную девушку Поля Гюго - отпрыска одной богатой четы. Ему без труда удается отследить Люси Бретано и узнать необходимые подробности о ней, но на следующее утро он разглядел в бинокль, как она избавляется от трупа Поля Гюго.  Вместо того, чтобы сообщить в полицию об убийстве, он отслеживает ее до отеля и следует за героиней, уже сменившей имя на Еву Гранже, в Ниццу, солгав начальнице о том, что Поль Гюго улетел в Монреаль…



Collapse )
bw

Путешествий пост.

От имени сообщества drugoe_kino хочу поздравить экспедицию "Россия" с успешным завершением!



Отчёт о путешествии команды "Россия" - небольшой, но захватывающий фильм. [Смотрим, вспоминаем места, где были, наматываем на ус те, где ещё не были.]


Уникальный маршрут путешествия по самой большой стране мира. Три экипажа машин, в общей сложности 35 человек, за два месяца объехали почти 100 городов и свыше 500 населенных пунктов. Длина трэка - 22000км. (Для сравнения: трасса Мурманск-Магадан - 11000 км, самый длинный автопробег на 2010 год, Москва - Бангкок - 12000 км, длина экватора - 40000 км). Маршрут "России" может стать самым большим словом на Земле и войти в Книгу рекордов Гиннесса. Капитан экспедиции, блоггер sergeydolya, был награжден членским билетом Российского Географического Общества (лично видел!).

[Из курьезного] На неофициальной презентации Сергей Доля рассказал, почему был выбран маршрут в форме слова "Россия": "Вокруг Байкала можно написать только букву И, а в Якутии хорошо укладывалась буква Я. Ну вот собственно решите ребус - шесть букв, кончается на -ИЯ". "Италия!" - предположил было я и был даже поддержан присутствующими. Сергей шутку оценил, но продолжать список - "Англия", "Швеция", - я уже не стал)))

* * *

Ну и чтобы поговорить о кино, предлагаю вспомнить фильмы о путешествиях и путешественниках. Но только о реальных, без "Земли Санникова" и "Индиана Джонса".

[Начинаем]Посмотрел как раз недавно фильм "Кон-Тики". Про путешествие на плоту через весь Тихий Океан норвежца Тура Хейердала. Этот отважный и очень рискованный эксперимент перевернул историографию Полинезии и Южной Америки.



PS: Составивший самый длинный список фильмов о путешествиях (без повторений уже названного), получит небольшой приз ))

PPS: Картина в начале поста - это "Автопробег", Вильямс П. В., 1930, Государственная Третьяковская галерея, Москва.

  • erienn

Путешествие/The Trip - английская вариант "О чем говорят мужчины"

Путешествие / The Trip
Майкл Уинтерботтом, 2010

Стив Куган и Роб Брайдон (играющие самих себя), отправляются в путешествие по полям и холмам родной Англии. Основная цель - посетить несколько ресторанов и отрецензировать их для журнала Observer, но истинные цели у каждого свои...

Collapse )

Отель «Гранд Будапешт»/The Grand Budapest Hotel. 2014, Уэс Андерсон, Ральф Файнс

кинованна-948 (Отель Гранд Будапешт-The Grand Budapest Hotel) 11
Головоломки Андерсона
13 июля 1944 года в оккупированном войсками фашистской Германии Будапеште в семье авиаинженера и поэтессы родился Эрнё Рубик. В будущем ему суждено стать создателем известных на весь мир объёмных головоломок: «Волшебных колец», змейки Рубика, шара Рубика и, конечно, кубика Рубика – без преувеличения самой известной головоломки на свете. Само рождение известного венгерского изобретателя, скульптора и архитектора (а не только проектировщика игрушек) не имеет отношения к фильму «Отель "Гранд Будапешт"», о котором я хочу здесь рассказать. И начинаю я свою рецензию с рассказа о Рубике, не потому, что таким образом хочу информационно её насытить (хотя конечно, ничего плохого в том, что она будет нести больше информации, чем просто описание моих ощущений, нет). Столица Венгрии – тоже не ахти, какая привязка, чтобы в одном тексте свести вместе кубик Рубика и «Отель "Гранд Будапешт"». Причина того, что разговор об этом фильме был начат абзацем о знаменитом изобретателе, заключается во внутреннем, духовном родстве головоломок Рубика и фильмов Андерсона.
Collapse )
ПС. Фильм «Отель "Гранд Будапешт"» можно включить в условную серию – «Режиссёры прячут Тильду Суитон».

