Category: россия

шея

"Сибирь. Монамур" Взгляд сибиряка

«Волки не всех доели, что-то не то»
 
«Наверное, мир никогда не был менее жесток»
Павел Скурихин, генеральный продюсер «Сибирь. Монамур»

Вечерний сеанс, полупустой зал, хотя предполагался ажиотаж. Взрослая публика, несколько подростков в зале – такое ощущение, не знают, на что пришли и даже не догадываются, что будет с ними после просмотра.
                Слава Росс, режиссер из Бердска (Новосибирская обл.), несколько лет подряд создавал фильм о Сибири и добился своего – десятки призов и наград на отечественных и международных киноконкурсах. «Эта история помогла мне решить какие-то внутренние вопросы, разобраться с самим собой, мне хочется быть добрее» – признается режиссер. Быть добрее? После того, как стая собак, раздирает человека? Или после сцены, когда маленький мальчик падает в яму и ломает себе все кости? А, может, во время эпизода, в котором военный бьет проститутку в живот?
                Начало фильма, Тайга, заброшенная деревня «Монамур», в которой остались только два жителя. Мальчик, который ждет возвращения отца и его сварливый дед, заставляющий внука регулярно молиться. Далее разворачивается вторая сюжетная линия – командир роты отправляет капитана и рядового на поиски проститутки.
                Но на переднем плане остается стереотипная Сибирь: живописные равнины, ветхая изба, появление водки в кадре через каждые 15 минут. А на этом фоне верующий дедушка в ушанке и в валенках, ну и пусть, что зима еще не началась; наивный мальчик; коза; пьяницы; неверная жена; достоевская проститутка; грубые военные.
                С каждым поворотом сюжета в зале нарастает напряжение. Зрители ерзают в креслах, щелкают пальцами и прекращают жевать попкорн. Редко возникают нервные смешки, все из-за резкого мата из уст героев. А как, по-вашему, должен выражаться капитан, прошедший через Кавказ и Афган? Когда фильм полностью овладевает зрителем, режиссер начинает манипулировать. Он мастерски давит на самые разные чувства. Религиозные – когда гротесковые подонки воруют икону у старика, материнские – от переломов ребенок не может пошевелиться, и просто человеческие – собака достает из резинового сапога кусок человеческой ноги и доедает ее.
Лидия Байрашевская, исполнительница роли Анны, неверной жены, утверждает, что поколение наше и наших родителей – это поколение, полное безверия. Неужели веру можно привить только таким путем? Любое равнодушный человек начинает умиляться после диалога маленького Лешки и мужчины:
«– Почему солнце синим карандашом рисуешь?
– Я желтый берегу, деду Бога нарисую.
 – А че, Бог желтый что ли?
– А ты не знал? Он ведь светится!»
                И вот зритель введен в транс и уже не замечает, что деревни на самом деле нет, ее построили декораторы фильма, серп и молот на горе – не из мрамора, а из плотного картона, а жесткость переходит за границы дозволенного. Кстати, о жестокости. Во время некоторых эпизодов хотелось выбежать из зала, почти как во время просмотра фон Триера. Но не только из-за того, что сцены отвратительны, а из-за полного непонимания, зачем это кино было снято и из-за неприятия пластмассовых истин, которые пытается вдолбить создатель.
                А теперь о нем. Посмотрев картину, мы понимаем, насколько реальная Сибирь отличается от своего киномуляжа. «Очередной столичный режиссер снял провинцию» – думаем мы. Но нет, Слава Росс родился и вырос у нас, в городе Бердске. И многие актеры, сыгравшие в его фильме, сибиряки. Зачем режиссер конструирует настолько нереальные просторы нашей страны, остается загадкой.
Успех «Сибирь. Монамур» на Западе понятен: им показали Россию, Сибирь, такой, какой они ее видят, полную простоты и стереотипов.
                 Картина с каждой сценой сильнее давит на зрителя и в финале выжимает из него все: девушка в соседнем кресле начинает заразительно рыдать. И вот пытка над нашим сознанием закончилась, включается свет, но зрители остаются сидеть в креслах и дружно плачут. Неудивительно, что на обсуждение фильма доходит лишь несколько человек – дамы выбежали из зала к зеркалу в фойе вытирать размазанную тушь, а их мужчины стремительно достают гаджеты, чтобы настрочить в twitter «отличное кино, нет слов».
Люк Бессон после просмотра признался, что такой России он никогда не видел. Да и мы тоже, если честно.
 
