Category: космос

Category was added automatically. Read all entries about "космос".

man with movie camera

Инопланетный гость и триумф американской психиатрии

K-PAX /Iain Softley /USA /2001. В ролях: Джефф Бриджес /Jeff Bridges, Кевин Спейси /Kevin Spacey

Внимание! Есть спойлеры.

Для начала нужно сказать, что «К-Пэкс» – это римейк замечательного аргентинского фильма 86-го года, режиссера Элисео Субиелы (Eliseo Subiela) «Человек, глядящий на юго-восток». Не будем сейчас рассуждать на тему, как американцам удалось загадочную, наполненную множеством смыслов мистическую драму, переделать в непритязательный, безыскусный квазипсихологический триллер (или пускай тоже в драму, но драму сентиментальную, построенную на голливудских шаблонах и, к тому же, во многом предсказуемую сюжетно). Дело это привычное и давно не вызывающее удивления. Голливудские кинодеятели большие мастера по этой части. Посему сразу приступим к содержанию фильмы:

Collapse )
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
oko

Дни затмения, 1988



В три приема домучила я фильм, снятый по мотивам романа Стругацких "За миллиард лет до конца света".
Три приема уже говорят сами за себя. Это был жОсткий арт-хаус. Я бы даже сказала - жестокий. И это при всей моей любви к "другому кино". Сокуровщина с уклоном в Тарковщину.

пааа дикииим степям забайкалья-аааа...
Туркменистана то есть. Тоска и безнадега, будущего в принципе нет.
Я должна поверить, что нелепый труд Малянова "Ювенильная гипертония в старообрядческих семьях" способен угрожать Мирозданью?
Настолько, что оно изо всех сил пытается помешать Малянову?
Бред! У Стругацких главный герой был физиком вроде, тут я понимаю, открытия в области физики вполне способны уничтожить не только человечество, но и всю планету! Но при чем тут детские болезни? Недоумение не покидало всю дорогу, разрыв логики не позволял мне воспринимать рассказываемую историю правдивой. В отличие от первоисточника, кстати.
Сюда же приплетена проблемы крымских татар. Спрашивается, при чем тут татары? Не знаю, не поняла. Может просто дань времени - фильм-то 1988 года! На злобу дня, так сказать.

Нет, плюсы в фильме тоже есть - главный герой симпатяшка, с великолепной фигурой, которую он нещадно демонстрирует зрителю, расхаживая в одних труселях - жарко же.
Ээээ.. ну может и еще есть, но упустила. Скучно очень было, засыпала все время.

Мне тут критики подсказывают, что фильм не о конце света, котрый будет, а о том, который наступил - мол эта тоска и безнадега и есть тот самый конец. Ну который у Пелевина - о пяти ногах, помните? Вот он и пришел.

Занавес.

я-3

XXXV кино-показ. М. Антониони. Затмение. Италия, Франция. 1962

В это воскресенье, 6 февраля в рамках социал-демократического кино-клуба состоится показа фильма Микеланджело Антониони, "Затмение".
Страна: Италия, Франция
Год: 1962
Режиссер: Микеланджело Антониони
Сценарий: Микеланджело Антониони, Оттиерро Оттиери, Тонино Гуэрра, Элио Бартолини
В ролях: Ален Делон, Моника Витти, Франсиско Рабаль, Луис Сигнер, Лилла Бригноре, Розанна Рори, Мирелла Риччиарди, Сирус Элиас и др.
Продолжительность: 125 мин.

