Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

  • iren_nb

По Млечному Пути

Примерно то, чего я ждала от Джармуша (но не дождалась), совершенно неожиданно для меня сделал Кустурица в фильме «По Млечному Пути» (2016).



Одним словом его можно было бы назвать "Жизнь после жизни". А конкретнее: жизнь после "Жизни как чуда". Столько отсылок к этой - одной из лучших, на мой взгляд, - работ режиссёра, что по сути вся ткань "Млечного пути" соткана из Сна о Жизни. Это прямая аллюзия на него. Зачастую вывернутая наизнанку. При этом абсолютно точно ловится главный момент: отстранённость от вовлечённости в "жизнь", незадействованность в ней. Не задействован тут не только главный герой, проявляющий даосское недеяние ко всему происходящему, - не задействована сама режиссура, представляющая собой кучу-малу - нагромождение вечных смыслов и картинок (о них ниже).

Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
bw

ММКФ-2017. НА КРАЮ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Пару последних дней кинофестиваля мне не очень везло с фильмами. Накладки, неудачный выбор, во многом собственная усталость. Но день закрытия меня порадовал не меньше, чем самое начало.

НА КРАЮ (2016, документальный киноальманах)

Под занавес дошел-таки до Дома Кино и его "Российской программы". Альманах, снятый учениками документалиста Мирошниченко и сахалинскими кинематографистами, проехавшими по всему острову на кинопоезде, казалось бы не предвещал ничего особого. И хотя мой выбор в его пользу был сделан практически мгновенно, это было скорее протестное голосование, чтобы не идти на "120 ударов в минуту" и прочие осколки основной программы. Думал просто отдохнуть, посидеть-порадоваться видам родного Дальнего Востока. Однако увиденное, задело меня куда сильнее, чем я предполагал.

[Spoiler (click to open)]

Лаконичные, но выразительные истории людских судеб, история освоения Сахалина и его ресурсов, картины ежедневного трудового подвига аборигенов и приезжих, не могли не напомнить истории моих собственных родителей, отдавших большую часть своей жизни другому уголку Дальнего Востока, Камчатке. Многие кадры и эпизоды напоминали мне родные места, вызывали щемящую ностальгию.

Альманах состоит из 5 частей. Короткие истории о людях труда - о рыбаках-нивхах ("20 хвостов"), о нефтянниках ("Нефть") и шахтёрах ("Уголь"). И две экскурсии - по природному заповеднику ("Остров Тюлений") и умирающему поселку, с которого когда-то и началось освоение Сахалина ("Дуэ").

Новелла "Дуэ" снята Юлией Бобковой, чья полнометражная картина "Последний вальс" о судьбе гениального композитора Олега Каравайчука, принимала участие в документальном конкурсе нынешнего ММКФ и была многими отмечена.

Метафорическое название "На краю" можно понимать по-разному. Земля на краю империи. Край суши, за которым бесконечное море. Жизнь, на пределе возможностей. Последние времена, за которыми забвение. Всё это видно в кадре, чувствуется, волнует.

Люди "на краю" совсем другие, нежели "на материке". Они проще и свободнее. Они деловиты и открыты. Они ближе к земле, к морю, к небу. Ближе к жизни и смерти. Но удивительнее всего, что они куда ближе к счастью.


СМЕРТЬ ЛЮДОВИКА XIV (2016, реж. А. Серра)

Вообще, смерти на этом ММКФ как-то чересчур много. Возможно, мне так везет. Последний тому пример, что программа пресс-показов заканчивалась умирающим гей-активистом на больничной койке ("120 ударов в минуту"). Как альтернатива, случайно возникла картина Альберта Серра, на которую буквально было не пробиться всего день назад и показ которой был остановлен по техническим причинам и перенесен на следующий вечер. Обе смерти показывали параллельно - в полупустых залах.

