Category: политика

Болгария

"Левиафан" - правда или ложь? Кому как...

Здравствуйте уважаемые читатели. Вчера имел честь посмотреть фильм Андрея Звягинцева - "Левиафан". Не смог остаться равнодушным, фильм до сих пор "держит", в связи с чем и решил выразить своё мнение...

Почему именно этот фильм, а не другой. Потому, что ВСЁ ПРАВДА! Скажу сразу, что мне эта картина напомнила себя, в так сказать, молодости. Мне приходилос несколько лет жить в подобных небольших рыбацких поселениях, а также, в удалённых от моря деревнях, в различных регионах России. Не всегда же я жил в Болгарии!)))

Я не диссидент, так сложилось. Конечно, фильм художественный, не документальный, тем не менее, основан на реальных событиях, хотя и не в России. Применительно к тому, а к данному и подавно, времени, хочу сказать, что, практически, в этих, и не в этих, местах ничего не изменилось. Всё осталось на своих местах. Как всегда, 2 персонажа (образно) - власть и люди. Ну, что же, попробую разобрать, так сказать, данный фильм, по моему и выяснить (во всяком случае, для себя), почему на этот фильм столь неоднозначная реакция...

lfan
Collapse )
promo neferjournal 11:00, yesterday 57
Buy for 20 tokens
Компания X5 Retail Group стала открывать супермаркеты Пятерочка нового формата. Они не похожи на магазины эконом-сегмента. Большие панорамные окна, приятная цветовая гамма, современные витрины, приглушенный свет и направленное освещение. И да, узор на полу неспроста. Обратите внимание на…

Туман войны (The Fog of War: Eleven Lessons from the Life of Robert S. McNamara), 2003

Этот фильм, получивший премию Оскар, как «лучший документальный» повествует об истории США XX века, ее ошибках и победах в одном интервью, разбитом на 11 глав, каждая из которых открывается каким-нибудь советом от интервьюримого. Чаще всего это какие-нибудь банальности вроде «Всегда изучай своего противника» или «Человеческую натуру нельзя изменить». И это все бы представляло небольшой интерес, кабы не личность похожего на старую черепаху, человека с хорошо поставленной речью. Это Роберт Макнамара, экс-министр обороны США в кабинетах Кеннеди и Джонсона – поистине легендарный персонаж. Это он в 1945 году вместе с генералом ЛеМэем устроил бомбардировку Токио, что привело к гибели более чем 100 тысяч жителей за одну ночь. Сидел на главном телефоне во время «карибского кризиса». Ответственен за войну во Вьетнаме, в которой погибло тысячи США и миллионы вьетнамцев. Шел в хейт-листе под №2 (первым президент, естественно) у всяких хиппи, протестовавших у Белого Дома. И его из-за второго имени «Стрейндж», считают прототипом фильма Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу». Республиканец, политик, военный, менеджер, технократ....Collapse )

«Изумительный» (Il divo: La spettacolare vita di Giulio Andreotti)


2008. Италия, Франция. Режиссер Паоло Соррентино. В главных ролях: Тони Сервилло, Анна Бонаюто, Джулио Бозетти.

«По долгу службы за свою жизнь я встретил более 300 000 человек. И, что, вы думаете, что среди этого океана людей я чувствовал себя менее одиноким?». Эту фразу в фильме произносит главный герой – знаменитый итальянский политик, пожизненный сенатор, один из лидеров Христианский демократов Италии, семикратный премьер-министр Джулио Андреотти. Его называли «Il divo Giulio», слегка пародирующее латинское divus Julius, как называли Юлия Цезаря. Но, также, звали его и «Вельзевул».

Андреотти был в центре всех основных политических тайн и скандалов, но всегда выходил сухим из воды. Журналисты удивлялись: почему его соратники умирают и погибают один за другим, а «Изумительный» - жив и на вершине власти, как ни в чем не бывало? Одной из самых мрачных тайн стало похищение и убийство «Красными бригадами» в 1978 году другого бывшего премьера и лидера христианских демократов – Альдо Моро. И, если верить создателям фильма, это событие стало тяжким грузом на совести Андреотти. Но, как говорил главный герой, «Слабость всегда слишком дорого стоит».

«Тот, кто скрывает что-то, не должен доверять никому, если не хочет разочароваться». «Изумительного Джулио» так и жил. Он скрывал свои мысли за черным юмором. Отмалчивался и уверенно уходил от неприятных вопросов.

