Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

"Озеро" (Un Lac), реж. Филипп Гранрийе



Вода и водоемы – один из самых распространенных мифологических мотивов, встречающийся повсеместно и принимающий многочисленные, подчас противоположные смыслы. Вода может символизировать и мужское, и женское начала, как созидание, так и разрушение. Эта двойственность воды запечатлена иногда в том, что именно водная преграда разделяет два мира – мир живых и мир мертвых. У греков река Стикс семь раз опоясывала подземный Аид. У германских племен река Гьёлль преграждала путь в царство мёртвых Хель. Всегда существует способ переправиться через такой пограничный водный поток. На другой берег Стикса души перевозил лодочник Харон, бравший в оплату за труды монету, что при погребении клали в рот покойнику. А вот через Гьёлль был перекинут золотой мост, который охраняла великанша Модгут. Чтоб пройти по мосту, надо было назвать своё имя и сказать, зачем идешь в Хель.

В мифологии при описании загробного мира встречаются упоминания не только о реках, но и об озерах. Ахерусийское озеро, например, являлось частью ландшафта всё того же Аида. Фильм Филиппа Гранрийе также носит название «Озеро». На дальнем берегу водоема, в темной лачуге прямо посреди леса жила семья: отец, мать, двое их сыновей и дочь. Старший сын Алексей, юноша, страдающий эпилепсией, рубил в лесу деревья. Его сестра Эг приносила еду на делянку брату. Иногда Алексей брал лодку и переплывал на другую сторону озера. Там он сидел на берегу, будто бы ожидая кого-то. И вот однажды явился молодой незнакомец и произнес ключевые слова: «Я Юрген. Я пришел рубить лес».

Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

лени рифеншталь. голубой свет

легендарный фильм не менее легендарного режиссера лени рифеншталь был отмечен призом венецианского кинофестиваля еще в далеком начале 30-х годов – за три года до того, как был снят «триумф воли», и за пять лет до того, как она обессмертила себя среди документалистов «олимпией», за более чем два десятка лет до того, как она сохранила в фильме и фотоальбомах культуру нуба и за более чем сорок лет до того, как с аквалангом опустилась под воду, запечатлевая мир коралловых рифов – и за 70 лет до того, как умерла.

легенда о селении санта-мария вблизи гор монте-кристалло и девушке по имени юнта. некая пара приезжает в санта-мария, собираясь взойти на монте кристалло, обнаруживает на постоялом дворе портрет загадочной красавицы. в ответ на вопрос хозяин приносит фолиант, в котором изложена история юнты, ее жизни и смерти, а также легенда о голубом свете, ведущем к смерти.

Collapse )
Кролик Тенниела

Ким Ки Дук - "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"


"Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (봄여름가을겨울그리고봄)
Южная Корея, 2003
Режиссёр - Ким Ки Дук
Автор сценария - Ким Ки Дук
Оператор - Бэк Донг Хьюн
В ролях - Юнг Су Ох, Ким Ки Дук, Ким Йонг Мин

В затерянной горной долине находится небольшое озеро. По озеру дрейфует пагода, в которой живёт Учитель - буддийский монах со своим юным воспитанником. Старик учит мальчика справедливости, труду, послушанию, любви ко всему живому. Но приходит день - и ученик покидает пагоду, чтобы уйти в мир людей. И там оказывается, что уроки монаха прошли для него даром - через пятнадцать лет повзрослевший ученик возвращается с грехом убийства на душе. Он принимает кару, принимает её и учитель - он чувствует свою вину в произошедшем. Проходят ещё годы, ученик монаха возвращается в опустевшую пагоду, и всё начинается снова.

Фильм Ким Ки Дука снят в лучших традициях восточноазиатского кинематографа. Как и в картинах Куросавы и Китано, здесь много удивительно красивых пейзажей, и некоторые кадры хочется поместить в рамку и повесить на стену. В фильме очень мало диалогов, есть моменты, когда за десять - пятнадцать минут персонажи не произносят вообще ни одного слова - огромная редкость для камерных фильмов (Действие "Весны, лета, осени..." происходит фактически только в одном месте, а персонажей, включая второстепенных и эпизодических, всего восемь). Поэтому слово "картина" подходит к фильму как нельзя лучше.
Ещё одной интересной особенностью фильма является то, что он находится совершенно вне времени. До появления в картине первых людей из "внешнего мира" понять, когда происходит действие - в двенадцатом, семнадцатом или двадцать первом веке, - совершенно невозможно. Девушка, пленившая юного ученика монаха, могла бы появиться на озере и в средневековом облачении, а полицейские вместо пистолетов могли бы быть вооружены мечами - фильм от этого ничуть бы не изменился.