454-292-La_Mort_de_Louis_XIV

Сказать, что "Смерть Людовика" - картина гениальная, это не сказать ничего. Эпическое полотно медленного угасания величайшего из монархов, "Короля-Солнца", влюбившего в себя пол-Европы и правившего 72 года и 110 дней, более, чем кто-либо в истории Европы, если не считать мелких князьков.

[Spoiler (click to open)]

Поразительно точно, мелкими штрихами, Серра показывает общеизвестное "короля играет свита" и "король себе не принадлежит". Но что и кто есть тогда личность монарха, который в бытовом плане полностью зависит от своих придворных, но при этом повелевает всем и вся?

smert-lyudovika-xiv-scene-3


Масштаб личности передается через масштаб одиночества. Поистине вселенского. Едва ли кто ближе Королю, чем его собаки. Да и те - безмозглые гончие. Окружающее Людовика десятки лет восхищение и почтение совсем не то, что нужно уставшей душе в последние часы, но поменять правила игры, которую во многом Его Величество и придумал (о чем повествует другой великолепный байопик, "Король танцует"), не в силах никто. С королевского ложа, с которого Людовик XIV уже никогда не встанет, остается только наблюдать за суетой придворных, отдавать последние, мелкие, несущественные распоряжения и предаваться не то воспоминаниям, не то мечтам. Контраст всесильности и бессилия.

smert-lyudovika-xiv-scene-2

Феноменальная игра Жан-Пьера Лео, дебютировавшего ещё в "400 ударах" Трюффо, снимавшегося у Годара, Пазолини, Каурисмяки, Ассаяса и Минляня и получившего заслуженный бенефис у Серра. Последний же широко известен своей абсолютно независимой манерой - отсутствием каких бы то ни было инструктажей, репетиций перед съемками. Съемки проходят быстро, "по горячему". Также, до "Смерти Людовика XIV" режиссер работал по своей системе исключительно с непрофессиональными актерами.

smert-ludovika-14-kadr

Философский финал фильма вновь напоминает нам, что всё в этом мире преходяще, что жизнь - игра, а от великого до смешного - один шаг.

Пожалуй, лучшего окончания кинофестиваля для себя было бы сложно придумать.

Персонаж, 2006



Трудно представить более скучную и монотонную жизнь, чем жизнь Гарольда Крика, налогового инспектора средних лет. Он сдержан, неэмоционален, одинок. В одиночестве ужинает, в одиночестве ложится спать. Ни семьи, ни близких друзей. В его жизни все упорядочено и рассчитано: отмерено количество движений зубной щеткой, посчитано количество шагов до автобусной остановки, даже способ завязывания галстука выбран с целью экономии 43 секунд постоянно отмеряемого часами Гарольда времени.

Но в его унылой жизни начинают происходить перемены.Collapse )

«Разрушение» (Demolition, 2015)

Жанр: драма
В ролях: Джейк Джилленхол, Наоми Уоттс, Крис Купер



Премьера фильма состоялась ещё в сентябре 2015 года, но в российском прокате его показали лишь в июне 2016. «Разрушение» был включён в чёрный список нереализованных сценариев.
Collapse )

Торт, 2014



«Торт» - это драма о женщине по имени Клэр, которая пережила страшную аварию и теперь пытается жить дальше. Она рассталась с мужем, а заботу о Клэр взяла на себя домработница – добрая и набожная Сильвана.
Клэр посещает группу психологической помощи, но ее «исключают за стервозность». Женщина испытывает хронические боли, у нее проблемы со сном и галлюцинации от болеутоляющих. Ей видится девушка Нина из ее группы, которая недавно покончила с собой.
Вообще, тема суицида – одна из главных в «Торте».Collapse )

"Манчестер у моря" 2016

"Манчестер у моря" - небольшой городок в США, где на фоне серых пейзажей разворачивается настоящая человеческая трагедия, поданная как слоеный торт из отчаяния и скорби. Первый слой - это смерть брата, из-за которой простой сантехник Ли вынужден вернуться в родной Манчестер из Бостона, чтобы принять опекунство над своим племянником-подростком. Это и есть второй слой - нежелание и невозможность Ли брать под свое крыло сына любимого брата. Почему? Ведь для этого ему нужно переехать в родной город. И там-то раскрывается третий слой - самый тяжелый и драматичный: поворотный момент, после которого жизнь Ли потеряла смысл.