"Затмение" - это фильм, который завершает так называемую "трилогию отчуждения". Антониони преломляет психологический мир героев через призму философии экзистенциализма. Переживания героев, их личная драмма разворачивается на фоне социально-экономических потрясений. Побочные мотивы и эпизодические вставки также зачастую заостряют внимание зрителя на внутренних противоречиях окружающего социума, на противоречии внутреннего мироощущения и навеянного извне мировосприятия. Герои фильмов Антониони, как правило, принадлежат к верхушке среднего класса. Режиссёр объяснял предпочтение этой социальной среды тем, что, помести он героев в «пролетарские» условия, стеснённые материальные обстоятельства воспринимались бы зрителем как причина их эмоционально-психологических проблем. При всей своей "камерности", психологичности, трилогия затрагивает настолько глубокие пласты человеческого существования, что её актуальность в социальном плане мало у кого вызовет сомнение. Самого режиссёра раздражало, когда критики восхваляли «поэтичную» образность его фильмов и ругали «полное изъянов» повествование. Его часто упрекали в аполитичности, обвинение, которое он также отвергал. В очерке «Дорогой Антониони» французский философ Ролан Барт защищает режиссёра от этих упрёков, ведь попадающие в объектив его кинокамеры предметы начинают «трепетать наперекор всем догмам»:

Как только значение застывает и навязывается, как только оно теряет свои нюансы, оно превращается в инструмент в руках властей. Выходит, делать значение более тонким, более неуловимым — это деятельность политическая, как, впрочем, и всякие усилия по подрыву, по изматыванию, по разрушению фанатизма готовых смыслов.

Следует отметить, что Антониони в самый разгар "культурной революции" посетил маоистский Китай, чтобы снять трёхчасовой документальный фильм о происходящих там событиях. То есть, это был человек, не настолько далёкий от политической жизни современного ему мира, как может показаться на первый взгляд.
Несмотря на всё сказанное выше, "Затмение" - это психологическая драмма, то есть - фильм, отражающий, скорее, внутренние переживания человека.
Показ состоится в 15.00 по адресу, М.Курская/Чкаловская, ул. Земляной вал, д. 57, стр. 6. Встреча не знающих - 14.20 - 14.40 - М. Чкаловская, центр зала.
Контактный телефон - 8-916-597-86-30
vuho_bw
  • kinouho

Первые на Луне

Первые на Луне"Овсянки" Алексея Федорченко в главном конкурсе Венеции 2010 понравились и кто-то даже называл фильм фаворитом фестиваля. Призы были, но гран-при не случилось. А жаль...

Вспомним сегодня предыдущую работу Алексея Федорченко - "Первые на Луне".

Он снят в жанре журналистского псевдо-расследования тайной космической советской операции – первого полета человека на Луну, совершенного якобы в 1936-м году. Фильм  был показан в Венеции в 2005-м и произвел фурор – публика, похоже, не поняла, что "Первые на Луне"  искусно притворяются документом, на самом-то  деле им не являясь. Жюри конкурса документальных фильмов это искусство оценило – и Алексей Федорченко, дебютант не только Венеции, но и вообще абсолютный новичок в кино, получил приз фестиваля за лучший документальный фильм.
Тогда, в 2005-м, под впечатлением фестивальных восторгов, фильм выглядел настоящей сенсацией, трюком, аттракционом, мощно реализованной заявкой на победу.

Сейчас, несколько лет спустя, можно посмотреть фильм как кино.
И убедиться не только в изобретательности и остроумии авторов, но и в мастерстве, владении киноязыком.
Collapse )

старостины

Одиссея. Год 1989. (Умняк)

Несмотря на сильный гротеск, фильм про нашу жизнь, про то, с чем сталкиваешься ежедневно. Деревенский парниша идет в город, чтобы стать космонавтом или выучиться на агронома. В городе у него никого нет кроме двоюродного брата, который ему вовсе и не брат. Тут же он попадает в мир бесконечного наркотического кайфа, суровых разборок, странных личностей, из которого нет пути назад.
Ужасает мрачность и монотонность такой жизни, несмотря на то что герои постоянно веселятся и вроде бы нет повода для расстройств. Эта рутина, которая затягивает незаметно каждого из нас - и вот ты уже путаешь реалии и ведения, становишься настоящим космонавтом и покидаешь этот мир навсегда.