"Отель Гранд Будапешт" - режиссёр Уэс Андерсон, 2014

tMyrhFdJr1c

Сделал то, о чём мечтал последние месяцы. Пересмотрел "Отель Гранд Будапешт" Уэса Андерсона в оригинале на английском с русскими субтитрами! Благо, появилась такая возможность!

Блестящее кино! Великолепное! Ни одного провисающего момента! Буквально над каждым кадром работали! Загляденье, а не фильм! Одна из самых-самых лучших киноработ последних лет! Смело ставлю её в один ряд со столь любимым мной "Джанго освобождённым" Тарантино, пускай и фильмы этим разнятся по стилю, подаче материала, да и самому материалу друг от друга самым кардинальным образом!

Но ставлю я их в один ряд по степени того колоссального сладкого удовольствия, которое принёс мне просмотр обоих этих выдающихся лент!

В общем, найдите "Отель" и посмотрите его. Как следует: оригинал + субтитры! Оно того стоит!

К слову, из остальных лент вышедших в этом году могу выделить, разве что, только "Волк с Уолл Стрит" Мартина Скорсезе. Предвосхищая вопрос: учитывая, что вышел фильм в США в прокат в последние дня декабря прошлого года, это всё-таки даёт мне полное право судить о данной ленте, как о ленте года именно 2014-го!

Ещё понравился "Первый мститель: Другая война" (оригинально название переводится как "Капитан Америка: Зимний солдат"...). "Люди-Икс: Дни минувшего будущего" и "Грань будущего" ещё не смотрел!

А пока - сделайте то, что я вам уже посоветовал раньше! Найдите и посмотрел "Отель Гранд Будапешт" Уэса Андерсонра в оригинале и с субтитрами. Оно того стоит! :)


Collapse )

Отель «Гранд Будапешт» ( Уэс Андерсон, 2014)


.

Грязная ругань, десяток убийств, обнажёнка, расчленёнка. Оу йе, именно этого я жду, приступая к просмотру нового фильма Уэса Андерсона.
.

Collapse )

Само собой, ничего подобного от автора «Королевство Полной Луны» я не ожидал. Но удивительно другое. При кажущейся чернушности, история получилась в высшей степени волшебная.
.
Нет, старичок, не угадал. Волшебная не потому, что тут есть фантастическое допущение. Волшебство тут иного рода.
.

Вот представь: ты входишь в зал, усаживаешься на своё место и ждёшь, когда начнётся кино. Но штука в том, что начинается не кино с лицедействующими – начинается история жизни живых, взаправдашних людей: тот самый случай, когда всё происходящее ты пропускаешь через себя, и это чувство сопричастности дарит удовольствие, сравнимое с ничем или, на крайний случай, с абрикосовым берлинером.
.
Удовольствие от физически ощутимой искусности поворотов камеры; от буйства красок и форм, к которым хочется прикоснуться; от каждого жеста, взгляда, как бы невзначай оброненного слова и вздёрнутой бровки.
.

Всё, баста! К чему слова? Фильмы, подобные «Отелю Гранд Будапешт», требуют поступков, а не слов. Так что иди и не сомневайся, а смотри и наслаждайся!
.
Ты же не собираешься упустить встречу с этой пёстрой компанией?

.

.