Category: семья

Category was added automatically. Read all entries about "семья".

Семейка Тененбаум/The Royal Tenenbaums (2001), Уэс Андерсон

кинованна-483 (Семейка Тененбаум-The Royal Tenenbaums)

Мировая культура знает множество захватывающих историй о различных семьях, кланах и фамилиях. От гангстерской саги о Карлеонях, написанной Марио Пьюзо, до экзистенциальной драмы о Глассах Джерома Селинджера, от черной комедии семейки Адамс до соцмодернизма семьи Овечкиных («Мама»), от остроумного цикла о мутантах Хогбенах до унылой диссидентской «Московской саги», от жизнеописания Карениных до эпопеи о Форсайтах. И если Лев Николаевич считал, что каждая семья несчастна по-своему и только счастливы все одинаково, то «Семейка Тененбаумов», о которой дальше и пойдёт речь, является исключением. И дело не в том, что Тененбаумы счастливы на какой-то свой особый манер, нет – это несчастная семья, но несчастье её схоже с несчастьями других семей, чьи дети слишком одарённые.
Collapse )
promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

1955. Марти (Marty). Страна: США. Режиссер: Делберт Манн

В фильме ставится проблема холостого существования. С одной стороны общество осуждает одинокий образ жизни без семьи, и окружающие то и дело намекают главному герою на необходимость жениться. С другой стороны холостяка держат ближние, привыкшие к его положению. Друзья, также неженатые, находятся в поисках девиц легкого поведения и других развлечений, побуждая заниматься тем же. Мама, не желающая оставаться одна после ухода сына, неосознанно препятствует счастью сына. Из всех этих установленных связей приходится выбираться как из болота. Наш герой Марти находит себе девушку, столь же неуверенную и закомлексованную как и он сам, а друзья вместе с матерью сразу же, без всяких стеснений, называют ее уродиной. Впрочем, Марти это не смущает, и он делает решительный шаг в сторону новой семьи, пусть даже и ценой потери прежних замещающих дружеских и родственных отношений.

Тематическая подборка

Дорогие синефилы! Хотелось бы почерпнуть от вас священного знания :) а именно: какие произведения кинематографа вы знаете, в которых описывается счастливая жизнь? Я понимаю, что для каждого это может выглядеть по-разному, но есть некоторые универсальные ограничения. Жизнь должна быть счастлива полноценно - и любимая работа, и приятная семья, и активная жизнь в свободное время, возможно, с саморазвитием. А то декадентства везде хватает, а хотелось бы видеть и некоторые "образцы для подражания", то, к чему можно стремиться.

b'n'w

«Исчезнувшая» (Gone Girl), 2014: сатира на буржуазную семью под маской детектива

Пропадает в годовщину свадьбы молодая женщина, довольно модная писательница. Учитывая все «развешанные ружья», например, фразу «Супер Эйми всегда на шаг впереди» насмотренные Голливудом зрители уже в первые минут двадцать понимают: перед нами очередная история про весьма продуманную стерву-злодейку.

стаканCollapse )
кино

По ту сторону/Свинарник/Svinalängorna

Шведское фестивальное кино по надрывной автобиографичной истории одной девочки, которая росла в неблагополучной семье с отцом-алкашом.
Девочку звали Лена. Была она никому не известной девочкой с мечтой о карьере плавчихи и с младшим братом, который ни о чем не мечтал и которому приходилось прикрывать уши, когда отец колотил мать. Незврачная девчушка Лена выросла в статную Нуми Рапас, у которой жизнь сложилась гораздо лучше, чем у её родителей. У взрослой Лены есть непьющий муж-молодец и две девочки и все они дружная семья, излучающая счастье и мир на всю Швецию. Всю эту идиллию взрослой и счастливой Лены рушит один звонок. На том конце трубки умирающая мать, которая перед отправкой на тот свет хочет свидется с дочуркой. У Лены от маминого голоса аж все передернуло и скулы свело – настолько она глубоко похоронила прошлое, но родная кровь есть родная кровь и ехать ей пришлось. Любящий муж, чутко понимающий что прошлое жены болезненно и мучительно, предложил отправиться на эту предгробную свиданку всей семьей, чтобы Лене не было так тоскливо. Вот так и поехали они в уютной машине по ночному шоссе , распевая веселые песенки про коров и с волнением ожидая встречи со страшной старой женщиной, угасающей от рака легких…Несмотря на усилия мужа встреча вскрыла старые раны и вся эта давняя боль вылилась наружу…

