Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

bw

Встреча в Москве.

Друзья!

Сегодня мы устраиваем последний онлайн-просмотр. К сожалению, не посмотрели всё, что планировали - выходные были нарушены трагическим уходом Алексея Балабанова. Какое уж тут кино...

Также, к сожалению. До последнего была надежда, что удастся организовать небольшое, но красивое мероприятие оффлайн - с кинопросмотром и посиделками. Увы, не случилось. Но, зато теперь есть бесценный опыт, как это можно сделать на следующий год.

Тем не менее, знаю, что многие хотели встретиться вживую. Поэтому, давайте просто встретимся завтра, во вторник, 21-го мая часов в 19:00 вечера в Москве**, в "Долька-баре". Познакомимся, с кем незнакомы, посидим-поговорим, обсудим новые и старые фильмы, пожюрим идущий Каннский кинофестиваль и грядущий Московский, выпьем за здравие живущих, помянем память ушедших. Меньше всего хочется, чтобы это напоминало какое-то формальное мероприятие, больше всего хочется, прийти на встречу друзей, старых и новых.

Отмечайтесь в комментариях или пишите в ЛС те, кто придёт. И без ложной скромности, пожалуйста.


Трое первых пришедших и правильно назвавших фильм получают кофе в подарок. Или не кофе)


__________________________________________________________________________
*Кофе-бар уточнится не позднее завтрешнего обеда (по мск). В зависимости от количества желающих, это наверно будет "Долька-бар" на Красина, "Eat&Talk" на Моховой или "Камчатка" на Кузнецком мосту.

**Питер, Киев, Минск и другие города. Вы можете скоординироваться самостоятельно, ниже в комментариях. Нужна будет организацонная помощь, пишите.
promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

"Кочегар" 2010

Брат номер n+1
"Кочегар"(2010), Россия, реж.А.Балабанов, в ролях: М. Скрябинов и др.

У Балабанова - почерк. Это хорошо и плохо одновременно.
Я не стала искать в "Кочегаре" философских истин. Фильм, до запятой - российский. "Издалека стрелять - это не война" и впалые скулы якутА - эти метки никуда больше не пришьешь. Ряд личных аналогий: Цой (тоже славный печник, "почти якут" антуражем, ну, и песни отлично легли бы в закадровый фон), "Мусорщик" (2001) - топки могут быть любыми, важно, что и как жечь; ну, и "Жмурки" (2005) - обшарпанностью бытия.
Collapse )
72298_600


P.S. Всем, кто дал наводки на то, что из последнего русского можно посмотреть - спаисбо)
  • muza

Гавана, я люблю тебя!

В Москве начался любимый мной SUMMER TIMES - фестиваль кино под открытым небом www.summertimes.ru Он проходит на Стрелке и в кинотеатре 35мм и включает в себя показ главных европейских и американских фильмов, которые не выйдут в прокат.
После изучения программы решили с друзьями сходить на фильм "Гавана, я люблю тебя". Любителям киноальманахов "Париж, я люблю тебя", "Нью Йорк, я люблю тебя", "Москва, я люблю тебя" посвящается....

7 дней, 7 историй от 7ми разных режиссеров..
Куба - желанная и манящая, сосвсем не такая какой ее видим мы, туристы.
В бедности, даже в нищите, но, несмотря на это, позитивная, яркая, темпераментная, добрая и романтичная.
Никакой угрюмости, мрачности, рефлексии и озлобленности.
Ром, сигары, танцы и почти в каждом сюжете - тюнингованное чудо российского автопрома.
Обязательно к просмотру всем, кто собирается посетить Кубу!!!!

Gavana

Также из программы фестиваля к просмотру наметила

"Take this waltz: история любви"  и
"Крысиная лихорадка"


hapiness

Мишень (2010), реж. Александр Зельдович

Мишень(2010)



страна: Россия
режиссер: Александр Зельдович
сценарий : Владимир Сорокин, Александр Зельдович
продюсер: Дмитрий Лесневский
оператор: Александр Ильховский
композитор: Леонид Десятников
монтаж: Нил Фаррелл, Андрей Назаров
жанр: фантастика, драма
в главных ролях: Максим Суханов, Джастин Уоддэлл, Данила Козловский, Даниэла Стоянович, Виталий Кищенко, Нина Лощинина, Антон Хабаров, Сергей Потапов, Егор Корешков, Олег Ягодин
по сюжету: Россия, 2020 год. В стране торжествуют стабильность и процветание, найден уникальный вариант общественного устройства, гарантирующий справедливое распределение общественных благ. Герои фильма принадлежат к элите страны. Они обеспечены, влиятельны и, казалось бы, счастливы. Но их молодость уходит, а любовь со временем потеряла былой накал. Они не могут с этим смириться и отправляются в горы Алтая, где, по слухам, есть заброшенный с советских времен астрофизический комплекс — накопитель космических частиц. Местные жители называют его проще — мишень. Тот, кто проводит в центре мишени какое-то время, вновь обретает молодость и остроту чувств. В Москву герои возвращаются совсем другими, абсолютно счастливыми, людьми. Но вместе с чувством бесконечной свободы и силы, до предела обостряются черты характеров и скрытые страсти героев. Каждый из них оказывается один на один со своим взбунтовавшимся «я»…