Ким Ки Дук часто называет себя буддийским режиссёром. И фильмом "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" - о цикличности жизни и о неизменности мудрости и знания перед лицом времени - ему это удалось доказать.

«лунная радуга»

достаточно старый, чтобы быть забытым, советский фильм «лунная радуга» по роману сергея павлова был попыткой вместить в менее чем полуторачасовой фильм огромный текстовый массив. и попытка была удачная. сравнивая текст и изображение (что всегда является делом неблагодарным), приходишь к выводу, что отбор фрагментов отобразил авторский замысел в полной мере. та идея, которая рвется из строк романа, проходит, может даже несколько навязчиво, сквозь весь фильм: осторожность и осторожность с неизвестным. космос слишком далек и чужд, чтобы к нему относиться легкомысленно. так же, как и человек, который был, есть и будет всегда неисследованным континентом. страхи, терзающие исследователя, трагизм потери и извечность страдания одинокого человека, отверженность. фантастические коллизии вроде бы пытаются скрыть, а на самом деле выпячивают то, от чего мы прячем головы: чем глубже наше проникновение в природу, в мир, тем сильнее невроз и страх потерять свою собственную человечность.

странный как на фантастический фильм подбор актеров. гостюхин в роли нортона (а когда-то потом будет «смиренное кладбище» и «дальнобойщики»), игорь старыгин – неизбывный арамис телевидения, василий ливанов (он же шерлок холмс и крокодил гена), юрий соломин, александр пороховщиков, георгий тараторкин и в довершение гражина байкштите, она же «женщина в белом» - драматичесие актеры бывают почему-то очень правдоподобны в таких телевизионно-фантастических «безделицах».

спецэффектов мало – так же, как и в романе, они где-то есть но выглядят обыденно. соблюдена та степень условности, которая была свойственна кино восьмидесятых и советскому кино в частности. упор – на человеке в кадре, человеке на лезвии бритвы.

Collapse )
jesus comic

"небо над берлином" вима вендерса

5,35 КБ12,08 КБ

чёрно-белые мысли. человеческие мысли, которые подслушивают ангелы.
мысли, имеющие цвет и запах, объём, обладающие хрупкой трогательностью,
которые крылатые записывают ежедневно с тех самых пор "помнишь, однажды утром
из саванны с травинками, прилипшими ко лбу вышло существо подобное нам,
долгожданное двуногое.его первым словом был крик. это было "ааа", или "ооо".
или просто стон." а потом был поток монологов. из квартирных окон,
из машин, стремящихся куда-то по хайвэю, из запертых комнат и с крыш зданий,
из памяти, складирующей каждый кусочек жизни в своём неповторимом чуланчике,
из самой жизни.
"мир кажется погружённым в сумерки, но я продолжаю на распев свой рассказ и
это помогает удержать мою повесть от тревог настоящего, чтобы спасти
её для будущего".
и среди многоголосья он найдёт её. а она встретит его.
"однажды это было. было однажды, а значит будет всегда".

это впервые так, что я хотела бы запомнить целый фильм, от самого первого
кадра и до начала титров,заучить с маниакальной упорностью, чтобы вспоминать.
идя по дороге, ложась спать. и пронзительная музыка книпера. пусть она тоже будет.

Гектор Бабенко. "Игры в полях Господних" (по Петеру Маттиссену), 1991

Гектор Бабенко, 1991, "Игры в полях Господних" (по Петеру Маттиссену) (At Play in the Fields of the Lord)

В фильме затронуты острые этические и социальные проблемы колонизации европейцами Африки, Америк, Австралии, Азии, о которых уже вроде бы "забыли" - это ж было так давно! Но забыли это только европейцы, чья варварская колонизация искалечила традиции, историю, судьбы и землю многих народов на Земле.

В амазонские джунгли приезжает молодой миссионер-баптист с семьёй, "обращать в христианство диких индейцев". Миссионер наивен, любит индейцев, во всё верит как ребёнок, но вокруг земли племени идут интриги Collapse )

- Господи, из-за чего мы спорим?! Что им - не всё равно, протестант, не протестант? (показывая на индейца) Кто он - католик? Или протестант? Или никто? Ответьте мне мистер Хубен - неужели по вашему он ПОНИМАЕТ РАЗНИЦУ? (простирая руки к небу) Неужели по вашему ОН понимает разницу?