Category: архитектура

Возвращение / Volver. Режиссер: Педро Альмодовар

Испания 2006

 

Будучи истинно испанским по темпераменту фильм достаточно спокойный.
Картина начинается сценой, в которой родственники при сильном ветре ухаживают за могилами близких. Мгновенно шокирует то, что некоторые прибирают собственные могилы. Одинокие люди заранее покупают себе место на кладбище и еще до смерти следят за порядком будущего дома.

Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
Это я

"Версия 1.0" / "One Point O"

Мрачная психоделическая фантастика с элементами киберпанка. Близкие по духу фильмы - "Куб", "Число Пи", а также не-экшеновые куски "Авалона".

Главный герой - Саймон Джей - программист, проваливающий все сроки. Думаю, некоторая часть читателей разделит его боль как свою =), но с каждой минутой проблема дедлайна отступает все дальше перед куда более серьезными неприятностями. Непонятным образом в его квартире появляются аккуратно перевязанные коробки - совершенно пустые - и никакие замки не в силах остановить невидимых взломщиков. Герой начинает испытывать болезненное пристрастие к молоку, и выясняет, что у каждого из его соседей свой продуктовый "пунктик" - мясная вырезка, сок, кола. Чем дальше, тем больше - в США фильм вышел под названием "Паранойя 1.0": полутемные квартиры, нищие районы, садомазохистские игры в виртуальной реальности, дающий советы робот (голова пластмассовой куклы), загадочные надписи на дисплее, стильные ночные клубы, галлюцинации, убийства с последующим изъятием мозга у жертв и прочее.
Collapse )

ЭДВАРД - РУКИ-НОЖНИЦЫ

Очень тонкая и трогательная сказка о человеке с внешностью франкенштейна и душой художника. По сути,это история о судьбе любого, кто отличается от остальных и чем-то выделяется. От преклонения и любви всегда недалеко до зависти и злобы.

Эксцентричный и уже старый ученый экспериментирует с изобретениями в своем замке на холме. Однажды он создает из механизмов настоящего человека, но, не успев приделать ему человеческие руки, умирает.
Неподалеку от замка располагается благообразный район с одинаковыми аккуратными домиками и любопытными соседями. Одна из жительниц, распространяющая каталог Avon, забредает в замок в поисках новой клиентуры. Там она находит бледного юношу с ножницами вместо рук и берет его жить к себе…

Дочку этой тетушки играет Вайнона Райдер, Эдварда – Джонни Депп. Но счастливой истории любви не будет. Поначалу он стесняется своего уродства, а она попросту боится странного гостя. Но в итоге через талант скульптора Эдвард раскрывает свою душу и чувства. Однако для жителей города проще растоптать, чем понять то, что их так чарует и удивляет.

Повествование ведется от лица героини Вайноны Райдер (Ким), которая, будучи уже старушкой, отвечает на вопрос маленькой внучки, откуда берется снег.
Самым красивым моментом в картине можно назвать тот, где Ким кружится в белом платье под снежной стружкой от ледяной скульптуры, которую высекает Эдвард под волшебную музыку Дэнни Элфмана.

