Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

bw

"ВЕТРЫ АВГУСТА" (2morrow-2016)

ventos

Пусть вас не обманывает афишная картинка и надпись "18+". "Ветры августа" Гэбриела Маскаро - далеко не эротическая мелодрама, да и смотрится не просто, хотя и знакомо. Жизнь бразильской глубинки едва ли отличается от всего того, что мы уже видели у тайца Апичатпонга Вирасетакула. Те же влажные тропики, тот же медленный ритм, редкие диалоги. Но бывший документалист Маскаро, в отличие от "дядюшки Джо", полностью очищает свою картину от какого-либо налета мистики, а добавляет, напротив, социальное.

[Spoiler (click to open)]Картина, начинающаяся с частной любовной истории, и кажущаяся в какой-то момент то детективом, то путевыми заметками, в финале приходит к мощному, искреннему и полностью лишенному пафоса простому патриотическому призыву позаботиться о той земле, на которую мы появляемся на свет и в которую затем уходим. С точки зрения главного героя,  нет разницы, живые ли люди или мертвые, - заботиться обо всех следует одинаково. Но заниматься проблемами незнакомых мертвецов, особенно когда у самого "огород не вскопан" - подобную "блажь" сложно принять. Отец негодует, односельчане считают за дурачка, а девушка прекращает романтические встречи. Однако, мужчина не будет мужчиной, если не доведет дело до логического конца - "делай что должен, и будь что будет!" И последние кадры фильма ярко показывают, кто является хозяином своей земли. Про что-то похожее пел Гребенщиков:

Этот поезд в огне,
И нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне,
И нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей,
Пока мы не увязли в борьбе.
Она умрет, если будет ничьей.

Пора вернуть эту землю себе.


с той лишь разницей, что у Маскаро стихия огня заменена на противоположную, а землёй он считает даже тонкую прибрежную полоску песка с несколькими могилами, постепенно исчезающими в водах Атлантики.


Нетривиальная и очень сильная, особенно для дебюта, картина для тех, кто способен настроиться на неторопливый и созерцательный лад.


PS: Вторая же картина Маскаро, "Неоновый бык", скроенная более коммерчески и размышляющая о гендерных проблемах, мне показалась куда скучнее и прямолинейнее.
promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
я в мечтах

Год кино в России открылся кинофестивалем 2morrow, а 2morrow - сокуровской "Франкофонией"



Лично мне, абсолютно не подверженной зависимости от «магии имён», совершенно непонятно, почему кинофестиваль 2morrow решили открыть новым фильмом Александра Сокурова «Франкофония» - самым слабым из яркой линейки фестивальных гала-показов. Критика поспешила окрестить «Франкофонию» самым несокуровским, «наиболее простым для восприятия» фильмом Сокурова, и это как раз внушало надежду, что вместо обычной его пафосной зауми мы увидим что-то внятное. Однако простота оказалась та самая, которая хуже воровства.

Картина посвящена жизни Лувра при нацистской оккупации Парижа и погружает нас в историю сохранения музейной коллекции тогдашним директором Лувра Жаком Жожаром. По сути дела, «Франкофония», прокладывающая мостик от прошлой картины мэтра «Ковчег», посвященной Эрмитажу - наверно, самая дорогая в истории мультимедийная презентация музея. В наши дни каждый уважающий себя музей обзаводится мультимедийной презентацией – исторической «бродилкой» по залам, так вот сокуровская «Франкофония» вполне могла бы претендовать на роль такой презентации, если бы не крайне напряжённая реакция на результат сокуровских историко-кинематографических изысканий не только со стороны дирекции самого Лувра, видимо, сто раз горько пожалевшей о том, что санкционировала съёмки, но и со стороны французского правительства, крайне нервно и болезненно воспринимающего всё, что связано с вишистским периодом французской истории.

