Category: эзотерика

Category was added automatically. Read all entries about "эзотерика".

Шоссе в никуда Д. Линча

 

Что прячется за индустриальным шумом, за сверхкрупными планами дамских губ и мужских лиц, за навязчивым отображением кусков техногенной реальности в линчевских фильмах? Условно и переусложнено: параноидальная визуализация, фабричная мистика, ужасающий подтекст Быта. В постиндустриальный век, где все призраки изгнаны из механизмов, предметов, вещей, Линч своими кинокартинами культивирует визуализированную мистификацию повседневности. Исключительными кинематографическими методами Линч заставляет пустые объекты и обездушенные фрагменты бытия кричать, агонизировать, извиваться, в конце концов, демонстрировать свое существование. Самую скудную минималистскую обстановку посредством искусного нагнетания, интенсификации Образа можно обратить в юдоль мистического клокотания и скрежета зубов. Детализировано всматриваясь в обыкновенные предметы, Маэстро прорывает запруды бессознательного и сталкивает аудиторию с эссенциалистским мистицизмом, батаевским ужасом сакрального. В «Шоссе в никуда» («Lost Highway», 1997) мы обретаем перманентный саспенс, отражение отстраненного, бессмысленного, относительного насилия, шоковую терапию через раскадровку страха. Классический линчевский ход: стандартную криминальную историю перенасытить мистериальным фоном и параноидальным контекстом, корежащим реалистичную сюжетную линию. Причем авторская мифологема предельно минималистская («Шоссе в никуда» здесь весьма показательна) – при использовании мельчайшей порции вербальных объяснений Линч интенсифицирует кинокартину множеством визуальных образов. Всполох видимостей и не сказать, что вычурных, эстетских, искусственных.

Вряд ли кто-нибудь досконально перенесет тяжеловесную мифологему линчевского фильма на плоскость ясной фабулы. Проблема даже не в запутанном дублировании главных героев и существовании альтер-эго. Хотя игра с двойником как важнейшая психоаналитическая тематика важна и является знаковым фактором, что инициирует разнообразие. Но хитрость кинотекста заключена в ином: ведь ревность, порок, обыденность как буквальные феномены распираются изнутри некоей таинственной подосновой, насколько персонализированной человеком в гриме и с камерой, настолько же обезличенной его странноватой функцией и общим назначением (секуляризованного «ангела смерти», либо олицетворенным и материализовавшимся «Оно»). Мир криминальных потрясений оказывается медиатором, связывающим героя с универсумом запредельного, а бытовая компонента из вещей и обстановки становится источником безапелляционного ужаса. Убийство из-за ревности как факт, рядовое событие облекается контекстуальным мистицизмом, сакральным фоном, подминающим под себя привычную реальность. Буржуазная домашняя обстановка как гарант социальных и этических норм оборачивается местом разгула мистических сил порока. В том, что в этом потустороннем теневом грехе отсутствуют конспирологические нотки и стройная мифологическая система, лишь добавляет неосознанного ужаса.

Корреляция реальности и фантазии (соотнесение событий, связанных с Фредом и его фантастическим двойником Питом), компенсаторный механизм, позволяющий в патологических грезах репрезентировать собственную мужскую силу в убийстве мистера Эдди (непристойный символический отец, являющийся ключом к разгадке действительной жизни жены) и половых актах с девушками (повышенная сексуальная активность молодого и привлекательного мужчины). Получается, мужская слабость главного героя в реальности зеркально соотноситься с мачо достоинствами и расправой над двумя соперниками («Другие», связанные с приоткрытым «Фактом»: тайная порно-жизнь Рене) в Фантазме. Короче, фрейдизм всплывает в разных частях фильма, но это вряд ли стоит отнести к исключительным достоинствам фильма, ведь психоаналитическая образность частенько культивируется режиссерами. Правильней всего, необходимо было бы выделить расстроенную диалектику мистицизма и сумасшествия, фантастичности и патологии. Именно – расстроенной, нестройной, неустойчивой, без разведения однозначных смысловых полюсов, без явной оппозиции. Диалектики… Скользящее Означающее несется «в никуда» как линчевская машина по затемненной магистрали. И не может остановиться на одном Означаемом. Что прорывается с экрана? Нечто, не дифференцированное. То ли болезненные эксцессы слабохарактерного «недомужика», не способного удовлетворить жену и разгадать ее сокровенное прошлое-настоящее, то ли прорыв запредельных сил хаоса, беспорядка, преисподней (секулярной безвестности и затененности), то ли позарившаяся на территорию действительности мощь Фантазма, скоординировавшая два разнородных мира (Воображаемое и Реальное)? Вот так аморфная идея кинотекста растеклась по нескольким бытийственным поверхностям: болезненного, фантастического, мистического. Оставив в стороне светлое время Реального, задвинув последнее на периферию.