Заунывный ветер с моря аккомпанирует изматывающей пустоте в душе Ли. Ли мало говорит, он довольно апатичен и недружелюбен на вид. Он чистит снег, чинит подтекающие краны, вкручивает лампочки, пьет пиво по вечерам и не реагирует на очевидные намеки заинтересованных дамочек. Единственный вид досуга Ли - это ходить в бар и Collapse )
солнце

К 30-летию со дня смерти Андрея Тарковского +



Сегодня, 29 декабря 2016 года, исполняется ровно 30 лет со дня смерти Андрея ТАРКОВСКОГО.

Но вряд ли сегодня хоть в одном кинотеатре Москвы и хоть по одному телеканалу покажут любой из его шедевральных фильмов… Как же жаль, что его московский дом на улице Щипок (1-й Щипковский пер., 26) был снесен и так и не восстановлен, хотя его обещали не только восстановить, но и открыть в нем культурный центр… И я совсем не уверена, что сегодня появится хотя бы один букет цветов на могиле «человека, который увидел ангела» на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа - а был бы он перезахоронен рядом с отцом, в Переделкино - поехала бы туда сама… А то малое, что сегодня состоится в Москве – это вечер памяти и фотовыставка в Центре фотографии братьев Люмьер. Многим кажется, что у нас в стране существует «культ Тарковского» - а на самом деле, у нас большие проблемы даже с сохранением его наследия…

К сегодняшней дате на радио Маяк вышло большое интервью с его сестрой, Мариной Арсеньевной Тарковской, которое я очень рекомендую и выдержку из которого как раз об этом я здесь опубликую.

Ведущий, Антон Долин: «Есть ощущение недоисследованности, недоизученности, недооцененности Тарковского во всяком случае здесь, в России, при том, что существует вокруг него и культ, и издаются книги и много всего происходит. Недавний пример: я стал искать возможность купить все его фильмы на DVD в России – и увидел, что такого издания в России не существует. В итоге я купил такой диск в Лондоне, по качеству – издание идеальное… Другой пример: главная его книга «Запечатленное время, которую он писал на протяжении всей жизни, его важный теоретический труд о кино, стоит на полках всех книжных магазинов в Америке, Англии, Франции, Германии, Италии – везде я его видел, а в России его нет… А что с музеем Тарковских в Москве? Где он? Он же обязан быть? Должно же быть какое-то место, которое было бы домом, в котором можно было бы увидеть его фильмы, купить посвященные ему книги, увидеть какие-то артефакты, которых, я надеюсь, осталось достаточно много… Тарковский – это бренд, один из тез брендов, которые заставляют нас гордиться Россией и русской культурой XX века. И то, что вокруг этого бренда так мало всего создано, даже с каких-то чисто прагматических позиций, в России – это крайне удивительно»

Марина Арсеньевна Тарковская: «Когда обращались в московское начальство с идеей все-таки восстановить этот дом в 1-м Щипковском переулке, то говорилось так: нам нужны те проекты, которые тут же приносят доход. Я занималась этой проблемой, это была моя идея, очень давно. После смерти Андрея собралась комиссия по наследию, здесь в Москве, во главе с Элемом Климовым, на которой я и сказала, что хорошо бы в этом доме возник музей. И вот Андрея нет уже 30 лет, и 29 лет длится эта история. Уже существовал план, уже были на это какие-то деньги – и все это замораживается…»

У кого-нибудь есть комментарии? У меня – нет… Разве что, с окончанием "Года российского кино" всех нас...

Не знаю, насколько это действенно, но здесь можно подписать петицию "Восстановить и открыть дом Андрея Тарковского в Москве"

man

БелаТарр. Сатанинское танго. Satantango

satantango

Это удивительное кино. Я пока не смог понять, каким волшебным способом Тарру удалось приковать меня к экрану.