Collapse )

Счастливые 140, Gracia Querejeta, 2015

"С такими друзьями и врагов не надо" (c). Фильм собственно говоря об этом. Дружба, порядочность, любовь, законопослушность - все это имеет свою цену. И как только цена названа, все вышеперечисленные понятия теряют свой смысл и значимость. Хотите увидеть истинное лицо ваших родных и друзей? Сообщите им, что выграли сотню миллионов евро. Психологическая черная комедия, хотя по мне это все же драма. Комедийного там пожалуй ровно настолько, чтобы понять, что в жизни именно так все и происходит. На вопрос: "А как бы поступил я на месте друзей главной героини?" не так уж и просто ответить.
Актеры, все без исключения, достойны похвал. Хотя изначально шла на Марибель Верду. Рекомендую к просмотру, если будет в русскоязычном прокате.
такая картинка

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники (Уэс Андерсон, 2007)

(без названия)Фильм, оставивший неоднозначное впечатление после просмотра. С одной стороны — прекрасная режиссерская, операторская и актерская работа, интересный замысел и есть над чем подумать. С другой — остается ощущение некоторой незавершенности, какого-то «недо-», чего-то будто бы не хватило. Для меня едва ли не девизом фильма стала фраза из него же - «Трудно оценить коцовку, не зная начала...».

Актерский состав

Большим сюрпризом лично для меня стало присутствие на первом плане сразу двух моих любимых евреев — Эдриена Броуди и Джейсона Шварцмана. Оба ярки, харизматичны, харАктерны, оба необычайно органичны в своих ролях (братья Питер и Джек). Несколько портит эту прекрасную картину, опять же, лично для меня, Френсис - Оуэн Уилсон (к счастью, он почти весь фильм залеплен бинтами — ему идет).

Из узнаваемых лиц мелькают в эпизодах Натали Портман и Билл Мюррей. Правда, персонажи их столь незначительны, что едва ли стоило бы о них упоминать. Зато очень хороши индийские актеры Варис Ахлувалия и Амара Каран, исполнившие роли проводников. Ах да, и роль мамаши братьев Уитменов сыграла Мортиша Аддамс Анжелика Хьюстон.

Collapse )

  • look_y

Есть мечты – будут и путешествия (англ. Have Dreams, Will Travel)


Фильм снят в 2007 году в Америке. Понадобилось 40 лет, чтобы как бы со стороны и немного с высоты присмотреться к тому времени (60-70х годов) больших и малых путешествий, т.е. к хиппарям.
Это была их культура и их время. У нас немножко запаздывала, как всегда, амплитуда истории подводных человеческих движений, но от этого только улучшалась пристальность нашего взгляда.
Итак:
Кто такие хиппи, во что они вникли и что они хотят?
Это такие люди, которые свои внутренние отношения с друг другом дегустируют методом смены внешней обстановки, т.е. они по необходимости путешествуют или, как они говорят, тусуются. Отношения между ними такие самоценные, что изучить их можно (в таком интеллектуальном возрасте) - как драгоценный камень - сменой внешнего освещения. Это большие физические затраты на перемещения и им нужна мечта! Потому что если будет мечта (трудная цель и план по её достижению), то будут не в тягость и путешествия (реализация плана). При отсутствии мечты, хиппи вынужденно переходят на наркотики (мощный заменитель путешествий) - эпизод с хиппи из автобуса.
Здесь надо заметить, что у зрелых людей свет для освещения любых самоценных отношений, находится внутри и уже не требует перемещений в пространстве (т.е. план, цель и реализация находятся внутри).
Авторы фильма ничего этого не знают, но по наитию, как всегда в последнее время и бывает, сняли несколько вариантов возможных отношений между "путешествующими":
1. Мама и папа Кесси: папа мечтами уходит во тьму внешнюю, потому что маме всё равно. Это приводит к смерти обоих;
2. Мама и папа Бена: папа мечтает своё - мама своё. В итоге никаких отношений нет;
3. Фермер и его жена: фермер достиг зрелости и не мечтает вовне - жена продолжает мечтать и строить планы не смотря на это. Отношения разрушены;
4. Доктор и его жена: все мечты достигнуты, потому что были мелкими - мещанское болото;
5. Дядя и тётя Кесси: не мечтают и не строят планов, живут как дети одним днём. Отношения стабильны до первых испытаний и не иначе;
6. Бен и Кесси: есть общая мечта и план. В фильме показано, что если внешняя цель будет супер трудной, как недостижимая мечта, и чёткий, хороший план, то можно счастливо прожить всю жизнь и преодолеть самые ужасные испытания.
Я, чтобы испытать умиление от фильма, согласился в душе с авторами, но вам скажу правду - это ложь! Истинное путешествие - это нахождение цели внутри себя, а не достижение её вовне. Достичь эту цель можно только вдвоём и здесь с авторами фильма я солидарен