В столь искусной режиссерской практике по вытеснению Реального первенствующие места стали занимать довольно вторичные вещи, как фоновый звук, крупные планы несущественных деталей, нарочитая экзальтированность персонажей, и пр. К примеру, монотонный фоновый шум – эдакая какофония разнородных индустриальных предметов, как бы зловещее грудное (хтоническое) дыхание обстановки жизненного благополучия и социальной респектабельности, реликтовое излучение Повседневности, по обыкновению незаметное, но могущее в отдельные моменты сразить ужасом потаенного. Еще в «Eraserhead» эти шумовые вибрации указывали на колоссальную мощь и бесчеловечность индустриальных пейзажей, механической обстановки, далее это звуковое шипение стало у Линча универсальным инструментарием для нагнетания саспенса, приобретая множество коннотативных значений – мистических и параноидальных. Мельчайшая деталь: приободряющее снисходительное похлопывание по спине мужа («не получилось, ничего страшного») оказывается решающим фактором для сценарного развертывания будущих событий – убийства и его последствий. А чудовищная непристойность, карнавальная эксцентричность, абсурдистский эпатаж главных злодеев возводят к странностям сказочных дискурсов Гофмана и, конечно же, отдаляют от Реального. Деперсонализированное зло загримировано и не бьет в лоб присущей отвратительностью, но ожидает… 

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
я в Каннах

самый странный фильм Финчера "Зодиак"

Я слышала об этом фильме давно и вот вчера посмотрела. Говорят, это не лучший фильм Финчера, но для меня он стал некоторым открытием.
Расследование убийств затягивает как головоломка, которую хочется разгадать вместе с персонажами. Ненавязчивая по истории, по драматизму картина повседневного исследования деталей, загадки, в которых всегда два конца - и "да", и "нет", разные персонажи, в которых в общем-то нет ничего особенного и какой-то играющий в свою игру Зодиак. Смысл игры до конца не ясен, пафос преступника не подчеркивается... Но в целом, по-моему, в этой картине больше странного на уровне ощущений, чем в каком-нибудь откровенно мистическом блок-бастере, который пытается создать впечатление этой странности.
Зодиак действительно остался загадкой.
"Игру" Финчера можно смотреть много раз, "Бойцовский клуб" в нашем рейтинге дискуссионных фильмов занял первое место http://www.danais.ru/doc/Analytical%20review.open%20source.rus.doc
Но "Зодиак" - высший пилотаж!

Хребет дьявола / Espinazo del diablo, El

Чувства, застывшие во времени

Гильермо Дель Торо — один из известнейших мексиканских режиссеров. Его славу в первую очередь составили жанровые эксперименты. Он — один из немногих фильммейкеров Латинской Америки, кто старается делать высококлассные фильмы ужасов. Уже его дебют, «вампирская» картина «Хронос», стяжала незаурядный успех и получила приз критиков на Каннском кинофестивале. Следующая работа, «Мутанты», снята в США. Впрочем, Дель Торо удержался от соблазна вступить на путь превращения в сугубо голливудского постановщика. В прошлом году в нашем прокате шла его картина «Лабиринт Фавна». «Хребет дьявола» (его сопродюсером выступил Педро Альмодовар), как и «Лабиринт», является частью мистической трилогии, действие которой разворачивается в Испании во времена гражданской войны 1930-х годов. Заключительный фильм «3993» должен выйти в следующем году.Collapse )

"Зодиак" Дэвида Финчера



Жанр: триллер/детектив/драма
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Джейк Джилленхаал, Марк Руффало, Роберт Дауни-младший, Энтони Эдвардс, Брайан Кокс, Джон Кэрролл Линч и другие

Не всегда паззлы собираются полностью, не всегда тайны раскрываются до конца – вот о чем думаешь при появлении финальных титров. До того, как начинаешь прокручивать повторно сцены в голове и разбирать их по косточкам, до того, как пускаешься за поиском каких-то философских смыслов, заложенных авторами. И в первую очередь Дэвидом Финчером.

Collapse )

Зодиак. We're on the road to nowhere...

Мне говорили, что он занудный.
Он не понравился никому из моих знакомых.
Потрясающий фильм.
Перед походом в кино я старательно обшарила инет в поисках материалов о Зодиаке и к тому моменту, когда сидела в кинотеатре, знала историю на пятёрку с плюсом.

Ага, сидела и орала: "Ой, письмо точно такое же, как на самом деле!", "На самом деле он не выжил!", "Криптограммы не те!" и только и делала, что оценивала, насколько фильм соответствует реальности. Хех, я-то уже знала, что потрясное расследование, интеллектуальное противостояние в почти три часа экранного времени и десятилетия реального приведёт в тупик. Что Зодиака не найдут. И что это - не главное.

Не ходите на фильм, если вы - поклонник "Бойцовского клуба" и "Семь". Если на то пошло, "Зодиак" в чём-то ближе к менее известному фильму Финчера "Игра", кстати, моему любимому... Но и это сравнение неполноценно. Смотреть фильм стоит, если вы действительно любите детективы или хотя бы в детстве смотрели "Кегни и Лейси" - ностальгия, блин...

