Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

"Озеро" (Un Lac), реж. Филипп Гранрийе



Вода и водоемы – один из самых распространенных мифологических мотивов, встречающийся повсеместно и принимающий многочисленные, подчас противоположные смыслы. Вода может символизировать и мужское, и женское начала, как созидание, так и разрушение. Эта двойственность воды запечатлена иногда в том, что именно водная преграда разделяет два мира – мир живых и мир мертвых. У греков река Стикс семь раз опоясывала подземный Аид. У германских племен река Гьёлль преграждала путь в царство мёртвых Хель. Всегда существует способ переправиться через такой пограничный водный поток. На другой берег Стикса души перевозил лодочник Харон, бравший в оплату за труды монету, что при погребении клали в рот покойнику. А вот через Гьёлль был перекинут золотой мост, который охраняла великанша Модгут. Чтоб пройти по мосту, надо было назвать своё имя и сказать, зачем идешь в Хель.

В мифологии при описании загробного мира встречаются упоминания не только о реках, но и об озерах. Ахерусийское озеро, например, являлось частью ландшафта всё того же Аида. Фильм Филиппа Гранрийе также носит название «Озеро». На дальнем берегу водоема, в темной лачуге прямо посреди леса жила семья: отец, мать, двое их сыновей и дочь. Старший сын Алексей, юноша, страдающий эпилепсией, рубил в лесу деревья. Его сестра Эг приносила еду на делянку брату. Иногда Алексей брал лодку и переплывал на другую сторону озера. Там он сидел на берегу, будто бы ожидая кого-то. И вот однажды явился молодой незнакомец и произнес ключевые слова: «Я Юрген. Я пришел рубить лес».

Collapse )
promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
agent

"ОЗЕРО", Ф.Гранрийе, Франция, 2008г.

.
Глубокий артхаус, нечто очень мутное, темное, своеобразное.

Никакого озера там поначалу нет. Лес, горы, снег. Озеро – это глаз (лошади или человека) – окно в темную, иную реальность. Рядом с такой суровой природой и природа человека тоже сурова. Collapse )
clown
  • yavas

РАЙСКОЕ ОЗЕРО (2008)



Убивать детей - это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать?
Даниил Хармс


"Как! ты еще не посмотрел «Райское озеро»?" - сказал мне знакомый. - Ну, тогда посмотри обязательно".
И вот я сел смотреть. И посмотрел.
Эмоции после просмотра приходили очень скупо. Сначала был ступор: "нет слов". Потом пошлая в своей обтекаемости фраза: "совершенно потрясен увиденным". Потом полезли и более конкретные сравнения.
Этот душераздирающий фильм, длится меньше полутора часов, но кажется бесконечным, как предутренний кошмар. Густая, черная, обволакивающая безнадега, из которой нет выхода, роднит его с «Реквиемом по мечте». Такое не станешь пересматривать ради развлечения – я-то уж точно не найду в себе сил. Для жанра ужасов, в последние годы впавшего в маразм и превратившегося чуть ли не в детсадовское развлечение, «Райское озеро» - слишком пронзительная и разрушительная штука.

Collapse )

В свете вышесказанного я хочу лишний раз пнуть потребителей, воротящим нос от подобных сюжетов: «В жизни и так сплошная грязь, сколько можно гнать чернуху». Окститесь, родные! Не «чернуха» делает жизнь такой. Чернуха – лишь отражение страшной реальности, от которой вы прячете голову в песок. Это же и есть ваша жизнь. Вы совсем уже отупели от внутреннего ужаса, в котором сами себе не признаетесь: иначе чем еще объяснить ваше помешательство на сладеньких романтических комедиях, героическом фэнтези и прочей лабуде, набивающей мозги зрителя/читателя откровенным мусором?
Вы капризно требуете позитива? Так ведь ни книги, ни фильмы жизнь изменить не в состоянии – и вы сами это прекрасно должны понимать, не маленькие. Изменить жизнь можете лишь вы сами – и тогда позитив придет в культуру сам. А пока вы будете прятаться от реальности и бормотать – «ничего живем, нормально, чернуха не пройдет» - в каждом дворе вас будет поджидать выводок дегенератов с глумливыми взглядами, претендующих на ваш кошелек, мобилу, девушку, а в конечном счете – и на вашу жизнь. И никакие менты из столь любимых вами патриотических сериалов не придут вам помочь. На хрен вы им сдались, идиоты.

