Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

Новая Русская Литература

МАКБЕТ XXI ВЕКА

Макбет_2

Недавно я посмотрел сразу две премьеры пьесы «Макбет»: спектакль на новой сцене Александринского театра и новую киноэкранизацию известной трагедии Шекспира (режиссёр Джастин Курзель).
Постановку пьесы «Макбет» на новой сцене Александринского театра в Петербурге осуществил польский режиссёр Кшиштоф Гарбачевский. Этот «артхаус без антракта» правильно было бы назвать «по мотивам» пьесы. Спектакль, балансирующий на грани драматического искусства и кино, сам режиссер часто называет «театральными инсталляциями». Попытки осовременить пьесу Шекспира можно назвать неудачными. Хотя поднимаются вечные проблемы власти и грехопадения.
«Макбет» – это архетипическая история об опасности чрезмерной жажды власти. Это история о трагической и закономерной судьбе тирана, а также о влиянии пророчеств на нашу судьбу, о тирании зла и о воле к власти.
Почему же трагедия «Макбет» и сегодня не теряет своей актуальности и злободневности?



Collapse )
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

"Волшебная гора" /Der zauberberg/ 1982



Драма
Австрия, ФРГ, Франция, Италия
1982
Продолжительность: 01:50:32 + 01:44:33 + 01:49:23
Режиссер: Ганс В. Гайссендёрфер
В ролях: Вернер Айкхорн, Род Стайгер, Мари-Франс Пизье и.др.


«Если эпоха не дает удовлетворительных ответов на вопросы «зачем», то для достижений, превосходящих обычные веления жизни, необходимы либо моральное одиночество и непосредственность, — а они встречаются весьма редко и по существу героичны, — либо мощная жизненная сила» Томас Манн «Волшебная гора»

Двадцатый век, помимо личностей, совершивших много великих свершений, подарил человечеству целую галерею портретов людей, не совершивших нечего, и выдающихся хотя бы этим отказом участвовать в круговороте общего зла. Герой «Волшебной горы» Ганс Касторп — обычный молодой человек решительно нечем не выделяющийся среди своих современников, но в этом смысле совсем незаурядный. Ведь помещая его в швейцарский противотуберкулезный санаторий, Томас Манн последовал буквально старой мысли монахов, западных и восточных — от социального зла бегите в горы! Почти форма монашества эпохи предшествовавшей широкому распространению «реакции манту» и прививок БЦЖ — только без Бога, без системы координат, с врачебными ритуалами и измерением температуры вместо утренних и вечерних молитв. Но решив высмеять «Belle Epoque», Манн одновременно нечаянно воспел ее. И не зря «Волшебную гору» всю жизнь напрасно мечтал экранизировать Лукино Висконти, заявлявший о принадлежности к «вчерашнему миру», ушедшему навсегда, но оставшемся фантомной болью Европы.
Collapse )

Затаившись Hidden 2015


Это совершенно новый взгляд на зомби...
Фильм повествует о жизни семьи спрятавшейся в бомбоубежище от мира несущего только смерть... Игры, учёба, консервы, ловля крысы... Скучная, однообразная жизнь... Но всё меняется после пожара, дым от которого привлекает тех, кто на поверхности... И проникновение в их жилище посторонних остаётся делом времени...
Если рассказать фильм - он станет безвкусным...
Интересная сюжетная линия которая полна сюрпризов... Рекомендую...
Жанр... Драма, ужасы, фантастика, триллер.

«Оно» / It follows (Дэвид Роберт Митчелл, США, 2014)

название рецензии: СТИГМА

It-Follows-1

Юная красавица Джей после свидания и секса со старшим парнем по имени Хью начинает видеть медленных, но настойчивых существ, физический контакт с которыми сулит верную смерть. При помощи друзей, среди которых ее сверстницы Келли и Яра, а также безответно влюбленный в нее Пол (Кейр Гилкрист), она пытается избавиться от наваждения.
Collapse )

«Жестяной барабан» / Die Blechtrommel (Фолькер Шлёндорф, ФРГ-Франция-Польша-Югославия, 1979)

КАРТА И ЗНАЧОК



В понедельник, в возрасте 87 лет скончался Гюнтер Грасс.