А знаете что главное? В нём есть дейcтвительно жуткие моменты. Это говорю вам я, я, которую напугать фильмом почти нереально. Это не противный "Хостел2" и не смешные "Глюки". Фильм действительно пугает. Стоит лишь проникнуться, ведь атмосфера, так старательно воссозданная Финчером - главная фишка. И - чувство безысходности. Вселенской.
  • Current Music
    Kate Bush

"Зодиак" (2007)

Режиссер - Дэвид Финчер
В ролях - Джейк Джилленхаал, Роберт Дауни-младший, Марк Руффало

Год 1968. Май. Роберт Грейсмит, робкий художник из «Сан-Франциско Кроникл», вместе с коллегами изучает письмо, пришедшее на имя редактора. Какой-то придурок по кличке «Зодиак» сообщает, что недавно убил парочку возлюбленных, сообщает подробности, которые могут быть известны только убийце или полицейским, и требует разместить письмо на первой странице газеты, иначе будет убивать дальше. Редактор, крича: «Мы не являемся рупором преступных недоносков!», дает добро на публикацию. Через пару недель Зодиак вновь убивает. И продолжает убивать в течение многих лет. Со страниц газет он не сходит. О нем снимают кино. Его именем мамы пугают взрослеющих детей. А полиция никак не может его поймать. И тогда Роберт Грейсмит решает: «Если не я, то кто же?»

 

Collapse )

 

freeek

Zodiac / Зодиак (2007)

- … This is the Zodiac speaking


        Фильм рассказывает историю расследования дела Зодиака, серийного убийцы, орудовавшего в Северной Калифорнии в конце 60-х. О подробностях убийств, своих планах и требованиях он сообщал в письмах, которые отправлял в редакции местных газет вплоть до 1974 года. Некоторые письма содержали криптограммы – из четырех шифров три остаются неразгаданными. Следователи определили только 7 «канонических» жертв (причем двое выжили), хотя Зодиак заявлял о 37. Некоторые убитые или пропавшие в то время, за отсутствием достаточного количества улик и подтверждений со стороны маньяка, рассматриваются лишь как его потенциальные жертвы. Преступника так и не смогли вычислить. Причастность подозреваемых, основным из которых являлся Артур Ли Ален, осталась недоказанной. В апреле 2004-го дело было закрыто, но в начале 2007-го опять возобновлено.
Collapse )

Шаманка / Szamanka

Жулавски — это феномен. Очень властный режиссер с фирменной польской художественной ненормальностью, которая ни на что не походит. Это творец-диктатор, сгибающий актеров в бараний рог, чтобы заставить их не просто высказывать его мысли, а жить ими, этой противоестественной чужой самоуверенностью. Через актеров и действие он диктует свой взгляд на смысл существования и искусство, заставляя лицедеев трепетать на грани, резаться стеклом абсолютной зависимости от приказов режиссера и в уголках глаз прятать протест. В "Серебряной планете" он высказал свое мнение по вопросу актерства, поэтому жалость ему не свойственна. Фон Триер, которого в гламурных журналах называют одним из самых требовательных режиссеров-манипуляторов, по сравнению с Жулавским — просто ребенок. Говоря проще, если после "Серебряной планеты" у меня появлялись мысли, что на безумие Жулавского легко можно подсесть, то теперь я в этом абсолютно уверена. Экзотический спиритосеанс с отстраненным мужским эго, провоцирующим страсти и скандалы. Collapse )

Ну и да, больше всего разного лежит на экранке. ру.
  • rainzo

"мистический поезд", джим джармуш

эх, кто же, он, джармуш - мальчик, который провел пол жизни под ватным одеялом, заглядывая в чужие сны и слушая радио спектакли или мудрый старичок, дергающий за все ниточки мира?
тух-тухи путешествий и взрезанные кадры с людьми с чемоданами - любимые джармушевские уловки. слева направо и справа налево, бережная геометрия пространств, когда видишь это, сразу хочется отправляться с самыми близкими в какие-нибудь бессмысленные далекие поездки, чтобы часами там вместе молчать, разговаривать, слушать плеер, смотреть на семенящие за окном деревья. собирать веши в одну сумку, наконец.
условный повод - не бутафорская америка, мемфис - город элвиса пресли, каждый оказывается в нем по своим причинам. джармуш сгоняет нас с героями в одной придурковатой гостинице, так, что забываешь о символах, может отель - это тот же поезд, только сделавший остановку?
молодая восторженная японская пара: - почему ты не фотографируешь ничего, кроме гостиничных номеров?
- все остальное я и так буду помнить.
девушка из рима, покупающая ненужные ей журналы, чтобы отделаться от продавца, три молодых придурка, катящиеся по наклонной и одна из самых любимых предрассветных песен...
посмотреть, чтобы понять, в этом неброском свете, мы так близки, так далеки друг от друга.
- matches? ах да, спички!
lost in translation раннеджармушевского розлива.