Часть 1

Часть 2
Олимп, вершина

Луна 2112 (Moon), режиссер Данкан Джонс (Duncan Jones), Великобритания 2009

Только очень наглый и самоуверенный тип может снять свой первый фильм с одним единственным персонажем и событиями, происходящими по преимуществу в замкнутом пространстве. Если, конечно, это не артхаус - такое может снять любой. Но только очень талантливый человек может сделать из камерной истории триллер, не отпускающий внимание ни на минуту.

В конце концов, мы все живем в открытом космосе, отделенные от остального человечества непроницаемой оболочкой индивидуального сознания. А сигналы окружающего мира искажаются субъективностью восприятия и помехами в каналах связи. Правда, фильм совсем не об этом, но приходится ходить вокруг да около, потому что здесь любое неосторожное слово может оказаться спойлером - слишком проста и вместе с тем неожиданна сюжетная конструкция. Фильм вполне традиционен по форме и может даже показаться вторичным. Если бы не полное отсутствие пафоса, космического и художественного. Нелепая экзистенциальная драма в космических декорациях, но почему-то трогающая сердце.

Технически и эстетически фильм сделан безупречно и стильно, вплоть до звуковой дорожки. Хорошо, что отец режиссера Дэвид Боуи не имеет к ней отношения - не тот случай. И космический антураж выполнен очень эффектно - грубые технологические конструкции посреди бесконечных ледяных пространств, в которых нет ничего человеческого - их трудно даже соотнести с нашей короткой жизнью и горячей кровью. Что уж тут говорить про любовь. Но ведь как-то она выживает в будничном безумии нашего прагматичного существования. И не теряется при смене временного масштаба - дни, годы, века и обратно. Во всяком случае, в этом фильме не потерялась.

Вполне возможно, что эта история лунной вахты простого работяги и его прикольного робота вызовет у вас совсем другие ассоциации. На то оно и искусство.

Разрывая пуповину ("Путешествие на Луну", Кутлуг Атаман, 2009)

В конкурсной программе "Перспективы" ММКФ-2009 участвовали два турецких фильма - "Путешествие на Луну" Кутлуга Атамана и "Восемь дней Дилбер" Джемала Сана. Оба отражают рефлексию турецкого общества по поводу традиционного уклада жизни.

"Путешествие на Луну" - экспериментальный фильм, сделанный в жанре "мокументари" , в последнее время обретшем своих поклонников как в среде кинематографистов, так и в среде зрителей. И даже в этом, относительно новом, жанре "лунная" тема не нова. В 2005 году внимание фестивалей и прессы привлек к себе псевдодокументальный фильм Алексея Федорченко "Первые на Луне" , в котором режиссер с помощью ряда мистификаций доказывает, что советским учёным удалось запустить первый летательный аппарат в космос еще в марте 1938 года.

В турецком же контексте "лунная" тема обретает иное раскрытие. Collapse )

"Необратимость" / "Irreversible"


Название: Необратимость 
            Оригинальное название: Irreversible 
            Год выпуска: 2002 
            Жанр: Триллер, детектив 
            Выпущено: Lions Gate Films 
            Режиссер: Гаспар Ноэ 
            В ролях: Моника Беллуччи, Винсент Кассель, Альбер Дюпонтель, Джо Престиа, Филипп Наон

«Ответ Космической Одиссее 2001 Стэнли Кубрика»