Я – не эстет, и скажи мне, что я должен посмотреть фильм, где сплошь дождь и грязь, где одни только длинные и/или статичные планы, где нарочито скучные персонажи, и где все это идет в течение семи часов, я бы, пожалуй, решил, что мой интерес к искусству настолько далеко не заходит. Достаточно реальности под окном.

Был уверен, что посмотрю минут тридцать, получу, так сказать, представление, да и пойду дальше. Не тут-то было. Каждая минута из этих семи часов оказалась буквально магнитом.

Повторю, тайна этого притяжения мной пока не разгадана.

Если брать кадры по отдельности , то мы всё это уже видели. Все эти длинные, нагруженные «культурным наследием» планы мы видели у Тарковского. Вычищенные до последней пылинки черно-белые минималистические кадры мы видели у Робера Брессона. Экзестенциальную Великую венгерскую равнину мы видели у Миклоша Янчо. А вот здесь – из Бергмана. А вот тут – из Фассбиндера. Коней вокруг фонтана мы тоже где-то видели.

Статичные планы, когда камера уставилась в спину произносящего длинный монолог персонажа, мы видели у Штауба.

Но в целом ту форму, которую показывает Тарр, я не видел нигде и никогда. Штауб, например, сознательно доводит зрителя до физической боли, заставляет достраивать образы самому. Тарр формально делает то же самое, но на деле эффект оказывается обратным. Мы не можем оторваться от экрана.

Литература тоже примечательна. Драма, комедия, трагедия – все присутствует. Достоевский и Буратино – получайте. Причем, там, где Достоевский, - там именно комедия (ну, комедия в бальзаковском смысле), а где Буратино – там трагедия.

Всегда можно выключить. Но, думаю, не получится.
я в мечтах

"МН17: нация скорбит" реж. Михил ван Эрп

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Документальная лента "МН17:  нация скорбит"  голландца Михила ван Эрпа  демонстрировалась на ММКФ в рамках программы  "Голландия плюс"    -   это фильм о реакции голландцев на гибель более 200 своих соотечественников при падении злополучного Боинга 17 июля 2014 г.  на Донбассе.  В фестивальном каталоге фильм обозначен как нидерландско-украинская копродукция, поэтому шла  на него с совершенно определенным предубеждением,  будучи вполне уверенной, что нам расскажут украинскую версию происшедшего.  Однако, предчувствия сбываются отнюдь не всегда.

К моему удивлению,  в титрах картины об участии Украины не говорилось ни слова,  ни словом об украинском вкладе в картину не обмолвился и режиссер ван Эрп, представлявший фильм перед началом показа.     Так что в чем там заключалась копродукция и была ли она вообще, осталось загадкой.  О самой причине крушения неинформированный зритель сможет узнать лишь из первых кадров,  а опоздавший в зрительный зал, например, на 5 минут не узнает вообще   -  практически весь хронометраж занят диалогами с родственниками погибших, встречавших скорбный кортеж с останками, переживающих сегодня свои потери.  И лишь в начальных кадрах фильмах показаны жители окрестных деревень ДНР, которых режиссер по недомыслию называет "жителями Украины"   (не знает?  не понимает? понимает, но говорит так демонстративно?), которые тогда, в тот страшный день,  не придали значения грохоту и дыму,  решив,  что это обычный обстрел и бомбежка, которыми их накрывает каждодневно.


Collapse )
rain

Antichrist, Lars von Trier, 2006




"Антихрист" — это фильм о мифологии, как о механизме, связывающем главные движущие процессы жизни — секс, продолжение рода, страх, смерть — в повествование, попытку сложить происходящее в самую естественную для восприятия форму: историю с началом и концом.

И это неструктурированная мифология. Сырая, снисходящая до самого базового, не связанная с культурой, изначальная:

Трава живая. Желуди плачут. Лес кричит. Животные — повсюду.

Collapse )