прозвучит несколько странно, но изначально я собиралась этот фильм не столько смотреть - сколько слушать: обожаю композитора десятникова. но глаза мои был открыты и вот, что я вам скажу: фильм (как и полагается) меткий, но меткость эта имеет невысокую цену из-за избыточного количества патронов. как и наша жизнь теряет смысл вес с увеличением одинаковых лет, в одинаковой форме, с невозможностью повлиять на содержание. хороший сценарий, красивые горизонты и притягательное их отсутствие, прекрасная (все же утверждаю) музыка. а вот игра актеров... но, возможно, так и было нужно: им же вкололи ботокс против старения и смерти.

Папиросница от Моссельпрома. Немое кино. Память, история, очарование.

Папиросница от Моссельпрома.
Межрабпом-Русь. 1924 г.
Режиссер: Ю.Желябужский
В ролях: Ю.Солнцева, И.Ильинский, Н.Церетели и др.

Замечательно, что этот фильм сохранился. Во Франции. В память об этом остался веселый эпизод, где герой Ильинского, картавым французским голосом, распевает русский романс.
Поймала себя на мысле, что удивительно смотреть на молодых людей, играющих в фильме, которому уже 90 лет. Знаешь дальнейшую их судьбу. А они ее еще не знают. И уже после просмотра замечательной картины, вспоминаешь могилу Юлии Солнцевой и ее супруга Довженко в Москве. Думаешь о Церетели, который умер в блокаду Ленинграда... Все это будет потом...

Юная героиня Солнцевой , улыбчивая, яркоглазая, задорно стоит в центре Москвы. Той Москвы 1924 года, где здания еще не снесены сталинскими решениями. И невольно воскликнулось: "так это Большой, Малый и ЦУМ. Точно такие, как сейчас!"

То, что эта немая комедия сохранилась, великая удача. Старая Москва во всей своей красе. Посмотрите, архитектура и люди сняты с любовью, детально.
Как и полагается в бытовой комедии, яркие характеры. Веселые, и сатирические. Но есть еще кое-что. Американский бизнесмен! Да, да. Увидеть, как представлялся капиталистический характер в год смерти Ленина. Разве это не здорово?

Не знаю, как Вы, но я без ума от немого кино.

Сибирь. Монамур


Вчера посмотрела драму Вячеслава Росса «Сибирь. Монамур». После первых 10 минут фильма стало понятно, что фильм хороший, хоть и тяжелый. О чем же этот фильм?



Collapse )



После фильма я долго сидела неподвижно в слезах и раздумьях. Фильм не просто хороший, он прекрасный, глубокий, заставляющий задуматься и вспомнить о вечных ценностях. На мой взгляд, именно так и должно влиять на зрителя настоящее искусство.

И все-таки жив еще современный российский кинематограф, способный выпускать шедевры и будоражить ими умы и души! "Сибирь. Монамур" как раз в числе таких шедевров.
  • Current Music
    Айдара Гайнуллина
шея

"Сибирь. Монамур" Взгляд сибиряка

«Волки не всех доели, что-то не то»
 
«Наверное, мир никогда не был менее жесток»
Павел Скурихин, генеральный продюсер «Сибирь. Монамур»

