Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

«Большие глаза» / Big Eyes (Тим Бёртон, США, 2014)

название рецензии: ВЫШЕДШАЯ ИЗ ШКАФА






Среди прочих голливудских режиссеров Тим Бёртон выделяется одаренностью графика и живописца: он, собственно, начинал аниматором на студии Диснея и до сих пор прорисовывает свои фильмы при подготовке к съемкам. Выступал он и как книжный иллюстратор.


Одним словом, удивительно, что он доселе ничего не снимал о художниках. Collapse )
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
кино

Неправильные копы/Wrong Cops

Этот фильм так и просится попасть в какое-нибудь жутко снобское сообщество типа «Другое кино».
Творение небезызвестного в своих кругах режиссера-тире- электронного музыканта – тире – француза – Квентина Дюпье изначально отдает жгучим артхаусом со смачно подожженными шинами здравого смысла. Шлейф дымящих покрышек сюжета обволакивает зрителя не запахом резины, но угаром марихуаны с привкусом мертвечины и тухлой рыбы. Название удачно выражает глубинную концепцию картины. Копы здесь действительно неправильные и даже более того, неправильные в квадрате. Дабы убедиться в том, что чутье не обманывает нас и перед нами действительно «Другое кино» взглянем на копа номер один.Collapse )

7e5cae10-c499-11e3-993d-be6b8399fc92

Дорогая / Darling/ Джон Шлезингер, 1965 г

Не преумножить за жизнь данный тебе капитал, превратив в прибавочную стоимость все свои неудачи и побды, все равно что потратить всю впустую. Дорогой Диане Скотт от природы достались длинные ноги, точеный профиль и непоколебимая уверенность в небанальности собственной судьбы. Эталонная cover girl, облаченная в изысканные тряпочки, а то и без оных, на высоких каблуках, как атрибутах вечной женственности, она пройдет путь от мещанского благополучия собственной семьи до мира блеска, гламура и британской «дольче виты». Фильм течет медленно и размеренно, но локомотивом, разгоняющим события, является перманентная скука Дианы Скотт. Ведь если тебе чего не досталось от природы, то следует просто поискать эти качества во вне – там, где всего этого добра вдоволь. Вот она и пытается весь фильм к чему-то припасть – то к чужому мужскому плечу, то к чужой стране, чужой вере, чужим детям или чужим корням.Collapse )
Акунин, История, Карамзин, Кафка, Битлз
  • kujman

"Рио, я люблю тебя!" (Бразилия, США) 2014

Потрясающий, вкусный, воздушный фильм 12-ти режиссеров под названием "Рио, я люблю тебя!" согрел мое мужское циничное сердце на этих выходных. Все пропиаренные новинки не стоят и титров этого истинного произведения искусства.



«Рио, я люблю тебя» — третий фильм в серии «Города, которые я люблю». Головокружительный состав команды актеров: Бэзил Хоффман, Венсан Кассель, Харви Кейтель, Фернанда Монтенегро, Ванесса Паради, Джейсон Айзекс и др. Незаурядные сюжеты, вдохновляющие съемки, зажигательные танцы, волнующая музыка. Фильм посвящен Рио-де-Жанейро. Город знаменит благодаря бразильскому карнавалу, гигантской статуи Христа-Искупителя на горе Корковаду и отменному футболу.
Collapse )
Collapse )

Зелено. Но не молодо (Рецензия на "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына")

Удалось-таки просмотреть фильм Кончаловского с его темой 50-летней давности - а скорее "вечной" для России темой, где язычество мирно соседствует с освоением космоса. Вообще, равнодушие к быту - свойство Победителей: другие народы быстро обустраивались после страшной войны, обрастали комфортом, колбасными заводами, а мы, голодные, через какие-то 16 лет - и бац! сразу Гагарина выдали всему миру на радость и удивление.
Да - такие мы.

И странно, что при всем нашем неустройстве остался еще зритель, приученный в свое время восторженными родителями, которые смотрели (было время и желание) и до хрипоты обсуждали, находили такие глубины, обнаруживали такие полутона... До сих пор не могу простить культпоход на "Сталкера", и это для 10-летней девочки, да еще 2 серии. "Смотри! Запоминай! Это шедевр!"

Приучили - смотрю в корень. И смею надеяться, что могу судить мэтра - "последнего из могикан".

Не обессудьте, Андрон Сергеевич, - но уж больно все зелёное. Разумеется, щемит сердце от вида травы-муравы, но когда
 - шкафы в разных избах
 - двери
 - постельное белье (простите)
 - интерьер аптеки
 - мороженое
у-сё зеленое! прям заставка НТВ.

А где же серенькие избы с голубыми наличниками, так "режущие глаз" нашим изнеженным искусствоведам? А это просто правда жизни - белила+синька - и вот она, народная тяга к небесной красоте.

Отмечу и плохой звук, и как "топорно" выглядит взлетающая ракета. Однообразие жизни все равно нужно снимать разными ракурсами - это раньше экономили на "Кодаке". Мальчик тоже очень неестественен, оттого-то и не получилось притяжения двух одиноких сердец - большого и малого. Может, это вина ассистенток - ну так почаще их надо было шугать.

"Достоверность в мелочах, в точности образов и выборе цвета" - А. Кончаловский.