Collapse )

svinalängorna1

  • pycckux

"Семья Ивановых" 1975 - как русская идея нестяжания, вселюбви и всепрощения ©

.
       Фильм "Семья Ивановых" 1975 года выпуска ранее считала картиной проходной, не достойной внимания.. Даже в  википедии его не нашла.
     Ну подумаешь, показана какая-то не приметная, ничем не замечательная, рабочая семья тружеников, каких тысячи на Руси. В наш Золотой Век Коррупции таких людей обычно называют лохами. За деньгами они не гонятся, выгоды не ищут,  работают честно и живут в своей уральской провинции по совести, любят друг друга, трудности переживают стойко, не теряя достоинства, к окружающим относятся уважительно, искренне, по-доброму - вот и все.
Вот умные. рациональные родители, в чью дочку влюбится бродячий, хоть и красивый нищеброд как поступят? Правильно! Пошлют его подальше от дома, дочке запретят  с ним встречатся, а  если она поперек их воли пойдет - лишат родительской милости. Но "лохи" Ивановы по-прежнему уважительны и как будто даже рады принять у  себя неприкаянного бродягу. И даже против свадьбы не возражают, правда ставят одно маленьккое условие, чтоб парень устроился на работу.. Парень конечно фордыбачится, да только его никто не неволит, ласково лишь сообщают: за бездельника их дочка замуж не выйдет. Не было  в семье Ивановых бездельников!
  Вот ничего особенного вроде, но чем классика отличается от фильмов-однодневок? Тем, что несет истину и вечные, не проходящие ценности. Взгляните на поведение этих простых людей: их чистой совести, по-детски открытому восприятию мира и окружающих - можно позавидовать.
  Присмотритесь к ним, сравните себя, приложите их как лекало к своей жизни.. и почувствуете, что ваша прагматичность и расчетливость проигрывает перед  сражающей добротой и наивностью Ивановых. Не знаете как решить проблему, какое принять решение? Подумайте, как поступили бы Ивановы - и это будет правильный выбор! Потому, а не из-за звездного актерского состава, пересмотрев фильм - отнесла его к Золотому фонду классики отечественного кино.</div>
  • pycckux

"Гордость и предубеждение" или Джейн Остин, опередившая время.

.

     Вчера по домашнему в очередной раз показали все серии знаменитого сериала по книге Джейн Остин. Мечтала (но не получилось), уютно забравшись с ногами на диван, уплетая вкусности, смотреть и наслаждаться страстями и проблемами семейства Беннет из старой доброй Англии. А проблемы нешуточные: пятеро взрослых дочерей и ни одного сына! Спасти семейство могут только удачные замужества девушек, у которых ни воспитания, ни приданого, ни сногсшибательной красоты, ни манер. Хотя Джейн - мила, а Элизабет - умна, и все  семейство - под крылом мудрого, усталого мистера Беннета и его взбалмошной квочки-жены - это добропорядочные, заботливые, стремящиеся выбраться в общество недоучки. В каждом, появляющемся в их поле зрения молодом человеке - они видят  добычу,  потенциального жениха для той или иной девицы. Зритель при этом смотрит на них ироничным и снисходительным взглядом старшей Элизабет.
      По роману снято несколько фильмов и сериалов, но лучшим считаю сериал 1995 года наверное потому, что главная героиня, которая вроде бы и не вписывается в типаж, но напоминает мне саму Джейн Остин и глубиной восприятия окружающего мира и внешностью. «Она привлекательна, хороша собой, тонка и изящна, только щёки несколько кругловаты», — говорил о Джейн Остин брат её близкой приятельницы.
Collapse )
  • erienn

Август / August: Osage County

Август / August: Osage County
Джон Уэллс, 2013

Муж-писатель сбегает из дома, чтобы покончить с собой. На его похороны собирается вся семья.