Вечерний сеанс, полупустой зал, хотя предполагался ажиотаж. Взрослая публика, несколько подростков в зале – такое ощущение, не знают, на что пришли и даже не догадываются, что будет с ними после просмотра.
                Слава Росс, режиссер из Бердска (Новосибирская обл.), несколько лет подряд создавал фильм о Сибири и добился своего – десятки призов и наград на отечественных и международных киноконкурсах. «Эта история помогла мне решить какие-то внутренние вопросы, разобраться с самим собой, мне хочется быть добрее» – признается режиссер. Быть добрее? После того, как стая собак, раздирает человека? Или после сцены, когда маленький мальчик падает в яму и ломает себе все кости? А, может, во время эпизода, в котором военный бьет проститутку в живот?
                Начало фильма, Тайга, заброшенная деревня «Монамур», в которой остались только два жителя. Мальчик, который ждет возвращения отца и его сварливый дед, заставляющий внука регулярно молиться. Далее разворачивается вторая сюжетная линия – командир роты отправляет капитана и рядового на поиски проститутки.
                Но на переднем плане остается стереотипная Сибирь: живописные равнины, ветхая изба, появление водки в кадре через каждые 15 минут. А на этом фоне верующий дедушка в ушанке и в валенках, ну и пусть, что зима еще не началась; наивный мальчик; коза; пьяницы; неверная жена; достоевская проститутка; грубые военные.
                С каждым поворотом сюжета в зале нарастает напряжение. Зрители ерзают в креслах, щелкают пальцами и прекращают жевать попкорн. Редко возникают нервные смешки, все из-за резкого мата из уст героев. А как, по-вашему, должен выражаться капитан, прошедший через Кавказ и Афган? Когда фильм полностью овладевает зрителем, режиссер начинает манипулировать. Он мастерски давит на самые разные чувства. Религиозные – когда гротесковые подонки воруют икону у старика, материнские – от переломов ребенок не может пошевелиться, и просто человеческие – собака достает из резинового сапога кусок человеческой ноги и доедает ее.
Лидия Байрашевская, исполнительница роли Анны, неверной жены, утверждает, что поколение наше и наших родителей – это поколение, полное безверия. Неужели веру можно привить только таким путем? Любое равнодушный человек начинает умиляться после диалога маленького Лешки и мужчины:
«– Почему солнце синим карандашом рисуешь?
– Я желтый берегу, деду Бога нарисую.
 – А че, Бог желтый что ли?
– А ты не знал? Он ведь светится!»
                И вот зритель введен в транс и уже не замечает, что деревни на самом деле нет, ее построили декораторы фильма, серп и молот на горе – не из мрамора, а из плотного картона, а жесткость переходит за границы дозволенного. Кстати, о жестокости. Во время некоторых эпизодов хотелось выбежать из зала, почти как во время просмотра фон Триера. Но не только из-за того, что сцены отвратительны, а из-за полного непонимания, зачем это кино было снято и из-за неприятия пластмассовых истин, которые пытается вдолбить создатель.
                А теперь о нем. Посмотрев картину, мы понимаем, насколько реальная Сибирь отличается от своего киномуляжа. «Очередной столичный режиссер снял провинцию» – думаем мы. Но нет, Слава Росс родился и вырос у нас, в городе Бердске. И многие актеры, сыгравшие в его фильме, сибиряки. Зачем режиссер конструирует настолько нереальные просторы нашей страны, остается загадкой.
Успех «Сибирь. Монамур» на Западе понятен: им показали Россию, Сибирь, такой, какой они ее видят, полную простоты и стереотипов.
                 Картина с каждой сценой сильнее давит на зрителя и в финале выжимает из него все: девушка в соседнем кресле начинает заразительно рыдать. И вот пытка над нашим сознанием закончилась, включается свет, но зрители остаются сидеть в креслах и дружно плачут. Неудивительно, что на обсуждение фильма доходит лишь несколько человек – дамы выбежали из зала к зеркалу в фойе вытирать размазанную тушь, а их мужчины стремительно достают гаджеты, чтобы настрочить в twitter «отличное кино, нет слов».
Люк Бессон после просмотра признался, что такой России он никогда не видел. Да и мы тоже, если честно.
 
 

"Каденции", И. Савельев, 2010

Любителям насыщенного сюжета вход воспрещен. Желающим духовно обогатиться советуем идти в другую сторону. Фанатам чернухи просьба не беспокоиться. Медитацию отбросить. О жанре лучше не говорить. Завязки нет. Сюжета нет. Внятных диалогов не имеется. Финальная мораль не прописана.
Для себя я объяснил основной смысл создания «Каденций» в том, что автор героически, не жалея себя, артистов и зрителей, решил вдребезги и пополам разрушить кинематографическо-фестивальный образ русской Москвы и русской женщины в Москве. Чтоб западный зритель (наш-то и так знает) понял, что бабы наши могут быть вполне себе нормальными, без пяти шагов европейскими, и так-сяк довольными жизнью. Почти не озабоченные. Не дуры. Молчаливые, спокойные, улыбчивые, востребованные. Деловые. Ну а столица – без красных площадей, бомжей, плакатов, убийц, водки и памятников архитектуры. И в этом смысле кино почти документальное, потому что истории главных героинь ничем особенным не выделяются. У любого в подъезде живет такая вот Кутепова, Дапкунайте и Миронова. Может быть она твоя сестра. Может любовница.
И в результате, как ни странно, «Каденции», в которых нет ни одной голой ляжки, ни одной напряженной сцены, где героини успевают только перетереть с заказчиками по телефону, а единственно внятная фраза будет сказана случайным мальчишкой в курилке, - получились довольно приятным продуктом. Их наверно можно даже пересматривать.