лени рифеншталь. голубой свет

легендарный фильм не менее легендарного режиссера лени рифеншталь был отмечен призом венецианского кинофестиваля еще в далеком начале 30-х годов – за три года до того, как был снят «триумф воли», и за пять лет до того, как она обессмертила себя среди документалистов «олимпией», за более чем два десятка лет до того, как она сохранила в фильме и фотоальбомах культуру нуба и за более чем сорок лет до того, как с аквалангом опустилась под воду, запечатлевая мир коралловых рифов – и за 70 лет до того, как умерла.

легенда о селении санта-мария вблизи гор монте-кристалло и девушке по имени юнта. некая пара приезжает в санта-мария, собираясь взойти на монте кристалло, обнаруживает на постоялом дворе портрет загадочной красавицы. в ответ на вопрос хозяин приносит фолиант, в котором изложена история юнты, ее жизни и смерти, а также легенда о голубом свете, ведущем к смерти.

Collapse )
Кролик Тенниела

Ким Ки Дук - "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"


"Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (봄여름가을겨울그리고봄)
Южная Корея, 2003
Режиссёр - Ким Ки Дук
Автор сценария - Ким Ки Дук
Оператор - Бэк Донг Хьюн
В ролях - Юнг Су Ох, Ким Ки Дук, Ким Йонг Мин

В затерянной горной долине находится небольшое озеро. По озеру дрейфует пагода, в которой живёт Учитель - буддийский монах со своим юным воспитанником. Старик учит мальчика справедливости, труду, послушанию, любви ко всему живому. Но приходит день - и ученик покидает пагоду, чтобы уйти в мир людей. И там оказывается, что уроки монаха прошли для него даром - через пятнадцать лет повзрослевший ученик возвращается с грехом убийства на душе. Он принимает кару, принимает её и учитель - он чувствует свою вину в произошедшем. Проходят ещё годы, ученик монаха возвращается в опустевшую пагоду, и всё начинается снова.

Фильм Ким Ки Дука снят в лучших традициях восточноазиатского кинематографа. Как и в картинах Куросавы и Китано, здесь много удивительно красивых пейзажей, и некоторые кадры хочется поместить в рамку и повесить на стену. В фильме очень мало диалогов, есть моменты, когда за десять - пятнадцать минут персонажи не произносят вообще ни одного слова - огромная редкость для камерных фильмов (Действие "Весны, лета, осени..." происходит фактически только в одном месте, а персонажей, включая второстепенных и эпизодических, всего восемь). Поэтому слово "картина" подходит к фильму как нельзя лучше.
Ещё одной интересной особенностью фильма является то, что он находится совершенно вне времени. До появления в картине первых людей из "внешнего мира" понять, когда происходит действие - в двенадцатом, семнадцатом или двадцать первом веке, - совершенно невозможно. Девушка, пленившая юного ученика монаха, могла бы появиться на озере и в средневековом облачении, а полицейские вместо пистолетов могли бы быть вооружены мечами - фильм от этого ничуть бы не изменился.

Ким Ки Дук часто называет себя буддийским режиссёром. И фильмом "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" - о цикличности жизни и о неизменности мудрости и знания перед лицом времени - ему это удалось доказать.

«лунная радуга»

достаточно старый, чтобы быть забытым, советский фильм «лунная радуга» по роману сергея павлова был попыткой вместить в менее чем полуторачасовой фильм огромный текстовый массив. и попытка была удачная. сравнивая текст и изображение (что всегда является делом неблагодарным), приходишь к выводу, что отбор фрагментов отобразил авторский замысел в полной мере. та идея, которая рвется из строк романа, проходит, может даже несколько навязчиво, сквозь весь фильм: осторожность и осторожность с неизвестным. космос слишком далек и чужд, чтобы к нему относиться легкомысленно. так же, как и человек, который был, есть и будет всегда неисследованным континентом. страхи, терзающие исследователя, трагизм потери и извечность страдания одинокого человека, отверженность. фантастические коллизии вроде бы пытаются скрыть, а на самом деле выпячивают то, от чего мы прячем головы: чем глубже наше проникновение в природу, в мир, тем сильнее невроз и страх потерять свою собственную человечность.