Андреотти и в действительности был автором многих политических афоризмов. Например, «Власть выматывает тех, у кого ее нет». Но высший государственный пост — президента Италии — Андреотти так и не покорился. И мы увидим это в фильме.

Режиссер Паоло Соррентино – хорош! Он изобретателен даже в титрах, которыми щедро снабжена его работа, так как в ней слишком много разных политических персонажей, известных только итальянцам. А уж как играет Тони Сервилло!!! Красота в каждом жесте.

«Власть — это болезнь, излечиться от которой у человека нет желания», - заявлял мудрый Андреотти. Но даже ему не было дано предсказать, каком его запомнят потомки. Хотя, думаю, ему было на это наплевать.
кино

Конгресс/The Congress(Ари Фольман, 2013)

Симбиотическая анимационно-кинематографическая картина про сны, реальность и про возможное будущее по версии Станислава Лема. Красиво стареющая Робин Райт обеспокоена редкой генетической болезнью сына. Болезнь эта называется синдром Ашера и бывает она у тех, у кого в десятой паре хромосом есть дефект в гене, который отвечает за слух и зрение. Люди постепенно теряют и то и другое и погружаются в темноту тактильных ощущений. Отдав всю себя заботе о сыне, Робин соглашается на коварную сделку от кинокомпании Мирамакс. Согласно контракту её полностью оцифруют и будут нещадно эксплуатировать образ неограниченное время. Взамен она получает известность и хорошую компенсацию. Смех, улыбка, печаль, слезы – все эмоции всасывает цифра и Робин по сути больше не нужна. Но мир не стоит на месте и уже через двадцать лет технологии великого немого переворачивают всю систему восприятия с ног на голову. И вот Робин уже в виде мультика шествует по рисованным павильонам, куда её пригласили на важный футурологический Конгресс.

Collapse )

20130516-robinBobin03


Добавить в друзья

"Афера по-американски" - как это было на самом деле.

В своем блоге я часто пишу о кино, но так блог пока не самый популярный, посты читает довольно небольшое количество пользователей. Поэтому решил часть постов разместить здесь. Этот материал интересен тем, что основан на англоязычных статьях, на русском языке такой информации не было во время его написания. И хотя фильм провалился по всем 10 номинациям, сама история операции ФБР очень интересна, многие читатели пишут более интересна, чем фильм.

Фильм «Афера по-американски» безусловно, стал событием конца 2013 – начала 2014. Он уже получил множество наград, включая многочисленные призы от кинокритиков, которым фильм особенно понравился. Среди призов можно назвать 3 приза «Золотого глобуса», 3 приза BAFTA и 10 номинаций на «Оскар».

Однако я не буду высказывать свое мнение о посмотренном фильме, который мне в целом понравился, а напишу о реальных событиях, положенных в основу сценарии. В основе сюжета лежат факты реальной операции Abscam— иногда пишут ABSCAM— проводимой ФБР, офисом на Лонг - Айленде, в конце 1970х и начале 1980х годов. В марте 1978 года, ФБР начало операцию называемую Abscam, первоначально, чтобы расследовать факты похищения и подделки предметов искусства. Этот факт слегка отражен в одной сцене фильма.

ФБР создало подставную фирму Abdul Enterprises, Ltd, которая стала местом работы для Мелвина Вайнберга, который был мошенником и одновременно информатором. Название операции Abscam расшифровывается как Abdul и scam (мошенничество). Сотрудники ФБР выступали в качестве вымышленных средневосточных шейхов Камбира Абдула Рахмана и Ясина Хабиба, которые хотели вложить в США миллионы долларов. Эти шейхи и были владельцами фирмы. Когда Марк Вайнберг предложил вложить деньги в казино Нью-Джерси, для которых можно было получить за взятку лицензии, операция была перенаправлена на политическую коррупцию.  

Collapse )
Have you news of my boy Jack?

Дядя Крюгер // Ohm Krüger (1941)



Два эпиграфа:

- Так ты теперь не христианин?                                                              
- Нет.
- А кто?
- Англичанин.
(c)  Из диалога Крюгера с подкупленным британцами вождем Лобенгулой.

- Вы хотите сказать, что я не англичанин?
- Вы? Вы - капиталист.
- Но это одно и тоже.
(c) Сесил Родс и доктор Джеймсон ставят точки над "ё".