трейлер
я в Каннах

Выборг 2011 года: Ждем, надеемся, не верим

Мне нравится пространство Выборга: много воды, но это не море всех остальных фестивалей – самодостаточное и величественное, а таинственные и живые переливы озер, бухты, острова, выход в открытое пространство воды – Финский залив…

Мне кажется забавным:

- нелепые картинки-логотипы, которые организаторы каждый год пытаются совершенствовать, и получается все хуже – в этом году под серой шторой на весь экран непонятно куда поднимался или спускался тощий человек в старомодной шляпе, почему в шляпе?...,

- странное название «окно в Европу», которое каждый пытается интерпретировать, но не может, в 93м, когда рождался фестиваль, это было актуальнее…

- явный перевес уважаемых стариков, чуть что пускающихся в бесконечные воспоминания «нет, в 85 только прокатное удостоверение получило Покаяние, а вышло в 86м» - с жаром, с пылом, с расстановкой…

Фильмы:

Я посмотрела три одинаковых по содержанию фильма. Да, они абсолютно разные по стилистике, их режиссеры очень талантливы, это очень хорошее качество.

«Елена», «Шапито шоу», «Борис Годунов» (смотрела только последнюю треть)

Все эти фильмы про БЕСПРОСВЕТНОСТЬ. То есть в разной форме режиссеры выражали одну и ту же мысль: этот мир мертв-мертв-мертв… Это хорошие режиссеры, к ним не придерешься. Они будут настаивать на целостности художественного образа, наверное. Но как же это скучно смотреть на плоскую картинку мертвого мира…

Считается, что это большое кино.

А «маленькое» кино это фильм «Вдребезги». Режиссер Каримов рассказывал мне, что снимет треш-попкорн-муви для молодежи. Так и есть. Это та самая стилистика. Но! В этом фильме есть другое начало, мир не однозначен. В нем есть место светлому. И по-моему, «Вдребезги» был самым БОЛЬШИМ фильмом фестиваля просто потому, что не был однозначным. Ну. и хорошо сделан, конечно.

Я не смотрела все, и если что-то пропустила – извините. Зашла ненадолго на «Сибирь. Монамур». Сначала опоздала, потому что была на встрече, не могла уйти, а потом, зайдя на фильм, вышла через 10 минут вот почему.

Да, хорошо, художественно снято, да, и история, наверное, крепкая, да, и неоднозначность есть: военный сначала племянницу насилует, а потом не выдает ее начальству, чтобы по-своему спасти… Но!: В тайге одни в заброшенной деревне живут дедушка и маленький внук. Внук попадает в колодец. Там нет воды, но глубоко, не выбраться. Дедушка бросает веревку, мальчик срывается. Дедушка говорит «я пойду на большак» и дальше он через все опасности и ужасы идет на большак за подмогой, я так понимаю… ПОЧЕМУ ОН ЗА ЛЕСТНИЦЕЙ НЕ ИДЕТ? Ее нет в сибирском большом хозяйстве? Может, тогда какую-то петлю на веревке сделать, рычаг использовать. Я в этом, честно, не разбираюсь, но я бы попробовала. Тут же приезжает сильная сибирская женщина искать и забрать к себе дедушку и внука. Риторически спрашивает у собаки «Где твои хозяева», собака ведет себя странно: подвывая, отходит все дальше и садится. Женщина говорит «не буду я с тобой играть» - не ведется… Глупая? Вроде по роли не похоже…

И финал: на пресс-конференции зрительница из зала спрашивает актера-дедушку, представлявшего фильм: «а правда в Сибири все так ужасно?» Он «Да. Конечно.»

Знаете, в Томске поставили на центральной площади памятник Чехову глазами пьяного мужика, валяющегося в луже и не читавшего «Каштанку». Памятник взгляду из Москвы..))

P.S. Всем рекомендую смотреть документальный фильм «Ждем.Надеемся. Не верим», обязательно с 6й частью, т.к. все разбито в инете на части.

http://www.youtube.com/watch?v=rAUhJGuYR4g&feature=related