 
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

ММКФ-2009: день четвертый. Счастье Юлия Колтуна.

Юлий Колтун снял фотофильм по рассказу "Дама с собачкой" Антона Павловича Чехова. Фильм показали в рамках конкурсной программы "Перспективы" ММКФ-2009. Юлий Колтун счастлив: что снял этот фильм после 15-ти летнего перерыва в съемках; что фильм пригласили на такой уважаемый кинофестиваль (его слова); что ему повезло с продюсером Линдой Матерн, которая поверила в его идею; что есть люди, которых он любит и которые любят его. Я счастлива, потому что увидела и услышала Юлия Колтуна - человека редкой человеческой породы, в котором соседствуют достоинство и скромность, сомнения и талант, уважение к другим и требовательность к себе. И полное отсутствие гордыни.
Collapse )



"Кремень" (Алексей Мизгирев, 2007). Жесткое кино о Москве и "новых москвичах".

И снова бесы точат лясы, и весь Арбат горит, как факел,
и даже дети из колясок показывают факи, факи, факи!
Она сожрет тебя на ужин, как драконья голова,
но, может, в этом-то и фенька, в этом и приманка?
Ты попал, дядя - это Москва!..

"Несчастный случай"

Посмотрел недавно фильм Алексея Мизгирева "Кремень" (2007 г.).
У кого-то из поэтов Серебряного века - кажется, у Зинаиды Гиппиус, - было стихотворение, написанное с помощью одних только наречий. Хочется для начала высказаться в подобном стиле.
Итак:
Жестко. Сильно. Честно. Утрированно. Спорно. Неоднозначно. Тенденциозно. Грустно.
"Кремень" - фильм о современной Москве и людях, ее населяющих. Главный герой - Антон Ремезов, двадцатилетний парень из Альметьевска, приехавший в столицу сразу после демобилизации и обнаруживший, что приезжему в Москве приходится не столько жить, сколько выживать. Город предстает перед зрителем с изнанки, с самой что ни на есть неприглядной стороны...
Пересказывать содержание во всех подробностях не вижу смысла - как говорится, лучше один раз увидеть... Важно другое - в какой стране, в какой столице, в каком обществе мы живем. И здесь хочется сказать, что, с одной стороны, Алексей Мизгирев (автор сценария и режиссер картины) очень сильно сгущает краски и утрирует образ Москвы как современных джунглей, а с другой - утрировать можно только то, что существует в действительности.
Постоянным рефреном в "Кремне" звучат слова "это Москва!" Эта короткая фраза должна объяснить - и объясняет - недавним жителям столицы те явления и события, которых коренные москвичи не замечают, ибо привыкли воспринимать их как неотъемлемую часть повседневной жизни. По сути, это такой универсальный ответ на все вопросы.

Collapse )
main

Загадочная история Бенджамина Баттона (The Curious Case of Benjamin Button)

Загадочная история Бенджамина Баттона/The Curious Case of Benjamin Button
США, 2008
Режиссер: Девид Финчер.
В ролях: Брэд Питт, Тильда Суинтон, Кейт Бланшет, Джулия Ормонд.

Как же я ждал этого фильма. Не знаю, разочаровался бы я так, если бы это снял не Финчер, а главные роли исполнили другие актеры. Возможно, я слишком предвзят. Но предвзятость эта возникла не на пустом месте, уверяю вас. Если бы фильм сразу начался с лажи – было бы даже не так обидно. Давайте по порядку.
Collapse )
Wolf

Курск: Подводная лодка в Мутной Воде

Вообще-то, август - какой-то проклятый для России месяц.
Нынче достаточно, хотя бы, в телевизор посмотреть, чтобы в этом лишний раз в этом убедиться.