И напоследок: надо беречь своего малочисленного зрителя - иных уж нет, а я далече :) ТщательнЕе надо, а то

                                           "КИНА НЕ БУДЕТ"
Groucho

«Ringu», Хидео Наката, 1998

Как все уже знают, "Звонок", он же "Кольцо" Хидео Накаты, является адаптацией типичной городской легенды. Мы сами в детстве и подростковом возрасте рассказывали такие: проклятое письмо, библия в переплёте из человеческой кожи, троллейбус без номера и человеческие ногти в пирожках с мясом. Новация фильма была в том, что «вирусоносителем» смертельного проклятия оказалась видеокассета, бывшая во 90-х годах символом новых информационных технологий.

sudzuki5
Collapse )

"Камилла Клодель", 1988

You're a sculptor, Rodin, not a sculpture. You ought to know. I am that old woman with nothing on her bones. And the aging young girl... that's also me. And the man is me too. Not you

Я с предвкушением ожидал просмотра «Камиллы Клодель», потому что знал про семь Сезаров, премию Берлинского кинофестиваля, две номинации на Оскар и множество других наград и номинаций. Исполнительница главной роли – одна из величайших актрис французского кино Изабель Аджани – внушала дополнительную уверенность в исключительности данного фильма.



Collapse )
snail
  • egovoru

"La grande illusion" Жана Ренуара (1937 год)

Если бы проводили конкурс на самый неправдоподобный фильм о войне, я бы отдала первый приз этому шедевру. По сравнению с ним даже "Бабетта идет на войну" кажется натуралистической зарисовкой. Как предостеречь против новой войны? Ясно, напомнить о войне предыдущей - той, что должна была покончить со всеми войнами. Но вместо того, чтобы громоздить на экране горы трупов, режиссер идет от противного: показывает нам рыцарский турнир, состязание в благородстве. А поскольку нет ни малейшей надежды, что к такому идеалу поведения можно хоть сколько-нибудь приблизиться в реальной войне, то уж лучше ее не затевать.

la-grande-illusion

Collapse )

  • look_y

Хроники ломбарда (2013) Pawn Shop Chronicles

Редко сейчас можно посмотреть фильм, в котором задают вопрос - вопрос современный и острый. Ещё реже можно посмотреть фильм, в котором на животрепещущий вопрос дается ответ - ответ художественный и понятный. Т.е. редко кто осмеливается сейчас заниматься искусством. Ведь Искусство - это всегда ответ на вопрос. Быть или не быть, например. Что делать? Кто виноват? Если художник не задаёт вопроса, он не художник - ремесленник в лучшем случае. Если задаёт вопрос, но не отвечает на него - публицист или журналист... может репортёр. Художники - решают задачи, т.е. дают ответы.

Мы, конечно, все прекрасно знаем, кто сейчас снимает фильмы. И знаем, зачем - чтобы ни у кого никогда не возникало никаких вопросов. Живи сейчас и лови удачу, потому что удача равномерно распределена по всей серой плоскости жизни безликой толпы. Нет-нет, но кто-то из толпы случайно цепляется за хвост удачи, и вот он уже на югах пьёт зелёный коктейль в обществе грудастой девахи. Всё!

Да... но бывают и сбои. Недоглядели смотрящие, и Уэйн Крамер каким-то непостижимым образом задал свой вопрос и на него ответил. Молодец! Как ему это удалось? Не знаю.

Collapse )
Ловим-ловим

«Да и Да»/«Yes&Yes» (2014), Валерия Гай Германика



Возможно, один из самых талантливых режиссёров современной России Валерия Гай Германика сняла фильм-пустышку, хипстерский по содержанию и очень бабский по сути.
Хорошая девочка Саша, учительница литературы с дредами, влюбилась или просто прилипла к алкашу Коле, который по сюжету гениальный художник. Пока творец нажирается в усмерть, размазывает краску и писает в стаканчик, чтобы заполнить пустоту желудка постмодернистской влагой, Саша моет полы и готовит ему завтрак. И горько плачет от измен...

Как вы уже догадались, этот фильм о космической любви среди миров в сиянии светил.
[Черная дыра...] Собственно, добавить к вышесказанному можно только мат, цитируя оригинал, но я добавлю больше, потому что даже в этой галиматье чувствуется уникальный потенциал, который Германика тратит на опилки. Ровно треть фильма визуально прекрасна, мы следуем за фантомом открывающим для себя мир сумеречного искусства. Полуживые выпивохи, гадящие акрилом по углам развеселой комнаты, как бы интеллигенция, пропитанная растворителем. «Краски - тоже химия», - делится опытом Коля и блюет на пол от невыносимой легкости бытия.

Саша не понимает его, ведь это чистый дзен — шагнуть из сортира в музеи, но биология, гормоны, рецессия...

А потом он заболевает - тяжело, неизбежно. Навсегда.
В панике она начинает рисовать сама, чтобы найти деньги, преодолеть закон. Получается... Мы видим самый честный путь на вершину биенналей и выставок: одна ночь, много водки, густо краской и на удачу не слишком притязательные ценители. Денежная публика готова платить за «собачку» и «что-то желтенькое». Рисовали Пахом и Агния Кузнецова (актриса главной роли). Творческая масса радостно булькает — еще не все предрешено, новый день, обещание жизни.

Но время вышло, а на экране по-прежнему цветная грязь и миллион терзаний. Мужик пьет и ползает со спущенными штанами, баба готовит и машет тряпкой. Космос втянуло в черную дыру и она захлопнулась.
Что же... больной перед смертью потел.

На пресс-конференции Германика сидела вытянувшись в струнку, отвечала кратко и по существу. Продюсер Федор Бондарчук тихо плакал о том, какая это радость — работать с «Лерочкой». Актер Александр Горчилин мурлыкал, Агния Кузнецова рубила с плеча, защищая свою детскую романтику.
Мне хотелось вывести Германику из зала, забрать ее подальше из этого клуба почетных и заслуженных, чтобы спросить: Фильм уже закончен два года как — самой-то нравится? Не выросла ли девочка с дредами в кого-то, кто может любить и жить без концептуального цирка. Не боится ли потерять талант, засыпая под лесть «уважаемых» и шорох раздраженных.
Пусть у нее все получится, давайте подождем.