Согласитесь, из этого сюжета мог выйти абсолютно любой фильм: детектив, триллер, мюзикл, да даже комедия. Но нет, "Август" - это предельно реалистичная драма, в которой обнажаются все скрытые уголки человеческой души.

Collapse )

кино

Сын в отца

Японское фестивальное кино со слезливым сюжетом про обмен детей.
В Японии жили две семьи. Одна более мене при бабосах и с одним ребенком. Другая без бабосов, но с тремя детьми. Так вот, у состоятельный семьи шестилетний сынишка никак не мог научиться играть на фортепиано. Ему уже и мать и все говорят, бросай ты нафиг это дело, если не лежит душа к музыке, а пацаненок уперся вот, как упертый. Нет, говорит, буду заниматься дальше, потому что для папы это важно. А потом позвонили из роддома и сказали, что детей при рождении спутали и отдали не в те семьи. И вот две  семьи из разных социальных этажей приступают к варварскому процессу обмена с болезненными этапами принуждаемой адаптации.

Collapse )

загружено


Добавить в друзья

Хороший мальчик / Beautiful Boy (США, 2010), режиссёр: Шоун Ку



В главных ролях: Майкл Шин, Мария Белло, Логан Соут, Кайл Галлнер и другие.
Сценарий: Майкл Армбрустер, Шоун Ку

Когда девочка с мальчиком выбежали из машины, пляж был счастлив. Счастлив чувствовать отпечатки их маленьких ножек. Счастлив, что в нем копаются лопатками. Счастлив, когда после ухода детей, ветер носил по нему бумажные пакеты. Но пляж знал, что больше этого не повторится. Никаких беззаботных игр, лишь одинокие снегопады в начале бесконечной зимы. Пляж любил мальчика и девочку, хоть и не мог этого выразить. Он знал, что вместе они в последний раз. Отныне всё будет по другому.

Вспомните выпуски новостей и заметки в газетах с сообщением о том, что в одной из школ США или где-то в Европе, а, может быть, даже и в России в одной из школ ученик, обычный с виду паренек, до вчерашнего дня хороший мальчик ни с того ни с чего расстрелял одноклассников и учителя. Согласитесь, вполне естественно, когда после такого у окружающих рождается целая куча догадок о том, что могло быть причиной такого переклина в голове виновника бойни. Возможно, у него были проблемы на личном фронте, допустим, отказала любимая девушка? Или в его семье, между родителями была, мягко скажем, нехорошая обстановка? А, может быть, такие люди - просто патологические психи? Из тех, кто могут 20, 30 и сколько угодно лет прожить так, чтобы казаться всем нормальными, в то время, когда в голове у них нарастающая в своей мощности буря?

[Подробно]Так или иначе перед нами история обычной семьи из американского пригорода. Кейт - корректор, Билл - конторский работник, у них есть сын и он вполне успешно учиться в колледже. Каждый день, рано утром почтальон привозит им новую газету, а на лужайке включаются фонтанчики.

shot0374shot0375

Всё идет своим чередом и счастливые супруги уже планируют отпуск где-нибудь на юге, когда вдруг... В экстренном выпуске новостей сообщают, что их Сэм пришел в студенческую аудиторию с оружием, перестрелял тех, с кем учился, и преподавателя, а потом убил сам себя.

Гром выстрелов уже затих, замолчали те, кто попал под пули, но прежней тишины нет и уже никогда не будет. В одну секунду прежняя, такая привычная и понятная жизнь исчезла, а всё, что осталось - бесконечные вопросы.

Как могло произойти, чтобы хороший мальчик вдруг стал кровавым преступником и самоубийцей? Кто в этом виноват - жестокая жизнь, люди из ближнего круга, родители или сам подросток, который только притворялся хорошим сыном и в то же время лелеял в своей душе психоз?