Я, как, наверно, и многие другие, узнал о нем благодаря фильму Фолькера Шлёндорфа «Жестяной барабан» (1979) – экранизации одноименного романа, который и принес Грассу мировую славу. Поэтому попробую рассказать об одном моменте из романа, получившем в фильме блестящее воплощение и равным образом поразившем меня и на бумаге, и на экране.
Collapse )

«Дикие истории» (Relatos salvajes, Дамиан Шифрон, Аргентина-Испания, 2014)

БОЧКА ПОРОХА

Построенная по принципу альманаха черная комедия «Дикие истории» в этом году отмечена номинацией на премию Американской киноакадемии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Collapse )
тебя бросили в воду-плыви!

Дорога на Арлингтон, Arlington Road (1998), реж. Марк Пеллингтон



Университетский преподаватель Майкл Фарадей оказывает неоценимую услугу своим новым соседям Шерил и Оливеру Лэнгам, после чего у них завязываются дружеские отношения: они начинают дружить семьями и довольно тесно общаться. Майкл, который читает курс по истории терроризма в университете Джорджа Вашингтона, весьма склонен к конспирологии, случайно он ловит своего нового друга Оливера на небольшой лжи.

Collapse )

1957. Земляничная поляна (Smultronstället). Страна: Швеция. Режиссер: Ингмар Бергман

Что открывает нам смерть? Вопреки общему интуитивному мнению, что здесь скорее происходит закрытие или прекращение всякого рода возможностей герой фильма «Земляничная поляна», престарелый доктор и в целом уважаемый всеми человек, открывает для себя новые перспективы перед лицом смерти. Прежде всего это отказ от всякого рода рациональных объяснений жизни, которыми мы злоупотребляем в течение жизни. Разум оказывается бессилен, когда подходишь к концу, и ты становишься открыт мистическому способу существования, ты становишься открыт Богу.

Итак, будущее становится более определенным благодаря некоторому откровению свыше, остается только взглянуть на прожитую жизнь под новым углом зрения. Но что может быть нового в том, что уже пережил? То, от чего ты старательно прятал от себя, самые болезненные вопросы, все ощущения боли, одиночества и унижения. Герой фильма заглядывает в собственное бессознательное в своих снах и заново проживает все переломные, тяжелые моменты жизни. Страх смерти открывает поток остальных бессознательных страхов и комлексов вины в целях их переосмысления и искупления.

Нужно констатировать, что мы как и наш герой, обращающий на данный факт особое внимание, умираем еще при жизни и здесь смерть нужно понимать в самом прямом смысле как омертвение души. Акты умретвления совершаются в двух направлениях: 1) по отношению к себе, когда мы делаем себе душевную анестезию (ампутацию души), старательно закрывая все жизненно важные ощущения на периферии сознания и живя усредненной жизнью; 2) по отношению к другим, выказывая равнодушие и тем самым удостоверяя собственную смерть перед ними.

И только, когда умираешь, заслуживаешь право на жизнь. И только будучи душевно мертвым, имеешь возможность начать жить. Если же не познал смерти, то жизнь останется сокрытой.
book
  • 5x6

Ида и Ванда

Начнем издалека.

Старшее поколение, возможно, помнит фильм "Пепел и алмаз" Анджея Вайды. Collapse )Вернемся к "Иде".

Collapse )

А еще в 1960 год вернулась ее племянница. Collapse )

Не будем размазывать белую кашу по чистому столу. Collapse )
  • amd122

"Чернобыль: Зона Отчуждения", Россия, 2014

  Наконец-то досмотрел «Чернобыль: Зона Отчуждения» и, честно говоря, был ошарашен концовкой.

    Да, концовки предыдущих 7 серий сохраняли интригу, а вот восьмая реально заставила задуматься, что может быть во втором сезоне? Как сценаристы выкрутятся из такого положения.
  Разумеется, у меня, как, я думаю, и у многих, возник вопрос: если бы не произошло аварии на Чернобыльской АЭС, какова вероятность, что сложилось бы всё так же, как это произошло в сериале?
rne325qCamM
Collapse )