Сегодня - годовщина гибели "Курска". Ну, и "по поводу" всем, кто не видел, предлагается посмотреть документальный фильм Жана-Мишели Карре (Jean-Michel Carre) "Курск: Подводная лодка в Мутной Воде".

Этот фильм - своеобразное журналистское расследование событий, связанных с гибелью атомной подложки "Курск" 12 августа 2000 года.

Результаты, к которым пришли авторы фильма, несколько отличаются от официальной версии.
По мнению авторов, "Курск" был поражен торпедой МК-48 с американской подводной лодки "Мемфис".

"В субботу, 12 августа, инцидент, произошедший в Баренцевом море, мог привести к третьей мировой войне. В течение нескольких дней мир был подвешен на ниточке, и любой неверный политический шаг мог привести к обмену ядерными ударами. К счастью, инцидент был урегулирован дипломатическим путем".( Из статьи Чезарре Моринетти в газете "La Stampa" ).

Сам фильм также можно скачать здесь:
http://rapidshare.com/files/135905182/Boat.avi.part1.rar
http://rapidshare.com/files/135907794/Boat.avi.part2.rar

А просто посмотреть здесь:
http://video.google.com/videoplay?docid=-7760893092491624954&q=&hl=en ( Оригинал + русские сб.)
И здесь:
http://video.google.com/videoplay?docid=-5595619800086576710&hl=en ( закадровый перевод)
Мистер Гро

х/ф Не Трожь! (2007 г.), реж. Олеся Кустова

Драма, короткометражная, Красноярск
DIY Г-К продакшн
Режиссёр – Олеся Кустова
В ролях – Олеся Кустова, Оксана Желудкова, Андрей Сковородников и др.


трейлер. копия на айфолдер http://ifolder.ru/3822718

Представляю вашему вниманию первый красноярский короткометражный художественный фильм. О самом кино можно узнать подробнее ТУТ и ТУТ (или просто открыть подробный текст, расположенный под катом)

Посмотреть фильм можно по ссылкам:

http://video.google.com/videoplay?docid=3589653299408838182 (low формат, около 61 мб)
http://video.google.com/videoplay?docid=-6773297245132696708
(high, около 475 мб)

копия на айфолдер (61 мб):
Продолжительность ~ 14 минут

Collapse )

“Венера” (2006) Режиссёр: Роджер Митчелл

“Венера” | “Venus” (Великобритания, 2006)
Автор сценария: Ханиф Курейши
В ролях: Питер О`Тул, Джоди Уиттакер, Лесли Филипс, Ванесса Рэдгрейв
Композитор: Дэвид Арнольд

Морис Рассел (Питер О`Тул) – актёр, чьи лучшие годы остались далеко позади – вместе с давним другом Иэном (Лесли Филипс) ныне дегустирует таблетки от различных болезней, борется с неотвратимо подступающим маразмом и время от времени с грустью читает газетные некрологи, посвящённые коллегам. Кажется, ничто не способно изменить устоявшегося положения вещей, но когда в гости к Иэну из провинции приезжает юная племянница Джесси (Джоди Уиттакер), Морис обнаруживает, что в груди его пробуждаются давно забытые чувства.

Collapse )

"Москва над Гудзоном" Пол Мазурски, 1984


Порыскав по инету убедился, что почти все, акромя ИМДБ забыли это кинцо. А меж тем, для моего поколения фильм «Москва над Гудзоном» было первым увиденным «ихним» фильмом про «нас». И кино это было вполне себе культовое и значимое по нескольким причинам. Одна из которых юмор. Странно, что не смотря на напряженные отношения между странами в начале восьмидесятых, не смотря на обилие пропаганды с обеих сторон, «Москва над Гудзоном», не было слишком провокационным фильмом. То есть, были кадры, где Владимир Иванов (Робин Уильямс) пишет на запотевшем окне слово «свобода». Были сладкие американские лица со словами «велком ту Америка», но в результате вышла вполне себе милая комедия о судьбе вялого саксофониста, сбежавшего в Штаты.
Я не знаю, кто писал сценарий к этому фильму. Но помню, что каждый кадр и каждая реплика очень отличалась от того, что последующие двадцать пять лет снималось в Голливуде о нашей проблемной стране. Никакой злости, никакого страха. Все снято забавно и с правильными акцентами. Москва вышла очень смешной – километровые очереди за туалетной бумагой, холодильник набитый одной водкой и придурошный КГБэшник (Савелий Краморов). Все метко и узнаваемо. Более того, на моей памяти это первый случай, когда зарубежное кино было расхватано русским зрителем на цитаты.
И как не странно, последующая Америка тоже совершенно не идеальна и не приветлива к эмигранту Иванову. Конечно, там ярче цвета, много джинсов, колбасы и магазин «Блюминдейл», но никакого рая нет и в помине. И вот ходит неприкаянный герой, живет какую-то жизнь, работает на жутких работах, не слишком удачно кадрит продавщицу-латиноамериканку и снимает студию на окраине. Нет-нет, да и вспоминая своих брошенных родственников. И даже когда в финале состоится его звездный час и появится шанс сыграть на саксофоне дуэтом с черным джазкумиром, то и это он делает плоховатисто. Вот такое кино.