Давно приглядывался и наконец-таки посмотрел нацистский суперблокбастер об англо-бурской войне вышедший  весной 1941 года. Ирония судьбы, но выйди он в прокат чуть раньше, или отложись начало плана "Барбаросса", то советские зрители могли бы увидеть его в том же году, благо за исключением крайнего британофобии, впрочем созвучной  позиции СССР после подписания "Пакта Молотов-Риббентроп", в фильме более не затронуты скользкие темы. Ну разве что сцена разборки бурского президента с вождем племени ндебеле отдает расизмом. А так, на советские экраны он вышел в 1948 году в качестве трофейного кино с субтитрами и под названием "Трансвааль в огне".

Большая часть фильма посвящена противостоянию старой и новой "белой Африке", представленной с одной стороны Паулем Крюгером (Эмиль Яннингс), с другой - Сесилом Родсом (заслуженный "враг немецкого народа" Фердинанд Мариан).
Collapse )

кинодруг

Путинские игры/Putin's Games (ARTDOCFEST-2013)

600 000 фунтов стерлингов предлагали авторам этой документальной ленты, чтобы она НЕ вышла на экраны. Но нет, картина всё-таки вышла! И я только что вышел - с её премьерного российского показа. Первого и, как говорят авторы, предпоследнего. В зале был аншлаг. В кое веки открыли балкон, а люди сидели даже в проходах и стояли вдоль стен.

ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА В СОЧИ - Священная Корова нынешней российской власти. Документальная германо-австро-израильская лента "Путинские игры", снятая в жанре достаточно злобного трагифарса, готовит из священной коровы священный бифштекс с кровью.

1


Первое, что становится понятно по фильму - что Сочи и Красная Поляна на самом деле уникальное место. И что и снег там есть, и склоны для горнолыжников отличные. Лучший перепад высоты чуть ли не во всей Европе. Путин проконсультировался с опытнейшими тренерами по горным лыжам, которые сам так очень любит. Действительно, а почему бы и не провести там Зимнюю Олимпиаду? Collapse )

я в мечтах

"Пятая власть" Билла Кондона

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Я прекрасно понимаю, почему фильм "Пятая власть", обещавший стать бомбой,  провалился в прокате, почему его дружно обшикала мировая критика,  а реальный лондонский затворник Джулиан Ассандж, главный герой картины, устроил неиллюзорный скандал и поначалу наотрез отказался встречаться с исполнителем роли самого себя, модным британцем Бенедиктом Камбербетчем.  Ладно бы фильм получился просто никаким    -   мало ли на свете кинематографических неудач и несоответствий замысла воплощению.  "Пятая власть" есть пример полнейшего непонимания её создателями той проблематики и того материала, за который взялась съёмочная группа,

Пожалуй, это первый фильм на моей памяти, говоря о котором критики ухитряются вообще не называть фамилию режиссёра (!!!) http://radiovesti.ru/article/show/article_id/111134  Скажем так, я, не самый далекий от кино человек, эту фамилию услышала в первый раз, методом гугления выяснила, что снимал он до этого какую-то развлекательную жвачку и, естественно, насторожилась.  Зритель покупается на поистине звездный интернационал - список актеров, среди которых в основном европейские звезды (британцы Дэвид Тьюлис и Бенедикт Камбербетч, немец Даниэль Брюль, голландка Кэрис ван Хутен и др.) и почему-то сразу предполагает, что фильм британский. Увы, Билл Кондон  -  американец, и фильм американский от первого до последнего титра, и это многое объясняет...

В двух словах о синопсисе.  История мирового информационного взрыва, связанного с появлением сайта Викиликс, обнародовавшего сотни тысяч секретных документов американского Госдепа и спецслужб, стала, без преувеличения, революцией в мировом общественном мнении. Ранее подобные масштабные утечки,  осуществленные с помощью, например, того же Дэниэла Эллсберга, ограничивались опубликованием документов в печатной прессе.  Мировая сеть интернет, образно именуемая пятой властью, в отличие от власти четвертой, обладает куда большим охватом читательской аудитории, а главное, позволяет распространять информацию каждому заинтересованному гражданину, без оглядки на редакционную политику газет и позицию хозяев медиа-империй.  Джулиан Ассандж,  вместе с Даниэлем Бергом и группой друзей создавший  Викиликс как площадку для несения правды в мир, поначалу воспользовался материалами, добытыми сержантом Мэннингом, впоследствии сеть информаторов разрасталась.  Видеокадры  жестоких расправ американцев над мирным населением в Ираке, Кении, Афганистане оказались куда более впечатляющим материалом, чем четверть миллиона дипломатических писем и депеш...