Все что вы читали и считали о «Необратимости» Гаспара Ноа – забудьте – это лишний багаж, потому что фильм не о жестокости и не об сексуальных извращениях. Даже не совсем о необратимости времени и ни о причинно-следственной связи.
Эта картина поглубже и пострашнее, чем трах в переходе. Жестокость и насилие – есть основной принцип творения. Насилие и есть причина эволюции человеческого сознания. Насилие – это принцип через который творит абсолют мироздания. Короче говоря «Необратимость» - это ответ режиссера Стенли Кубрику. Мысли Гаспара Ноа подхватывают идеи, заложенные Кубриком в свою экранизацию. Чтобы понять грандиозный замысел Ноа, стоит пристально вглядеться в самый конец картины: героиня Моники Беллуччи Алекс сидит под плакатом к фильму Стенли Кубрика «Космическая Одиссея 2001» - стоит заметить, что плакат смотрится очень ярко и странно своей фантастичностью и никак не мог попасть случайно в кадр. Тем более что в наше время странно вешать влюбленной паре дома плакат фильма 40-счем-то летней давности. Плакат не просто случайно попадает в кадр – он попадает туда дважды, медленным проездом. Да еще и протянута ассоциация от содержания изображения на плод беременной героини – элемент короче говоря плотно вплетен в фильм. Просто этот плакат – указатель – маленькая лазейка понимания для умного и внимательного. 
Рецензия Екатерины Лоно

Collapse )

 


"Русалка" (реж. Анна Меликян, 2007)

"А вы замечали, что когда люди спотыкаются или падают, у них на миг такие детские лица? Наверно, потому что перестают врать."

Первый фильм Анны Меликян я увидела года два назад на просмотре вгиковских дипломных работ – это была игровая короткометражка «Контрабас». Потом был полнометражный «Марс», который показывали по телевизору глубокой ночью.

Collapse )

Алиса в детствеКак и в «Марсе», история в «Русалке» разворачивается в тихом приморском городе. Затем перетекает в бешеный ритм мегаполиса. Время действия можно определить по вставке в сюжет реального события: погрома на Тверской после трансляции матча между сборной России и Японии в июне 2002 года.

И несмотря на кажущую схожесть с «Амели», по сути, данный фильм – перенос сказки Андерсена в современный мир.
Главная героиня Алиса – типичный интроверт – действительности предпочитает бегство в мир своих мечтаний и обладает даром делать так, чтобы все ее желания исполнялись. По фильму выходит, что, как и в жизни, таким наивным романтикам нет места в современном циничном мире. Но в отличие от окружающей безликой массы они настоящие и от того наиболее уязвимые. Такие люди находят радость даже в унылом и сером существовании.
Маша Шалаева в роли взрослой Алисы

Помимо нового киноязыка у Анны Меликян поражает полное отсутствие пафоса и фальши, в чем не последнюю роль сыграли исполнительницы маленькой и взрослой Алисы. И кроме операторской работы хочется отметить музыку Игоря Вдовина, привносящую в жестокую правду показываемой действительности элементы светлой сказки. В «Марсе», кстати, стараниями Алексея Айги
музыка тоже на высоте.

Однако, трудно представить, что «Русалку» заценят товарищи из оскаровского комитета, уж слишком фильм для внутреннего потребления. Что нисколько не мешает радоваться появлению качественного авторского кино в России.



1
  • vbv

Затмение (1962)

Этот удивительный фильм Антониони производит глубокое впечатление, несмотря на принципиально бесхитростный сюжет и отсутствие какой-либо ярко выраженной идеи. Вопреки большинству кинокритиков, я не склонен привязывать "Затмение" к условной трилогии или даже пенталогии, в которую так же входят "Крик", "Приключение", "Ночь" и "Красная пустыня". Не склонен, потому что не разделяю мнения, что "Затмение" — это очередное изображение режиссером нравственного надлома, душевного кризиса, охватившего представителей итальянского среднего класса. Какое там. Фильм светел и позитивен. Незастроенные пустыри между блочными домами залиты солнечным светом и ничем не напоминают удушающую атмосферу уплотнительной застройки, от которые нынче стонет Петербург. Антониони подымает персонажей в воздух, и с борта личного самолета они видят панораму Рима, уходят в облака, парят в воздушных сферах. Никакой клаустрофобии, — вполне приемлемая, комфортная, даосская пустота, раскрепощенность. Сексапильные короткие платья, светлые уютные квартиры, шкуры зебр и прочая африка бамбата.
Collapse )