Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

  • id77

"Афоня". Тема потерянного человека или печальное окончание самой грустной комедии.

                                                                                                "Совести у меня с прицепом, а вот времени нет"
                                                                                                  Афанасий Борщов



Здравствуйте уважаемые.
Я тут задумался намедни, какая из известных советских кинокомедий самая грустная. И мне пришло в голову, что, пожалуй, это фильм 1975 года режиссёра Георгия Данелия. Хороший фильм. Очень даже хороший. Но.....для меня крайне грустный. Особенно если подумать, а что ПОТОМ... Ну скажем, в году так 1980. Давайте посмотрим вместе. И да, конечно, я с интересом жду ваши версии и комментарии.

И да, еще раз подчеркиваю, что фильм мне нравится (один только суперхит Милый, чо! - чего стоит) и все что я пишу - это просто игра ума. Не более :-)) Не хочу оскорбить ни фильм, ни время, не тем более никого из вас, уважаемые читатели :-)) Договорились? :-)

Итак...
Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Шаффнер. Мотылек (1973)


На этот фильм я наткнулся случайно, по запросу «кино по реальным событиям». Позже я конечно понял что для релизеров подобная надпись служит исключительно рекламным трюком, но и то что мне попалась эта картина нисколько не пожалел, не пожалел так же и о том что смог познакомится с несколькими фильмами Франклина Дж. Шаффнера.
Collapse )
  • id77

"Семнадцать мгновений весны". Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Гиммлер

Здравствуйте уважаемые.
Потихонечку подходим к финишу нашей серии постов по замечательному фильму. Сегодня - предпоследний пост. И если в прошлый раз мы говорили о Карле Вольфе, то сегодня пару слов надо сказать и о его непосредственном шефе и кураторе - Рейхсфюрере СС Генрихе Луитпольде Гиммлере.

Скажу честно - среди всех руководителей 3 Рейха, именно Гиммлер для меня наиболее никчемная и презираемая мною фигура. Глуповатый (не такой тупой как Роберт Лей, конечно, но все же...), психически нездоровый (абсолютно повернут был на оккультизме и считал себя реинкарнацией Генриха Птицелова), патологически ненавидящий евреев (без вообще каких-либо оснований даже близко), борящийся с католической церковью (при этом воспитанный в семье истовых католиков), всю жизнь мечтающий стать военным (не имея к этому никакого таланта и призвания), один из главных разработчиков расовых законов (стандартам которых,сам не очень то подходил) и еще постоянно смотрящий по сторонам, дабы вовремя "примазаться", а потом так же вовремя предать (как было с Рёмом, Г. Штрассером, да и Гитлером тоже)- он выглядел местами откровенно жалко. Если бы не несколько НО. Несмотря на всю мое презрение, этот мелкий буржуа с дипломом агронома и наполеоновскими замашками, оказался очень хорошим бюрократом. По-немецки точный в мелочах и системный, именно своей работой он смог не только укрепить, но и всемерно укрепить столь сложную структуру как СС. К нашему великому сожалению :-(

А еще он отлично мог подбирать исполнителей, и такие люди как монструозный Гейдрих, ужасный Бергер и многие другие всемерно ему помогали во всех начинаниях. И, повторюсь, к сожалению, удачно.
Хотя в целом - фигура хоть и зловещая, но жалкая. Даже обстоятельства его побега и самоубийства какие то...тупые, что ли. Опереточные :-(
Collapse )
  • id77

"Семнадцать мгновений весны". Награды, форма. Кино и реальность. Карл Вольф

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами рассказ о интересном фильме. В прошлый раз вспоминали Эрнста Кальтенбруннера, а сегодня вспомним об одном из ключевых персонажей фильма Карле Отто Фридрихе Вольфе.

Истовый нацист (который оставался таковым до самого конца жизни) Карл Вольф входил в самый ближний круг Генриха Гиммлера. Он был начальником Личного штаба рейхсфюрера СС, и был одним из самых высокопоставленных офицеров 3 Рейха. Он носил звание обергруппенфюрера СС и генерала войск СС.

Collapse )
  • id77

"Семнадцать мгновений весны". Награды, форма. Кино и реальность. Эрнст Кальтенбруннер

Здравствуйте уважаемые
Продолжаем с вами рассматривать замечательное отечественное кино :-) Напомню, что в прошлый раз поговорили немного о Вальтере Шелленберге, а до этого вспоминали Мюллера.
Самое время поговорить об их непосредственном руководителе - начальнике Главного управления имперской безопасности СС (РСХА), сменившем на посту зловещего Гейдриха,после гибели последнего, Эрнсте Кальтенбруннере.

Этот крайне неприятный австриец получил свое на Нюрнбергском процессе. Был осужден и повешен 16 октября 1946 года. Будучи юристом и прекрасно отдавая себе отчет во всем происходящем, отвечал за многие чудовищные преступления нацистов, в том числе долгое время курировал концлагеря.
Действительно настоящий военный преступник, фанатичный и высокопоставленный нацист. Кроме начальника РСХА он также занимал должность статс-секретаря имперского министерства внутренних дел Германии и носил звание обергруппенфюрер СС, генерал полиции и генерал войск СС.