Мне кажется, что один из посылов этого фильма был следующий: «Чувак, в нашей стране у тебя есть некий шанс выбиться в люди». Но сказано это было с недоверчивым прищуром. А собственно, с подобным заявлением никто не будет спорить)

"...И немедленно налил!" Па-а-па... слышь, пап? ("Коктебель", 2003)


«Коктебель», 2003 г. Хронометраж: 108 минут
Сценарий и режиссура: Борис Хлебников, Алексей Попогребский
В ролях: Игорь Черневич, Глеб Пускепалис, Агриппина Стеклова…

А-а, потираю руки – кроваво-бордовый постер к фильму отличная реклама: таков цвет этикетки красного крымского портвейна массандровского розлива, кто пробовал, тот никогда не забудет, память непременно сработает рефлексом на незабываемый вкус одного из лучших крепленых южных вин. Если, конечно, не подделка попалась, ы… :-) Такой ассоциативный ряд очень уместен: просматривать первую полнометражную работу дуэта Хлебникова и Попогребского рекомендую именно с бокалом винца (боже упаси пить одноименный коктебельский брэнд из концентратов, предупреждаю). Фильм рассчитан на м-е-е-дленное потягивание … Это - самую малость недозревший гибрид роуд-муви Вендерса и легкости похмелья Венечки Ерофеева. Но было бы неверно говорить о его невкусности.

Поговаривают, что Борис и Алексей собутыльники с большим стажем… Враки, пиар.
Collapse )
микрофон

Брат 3 ("Кремень" Алексея Мизгирёва)

Кремень
Алексей Мизгирёв
2007



Антон Ремизов, отсужив в армии, приезжает в Москву из родного Альметьевска, чтобы встретиться с любимой девушкой. Чтобы завоевать ее расположение он поступает на службу в органы милиции.
Сравнение с "Братом" так и просится. Но если раньше в 90-е герой ищущий себя на "гражданке" шел скорее к бандитам, то теперь отслужившиих с распростертыми объятиями ждут в милиции. Но фильм все же в первую очередь не о пороках этого органа правопорядка, не о покорении Москвы приезжими(к чему призывает маниакально настойчивое повторение разными героями данного топонима), а о поколении(о части поколения) ребят, у которых сложилосьудивительно странное представление о моральных нормах и ценностях. Странность этого представления заключается в общем в том, что герой практически лишен их. Единственной ценностью в его жизни являются фотокарточка девушки, полученная им во время службы в армии, и альметьевское землячество. Отсюда можно сделать вывод об истоках подобных моральных норм поколения, а именно Альметьевск(за этим скрываются не только маленькие провинциальные города, но и Алтуфьево, Купчино и т.п.) и армия - среды, в которых человек лишается принятых в культуре нашей страны христианских моральных норм. А финал фильма, в общем, подтверждает, что люди с подобным взглядом на мир в достаточной степени успешны.
Но главное несомненное достоинство этого фильма в том, что режиссер не пышет яростью по поводу всего этого, не плачет в жилетку нам с вами, он говорит: "Вот так вот есть, а теперь думайте сами". В отличие, кстати, от Балабанова, который своему герою симпатизировал