В создании "Хороший мальчик" Шон Ку пошел самым простым путем. В сюжете нет мистики, нет психопатии и какого-то детектива, зато крупным планом показано всё то, через что пришлось пройти родителям внезапного маньяка и самоубийцы.

shot0346shot0345

Всё начинается с идиллии, переходит в однообразный быт, затем всё в одночасье меняется и вместо счастливой семьи на экране два потерявшихся человека, отчаянно пытающиеся "склеить" разбившуюся вдребезги семью.

shot0358shot0361shot0365

В этом бы месте сказать о супругах, которые воплотили в жизнь слова о жизни в горе и в радости, но на экране совсем другая картина - классическое воплощение той отчужденности, какая разрушает семьи перешагнувшие рубеж определенного количества лет совместной жизни. Любовная лодка разбилась о берега быта, но разбилась тихо-онечко, так, что сами супруги это и не замечают. Каждый из них работает не покладая рук, чтобы обеспечить себе крышу над головой и учебу для сына. Вот только именно эта работа и встает между ними каменной стеной, занимая то место, где должен быть уют семейного очага и родительское тепло.  Собственно, здесь и кроется причина всего, та трещина, которую не заметил и не воспринял никто, кроме подростка. Как на беду Сэм был из тех, кто воспринимает всё, страдает от этого, но молчит, удерживая все до одной эмоции внутри себя.

Сколько веревочка не вейся, всё равно конец будет. И так получилось, что конец - трагедия, большинства последствий которой уже не изменишь. Ни сына, ни погибших от его рук не вернуть. Не повлиять и на мнение окружающих, как о самом Сэме, так и его родителях, какие стали видится окружающим, как чудовища, породившие монстра. Единственное, что могут сделать Билл и Кейт - это переосмыслить все прожитые до этого годы, увидеть вместо пары десятков лет правильной семейной жизни череду ошибок и найти в себе силы жить дальше. Именно для наблюдения этой драмы Шон Ку и зовет зрителей к экрану.

Минус фильма для меня только в одном - сценарий слишком быстро раскрывает суть происходящего в семье. Я понимаю, что создан исключительно, как драма, и вся суть именно переживаниях супругов, но немного тайны здесь было бы не лишним. Можно было бы построить сюжет так, чтобы и главные персонажи, и зрители доходили до причин постепенно, по кусочкам отстраивая прошлое со времени рождения Сэма до совсем недавнего времени, когда что-то в душе подростка сломалось и он решился на преступление. Несколько правильно расставленных по сюжету флешбеков сделали бы своё дело. Вместо этого Шон Ку с самого начала расставляет точки над i.

shot03431shot03421

Вот один из таких моментов. Билл и Кейт сидят в разных комнатах, можно сказать спинами друг к друга, каждый из них занят своим делом, а внимание к партнеру исчерпывается несколькими вскользь брошенными фразами. Конечно, взрослый зритель должен понимать, что настоящая семейная жизнь далека от того идеала, который представляют романтики, но это не отменяет показательности сцены.

shot0344shot0342shot0343

Второй пример после которого любые вопросы отпадают в принципе. Телефонный разговор мать-отец-сын. Родители по прежнему в разных комнатах, в руках у каждого своя, отдельная телефонная трубка. Разговор получается на редкость сухим и отстраненным, когда по мрачному лицу Сэма ясно видно, что он на грани и чуть-чуть не плачет.

Впрочем, это уже субъективные придирки. В любом случае я признаю этот фильм очень даже достойной и аккуратной в исполнении драмой. Всё-таки при создании сюжета на основе каких-то актуальных событий надо быть очень осторожным и четко понимать посыл, который хочешь передать зрителю. Если перегнуть палку, то кино выйдет самым что ни на есть скандальным, оскорбляющим чувства тех, кто был участником такого события в реальности. Но палка цела и скандала нет, зато есть фильм через который режиссёр тихо и не спеша выражает своё сочувствие всем, кто перенес подобное, а затем подставляет плечо помощи, призывая двигаться дальше и жить так, чтобы пляж был счастлив по настоящему.