Collapse )

Лучшие фильмы о Второй Мировой войне


Лично я оцениваю правдивость всех военных фильмов и мемуаров по книге советского писателя Николая Никулина "Воспоминания о войне". Это своего рода референс и эталон. Если автор начинает гнать какую-то невнятную патриотическую пургу и не рассказывает об ужасах войны, то он однозначно врет. Поэтому я очень выборочно подхожу к военному жанру - если я не чувствую дыхание войны в материале (в Никулинском смысле этого слова), то читать и смотреть такое мне как правило не очень интересно.

Предлагаю скромный и очень субъективный список из пяти фильмов, которые лично я считаю лучшими на тему Второй Мировой войны. Кино про Холокост я сюда не включал специально; мне кажется, что его стоит выделить в отдельный поджанр.
Collapse )

Наша единственная звезда

Да - недосягаемая и загадочная, поэтому единственная НАСТОЯЩАЯ - Любовь Орлова. В феврале у нее день рождения. Помним и любим!



А кто интересуется малоизученной биографией народной актрисы СССР, лауреата нескольких сталинских премий, любопытно будет узнать, что в ее роду:
17 правителей России
28 великих и удельных князей
7 шведских монархов
2 императора Византии
3 половецких и 7 монгольских хана
король Англии Гарольд II
а также 17 Российских князей, не считая немецких графов и татарских мурз
10 ее предков, известных своими подвигами на христианском поприще, канонизированы и причислены Русской Православной Церковью к лику святых
(из книги Д. Щеглова "Любовь и маска")
И безусловно слава рода принадлежит Светлейшему Князю Римской Империи Григорию Орлову.

Ну как? Круто?
Мы-то не знали, не ведали. А вот Сталин уж знал наверняка. И посмеиваясь в ус, смотрел на черно-белый экран, где Орлова - то станочница, то повариха, то домработница...
Ей одной он простил, что ни-ког-да не отвечала на приглашения на Кремлевские "посиделки" - приходила в Кремль только за получением очередной награды.

Какое у нее замечательное лицо, оно и сейчас современно, хотя все другие звезды ее времени выглядят на наш взгляд смешно и старомодно. Если ей затянуть волосы в тугой узел - возникает лицо Афины Паллады.

Понадобилось столько великих предков, чтобы получить такое совершенство!

СЕКС, ФАНТАСТИКА И РОКЕНРОЛ.

Я даже не готов тут расписаться за всю фантастику, рокенрол и тем более секс, а возьму навскидку несколько опусов, по воле создателей намиксовавших в себе все эти популярные элементы, получив в итоге эпичнейшие, культанутые на всю голову нетленки.
Испокон веков киноделы пытались замутить коктейль из этих смачных ингредиентов, но реально посрывать флажки смогли только с приходом сексуальной революции и развития каких-никаких спец-эффектов. Нет, ну понятно что со времен Хай-Эшбери всякое непотребство в общественных местах на западе стало достигать заоблачных высот, однако реально соединить его с космосом и осчастливить как можно большее количество галактик решился конечно один русский француз.

Барбарелла / Barbarella
«Who can save the universe?»

Collapse )

  • id77

"Семнадцать мгновений весны". Награды, форма. Кино и реальность. Генрих Мюллер.

Здравствуйте уважаемые.
Давно уже "руки чесались" на эту тему. И вот решился написать пару постов. Надеюсь, вам будет интересно  и вы активно включитесь в обсуждение :-))
Фильм прекрасный. Масштабный, интересный, мощный. Впервые, пожалуй, в таком аспекте показана Нацистская Германия. Хотя в детстве меня всегда мучал вопрос - почему мгновений семнадцать, а серий всего 12? :-))

Мощный фильм получился из-за соотношения большого количества позитивных факторов. Тут и правильный режиссер, и великолепные актерские работы, и крепкая (хотя справедливости ради, далеко не идеальная) литературная основа созданная Юлианом Семеновым, и покровительство со стороны всемогущего КГБ, причем консультантом выступили сам Семен Цвигун (в титрах генерал-полковник С. К. Мишин) и Георгия Пипия (в титрах Колх).
Collapse )
  • id77

Награды Володи Шарапова в "Место встречи изменить нельзя"

Здравствуйте уважаемые.
Решил тут поднять тему по мотивам прекрасного фильма.
Один из любимых моментов в этом кино вот этот вот:

Прикольный,верно? :-)))
И я решил чуть внимательно посмотреть на награды Владимира Ивановича Шарапова, ибо интересный он человек. Почему интересный? Ну, давайте внимательно присмотримся к этому неординарному персонажу. И тут надо разделить немного книгу "Эра Милосердия" и фильм "Место встречи изменить нельзя". Фильм конечно по книге, но есть свои нюансы.
Collapse )