Посмотреть можно ЗДЕСЬ

Призрак Замка Моррисвилль, 1966



1966 г., 86 мин., Чехословакия

Режиссер Борживой Земан

Актеры Квета Фиалова
Олдржих Новый
Ярослав Марван


В 1965 году начался и в 1968 году завершился удивительно краткосрочный, но плодотворный для советской прокатной политики период приобщения зрителя к мировой культуре - не отдельные, неизвестно как попавшие значительные картины, а попытка дать зрителю адекватное представление о реальном течении современного кинопроцесса. Настоящих, современных фильмов ужасов, равно как и вестернов и шпионских триллеров, в 1966 году советские люди видеть не могли. Недоступные эмоции компенсировали чешские пародийные комедии: вместо Джеймса Бонда зрителей услаждал "Конец агента", вместо вестернов Серджо Леоне - "Лимонадный Джо", а Поланского заменял "Призрак замка Моррисвиль".
Ударник симфонического оркестра во время концерта не только играет свои редкие партии, но и читает английский детектив, который он разместил среди нот на пюпитре. И эта книга производит на него такое впечатление, что он представляет себя ее героем, сэром Моррисом Ганнибалом, владельцем средневекового готического замка, который собирается обвенчаться с красоткой леди Кларенс.
Фильм «Призрак замка Моррисвиль»
Одни считают «Призрак» пародией на фильм ужасов, другие - на английский мистический детектив, но мне он представляется как «два в одном». Его детективный аспект сделан по образу и подобию «герметического» детектива. «Герметический» означает, что действие происходит где-то в изолированном месте (в замке, на яхте), где волею судьбы герои отрезаны от цивилизации. «Случайно» там оказывается сыщик и подозрительная личность.
Одна из «изюминок» фильма - способ введения в фильм призрака: он дан по принципу 25-го кадра, то есть в нормальное действие впечатывается один кадр с изображением чего-то ужасного, и потом он время от времени повторяется. В результате мы это ужасное еще не видим, но уже ощущаем. Это фильм по-прежнему способен доставить удовольствие благодаря хорошему знанию того, что пародируется. Ну, и наконец, то, что произвело на мою неокрепшую нервную систему особое впечатление - спящий на гвоздях индус и банджо-пулемет Мануэля Диаса».

Цитаты:

- Замок так и кишит тайными ходами…Несколько лет назад засорилась канализация и водопроводчику пришлось спуститься вниз, чтобы ее починить. Больше его никто не видел. Не исключено, он блуждает там до сих пор, одичавший.

***
- Он на меня бросился!
- Кто - сэр Ганнибал?!
- Нет, тигр. Их там две штуки.
- А где же сэр Ганнибал?
- У них в желудках.
- Так, сегодня их больше не кормить.

***
- Итак, преступника следует искать, во-первых, в саду, а во-вторых, учитывая, что он бежал сломя голову, и за пределами оного.
  • Current Music
    Interpol - The Heinrich Maneuver

Мост в Терабитию. Режиссер: Габор Ксупо

Дети должны становиться взрослыми?

 

На обложке диска можно увидеть несколько сказочных чудищ, волшебный замок и сияющие рыцарские доспехи. Каждому, кто не первый день живет на свете, после одного только взгляда на такую коробку покажется, что внутри очередное забавно-философское детское фэнтази по типу «Хроники Нарнии» или «Джумаджи». Однако главное противоречие заключается в том, что картинки на коробке DVD имеют весьма опосредованное отношение к фильму. Никаких гоблинов и эльфов в картине практически нет, зато полно правды жизни, причем такой, что и взрослым от нее может стать не по себе.


Несчастны все, и все в одинаковой степени, только по-разному. «Мост в Террабитию» – это эдакий Ларс Фон Триер для детей: нет хэппи энда, зато есть всеоправдывающие колокола, которые обязательно будут звучать с небес в финале истории. Так что, не смотря на странный осадок в душе после просмотра картины, работа некоего Габора Ксупо представляет собой один из немногих новых коммерчески успешных фильмов, который производит впечатление законченного художественного произведения.

Collapse )

 

Птица с глазом

«Ходячий замок» Хаяо Миядзаки


Я очень люблю открывать для себя Америку. Не стал исключением и этот мультфильм. Зашла в гости к подруге, увидела диск с необычным сооружением, нарисованным на обложке. Подруга сказала «вроде ничего», и я взяла посмотреть, хотя обычно не люблю японские мультики.

Посмотрела с огромным удовольствием, с каждой минутой все больше и больше увлекаясь. Collapse )
LeGateau

Одержимость и парк с ивами

Ночью посмотрел "Одержимость" (Wicker park).Даже по этим кадрам понятно, что это не заявленный арт-хаус!

Жуть какая-то:

1. В европейском кино есть что-то априори непереносимое на американскую почву. Вот смотришь эту "Одержимость" и кажется, что по-настоящему одержим был только режиссер, причем желанием снять не хуже, чем у европейцев. Но не выходит каменный цветок на американской земле. Главный герой в исполнении Харнетта выглядит не одержимым, а тупящим весь фильм, зрителю уже все понятно, а он все носится по Чикаго и тупит. В Кермите из Маппет-шоу одержимости больше, чем в Харнетте. Причем Чикаго снят бездушно, так, будто и не Чикаго, а так условная местность с парой небоскребов.