странный как на фантастический фильм подбор актеров. гостюхин в роли нортона (а когда-то потом будет «смиренное кладбище» и «дальнобойщики»), игорь старыгин – неизбывный арамис телевидения, василий ливанов (он же шерлок холмс и крокодил гена), юрий соломин, александр пороховщиков, георгий тараторкин и в довершение гражина байкштите, она же «женщина в белом» - драматичесие актеры бывают почему-то очень правдоподобны в таких телевизионно-фантастических «безделицах».

спецэффектов мало – так же, как и в романе, они где-то есть но выглядят обыденно. соблюдена та степень условности, которая была свойственна кино восьмидесятых и советскому кино в частности. упор – на человеке в кадре, человеке на лезвии бритвы.

Collapse )
jesus comic

"небо над берлином" вима вендерса

5,35 КБ12,08 КБ

чёрно-белые мысли. человеческие мысли, которые подслушивают ангелы.
мысли, имеющие цвет и запах, объём, обладающие хрупкой трогательностью,
которые крылатые записывают ежедневно с тех самых пор "помнишь, однажды утром
из саванны с травинками, прилипшими ко лбу вышло существо подобное нам,
долгожданное двуногое.его первым словом был крик. это было "ааа", или "ооо".
или просто стон." а потом был поток монологов. из квартирных окон,
из машин, стремящихся куда-то по хайвэю, из запертых комнат и с крыш зданий,
из памяти, складирующей каждый кусочек жизни в своём неповторимом чуланчике,
из самой жизни.
"мир кажется погружённым в сумерки, но я продолжаю на распев свой рассказ и
это помогает удержать мою повесть от тревог настоящего, чтобы спасти
её для будущего".
и среди многоголосья он найдёт её. а она встретит его.
"однажды это было. было однажды, а значит будет всегда".

это впервые так, что я хотела бы запомнить целый фильм, от самого первого
кадра и до начала титров,заучить с маниакальной упорностью, чтобы вспоминать.
идя по дороге, ложась спать. и пронзительная музыка книпера. пусть она тоже будет.

Гектор Бабенко. "Игры в полях Господних" (по Петеру Маттиссену), 1991

Гектор Бабенко, 1991, "Игры в полях Господних" (по Петеру Маттиссену) (At Play in the Fields of the Lord)

В фильме затронуты острые этические и социальные проблемы колонизации европейцами Африки, Америк, Австралии, Азии, о которых уже вроде бы "забыли" - это ж было так давно! Но забыли это только европейцы, чья варварская колонизация искалечила традиции, историю, судьбы и землю многих народов на Земле.

В амазонские джунгли приезжает молодой миссионер-баптист с семьёй, "обращать в христианство диких индейцев". Миссионер наивен, любит индейцев, во всё верит как ребёнок, но вокруг земли племени идут интриги Collapse )

- Господи, из-за чего мы спорим?! Что им - не всё равно, протестант, не протестант? (показывая на индейца) Кто он - католик? Или протестант? Или никто? Ответьте мне мистер Хубен - неужели по вашему он ПОНИМАЕТ РАЗНИЦУ? (простирая руки к небу) Неужели по вашему ОН понимает разницу?
  • trickid

(no subject)

THE CLOSER YOU ARE TO DEATH
THE MORE YOU REALIZE YOU ARE ALIVE.



“Touching the Void” фильм основан на реальной истории двух альпинистов решающих первыми покорить неприступную La Siula Grande в Перу. Они успешно достигают вершины горы, но при спуске один из них, Joe Simpson, ломает ногу. Его напарник пытается с помощью веревок помочь ему спуститься, но в безысходной ситуации (долго описывать) обрезает веревку. В результате, Joe оказывается один в ледяном ущелье с переломанной ногой, без еды и питья.
А дальше начинается невероятная история, что с человеком делает "желание жить"…



Снято настолько реально, что невольно заставляет залезть в шкуру главного героя и испытать все страхи, сомнения, отчаяние и т.п. Во время просмотра несколько раз признавалась себе…вот здесь…, здесь бы я осталась и не поползла дальше…