Lissa

Оскар у фильма Гранд Будапешт Отель! Это правильно

В центре фильма — сам отель, чудо европейской культуры, венец этики и эстетики погружающегося в пучину войны старого мирового порядка. Именно этого героя представляет зрителю пролог: вслед за управляющим (месье Гюстав, актёр Рэйф Файнс), зритель совершает марш-пробег по его коридорам, холлам, вестибюлям и ресторанам. Всюду роскошь, всё со вкусом, везде идеальный порядок, смесь имперской австрийской чопорности и восточноевропейской экзотики. Персонажи, антураж и даже пейзаж слегка утрированы, особенно типажи. В ролях, как видно из списка — сплошь звёзды первой величины. Их внешность связана у зрителя со многими кинообразами.

Collapse )
  • gary_l

OТЕЛЬ ГРАНД БУДАПЕШТ: КАК ОБМАНУТЬ ВРЕМЯ

Отель "Гранд Будапешт", реж. Уэс Андерсон, 2014
grand-budapest-hotel.e4b3e81c

Отель "Гранд Будапешт" - простой и сложный, как фрактал. Можно сколько угодно раскладывать его на части, но каждая новая деталь будет по-прежнему воспроизводить идею целого. Внутри этой насыщенной конструкции персонажам не предоставляется никакого намека на психологическую свободу, все они - только функции авторского высказывания. Если вдруг возникает иллюзия спонтанности, как в эпизоде, когда Густав обрывает свою высокопарную болтовню резким "а ну на хрен!", то это лишь еще одна авторская метка. В данном случае, режиссер, заигрывая со зрителем, дает понять: только что был момент откровения. Неслучайно, эти же слова позже повторит Мустафа. "Слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация. На самом деле, этому способствуем мы..."

Отточенность структуры и отсутствие психологизма являются главной причиной, почему одни восхищаются фильмом, а другие остаются к нему равнодушны. Дело не в интеллектуальной подготовленности зрителя, а в изначальном настрое на разные способы получения удовольствия. Мне кажется, Андерсон избирает форму, идеально соответствующую его мысли (не берусь судить, много ли там осталось от Цвейга). И те, кто почувствовал искренность интонации, с которой режиссер обращается к зрителю, не станут сетовать на недостаток достоверности у вымышленных героев.
Collapse )
кино

Кристал Фэйри и волшебный кактус и 2012

Любите Майкла Сера? Тогда точно ваш фильм.
Заучка Сера сыграл здесь хипстерско-мажористого кайфолюба, который редкого трипа ради отправился за тридевять земель в жаркую страну Чили. Чем известна эта страна? Тем, что у неё очень длинный пляж, а еще веселые и иногда странные люди. А еще там растет кактус Сан-Педро. Да, да, это такое жаргонно-принятое название кактуса (Echinopsis pachanoi), который известен многим торчкам по всему миру. А любят кактус Сан-Педро за то, что в нем есть мескалин. И делать то собственно ничего не надо. Срываете, чистите и варите шкурку, пьете отвар и потом всю ночь разговариваете со своей рукой. Ну, или как там вам попрет. Сера очень хотел испытать нечто подобное, поэтому и организовал эту поездку. Вместе с Сера мы окунемся в тусовку современных кайфолюбов , услышим, как они говорят, чо им по кайфу и узнаем, как может штырить коварный Сан-Педро. Для того, чтобы поездка была драматически оправданной в пути друзьям повстречается очень волосатая девушка – ну совсем пришибленная хиппи, у которой ненавязчиво будет развиваться конфликт с нашим симпатягой Сера.

Collapse )

kinopoisk.ru-Crystal-Fairy-_26_2338_3B-the-Magical-Cactus-and-2012-2015208
  • ancox

«Путешествие на Запад» (Xi you)


2014. Франция, Тайвань. Режиссер Цай Минлян. В главных ролях: Ли Кан-Шен, Дени Лаван.

Один из самых странных фильмов, что я видел в жизни. Только представьте: на протяжении первые восьми минут мы видим крупный ракурс лица замечательного французского актера Дени Лавана, который лежит в каком-то подземелье. В течение следующих четырех минут буддистский монах (Ли Канн-Шен) поднимается по лестнице из подвала, не выходя при этом из медитации.

Collapse )