2. Вообще в атмосфере фильма город может играть очень важную роль и переносить действие из одного в другой вот так в лоб не получается. Например, можете представить американский ремейк "Трех тополей на Плющихе"? Нью-Йорк, небоскребы, ливень, в пробке на Times square стоит такси, где Марлон Брандо проникается чувством к Мерлин Монро, а из радиоприемника "Without you Earth has empted, how could I survive for several hours?.." - ну дичь же! В "Одержимости" остро чувствуется это противоречие. Не могло все это случиться в Нью-Йорке. Что-то подобное - да, но выглядело бы как-то иначе. Атмосфера, господа.

3. Режиссер старается, оператор выворачивается наизнанку, актеры бегают от дантиста - следы заморозки на лицах вообще у всех - эмоции никаких! Одни диалоги. Ощущение что накалывают и как-то по-особенному. Collapse )
  • Current Mood
    pissed off pissed off
agent

«ВОЗВРАЩЕНИЕ», П.Альмодовар, Испания, 2006г. (7)

В книге Бунюэля «Мой последний вздох» есть забавная фраза: «между Россией и Испанией существует тайное притяжение, которое проходит над Европой или под нею».

Фильм Альмодовара безусловно подтверждает эту связь, причем определенно указывает, что проходит она глубоко ПОД Европой, фильм берет энергию из земли, из крестьянского прошлого, из материнского лона. А там в глубине оказывается совсем близко хрестоматийное «Есть женщины в русских селеньях», и далее «коня на скаку остановит» (в данном случае мужа), «в горящую избу войдет» (в данном случае - подожжет). Collapse )

"Возвращение" Педро Альмодовара, Испания 2006год

7,49 КБ
Режиссер:Педро Альмодовар
В ролях Пенелопа Крус, Кармен Маура, Йоана Кобо, Лола Дуэньяс, Бланка Портильо, Чус Лампреаве
Италия 2006 год
Альмодовар, как обычно, удивил меня. Не ожидала я от него такого женского фильма, фильма лишенного наркотиков, секса и прочего. Но "Возвращение" от этого не капли не теряет. Фильм довольно простой, без философского подтекста, но захватывает и интеригует. Он не похож, на те фильмы, которые принято выводить под категорию "другое кино". Но так как его снял такой мэтр киниматографа, как Альмодовар, я решила нписать свое мнение о нем.
Фильм начинается со сцены на кладбище, где женщины из-за всех сил чистят иогилы. Но хочу сразу заметить, что это лишено какой-либо грусти или скорби, скорее здесь есть некий веселый ажиотаж. 3 главные героини Раймунда (Крус) с сестрой Соле (Дуэнос) и 14-летней дочерью Паулой (Кобо) встречают свою давнюю подругу Августину (Портильо), которая едет чистить свою могилу, т.к. у них принято покупать себе место на кладбище до смерти. Далее такой мирный сюжет начинает бешенно развиваться, Паула убивает своего отца, когда тот пьяный пытается изнасиловать ее, говоря, что она не его дочь и в тот же день сестра матери Соле и Раймунды умирает. На сцене появляется их, как они думали давно умершая мать, чтобы "разрешить не законченое, и исправить ошибки". Далее следуют безумные интриги, напоминающие мыльные сериалы, и концовка весьма странная, но прекрасная.
Фильм стоит смотреть хотя бы из-за прекрасной игры актеров, красивых моментов (Например, вращения электрических мельниц(хотя может это было что-то другое, не уверена)) и чтобы просто отдохнуть. Интриги захватывают и держат в напряжении до конца фильма, так что Альмодовар постарался не зря, и я в целом довольна просмотром этого фильма, но если честно, ожидала большего.
book

"Закон желания" или формула Альмодовара (из "ELITE CLUB")

Педро Альмодовара давно окрестили "средиземноморским Фассбиндером". Он так же неравнодушен к мужчинам, хотя в кино предпочитает выводить на авансцену женщин. Странные персонажи его фильмов не помешали Альмодовару получить признание "мейнстимовской" аудитории и даже "Оскара". Он - тот редкий европейский режиссер, которого выбирает Америка. Каждую неделю Альмодовару приносят папку англоязычных сценариев из Голливуда и уговаривают работать в США. Но он не сдается, предпочитая искать деньги на проекты в Европе. Над ним витает дух фламенко и мовиды, может быть, поэтому его называют огненно-красным цветком...
Collapse )