Collapse )

"Дзета" / Z / 1969, реж. Коста-Гаврас

«Дзета», дитя 60-х, эпохи хиппи, студенческих волнений и революций – все, что вы хотели знать о политике, но боялись спросить. В наше же время, наверное, было бы логично кому-нибудь потребовать под шумок сжечь все копии этого фильма, ну уж запретить как минимум на территории всех стран позиционирующих себя как демократические. Ибо падение героя Ива Монтана, как подкошенного на асфальт навсегда ставит крест на прекраснодушных мечтах наивных интеллигентов о торжестве демократических ценностей и том, что «вот придут к власти законным путем приличные люди». Не придут - там таких не держат. А от случайного попадания с улицы у власти, как писал один современный неклассик «три кольца оцепления с пулеметами» и нечего делать овце среди волков, кроме как быть съеденной. Людей же менее отягощенных интеллигентностью, фильм может привести к более радикальным выводам. Например, взяться молоток, завернуть в ближайшие органы власти и попробивать головы местным чиновникам и депутатам. Просто для острастки, по принципу «не надо нас злить». Collapse )

Операция "Арго": Бремя белых

kinopoisk.ru-Argo-1767215
Я очень долго не мог сформулировать своё мнение об этом фильме. Как впрочем и о "Цели номер один". В основном потому, что в данном  случае отделить кинематограф от политики действительно очень сложно. Рассматривать фильм вне исторического и политического контекста просто не получается. Ведь, если брать чисто кино, то тут-то ничего особенного как раз и не было предложено. "Арго" вполне себе рядовая картина, которая в фильмографии какого-нибудь Скорсезе уж точно не являлась бы ни творческой вехой, ни примером режиссёрского мастерства. Фильм на две трети состоит из различной Серьёзной Болтовни, затем следует Серьёзное Решение и всяческая клоунада непосредственно в Тегеране. Всё венчает сцена в аэропорту, где Аффлек высасывает напряжение, как Питер Джексон высасывал хронометраж из "Хоббита", а Стражи Исламской Революции работают в жанре не политического триллера, а, скорее, стэнд-ап камеди.
Однако, если рассматривать фильм в контексте, то картина вырисовывается прямо-таки неприглядная. Начать следовало бы с того, что реальность, в которой мы существуем, вообще противится всяческим упрощениям. Нити причинно-следственных связей тянутся от события к событию и найти точку, где всё началось задача практически невыполнимая. В то же время, кинематограф как искусство как раз и строится на разного рода упрощениях. Реальность скучна, реальность обыденна, разбираться в ней не всем хочется, да в общем-то и не особенно нужно. Люди хотят впечатлений и фильм (здесь я имею в виду прежде всего полный метр) дарит  им концентрированный заряд эмоций. Являясь, конечно же, отражением той же реальности но куда более насыщеннным, ярким, контрастным и интересным отражением. Поэтому конфликт, являющийся двигателем любого драмтического произведения, когда дело касается мало-мальски масштабных исторических событий, заставляет выкручивать ползунок контрастности на полную мощность. Здесь сразу же появляется черное и белое, хорошие и плохие, свои и чужие, а также напрашивающийся само собой конфликт цивилизация-варвары.
Конечно, иранская теократия - не самый лучший вариант государственного устройства. Однако, иранцы  не имели своего правительства с XIX века, а первая иранская революция вообще была раскурочена русскими пушками в 1911 году. Далее Иран "напраляли" британцы и американцы и все попытки того же Моссадыка выбить хоть какую-то самостоятельность натыкались на серьёзное противодействие США и Британии. Так что какое бы то ни было обличение от былых де-факто колонизаторов смотрится, мягко говоря, неубедительно.
Вообще, "Арго" кроме рассказа своей незамысловатой истории прекрасно вырисовывает образ врага. Население Ирана по Аффлеку -это толпа злобных фанатиков, которые громят посольства, вешают людей на кранах и чинять репрессии в отношении граждан свободного мира. Дипломаты и агент ЦРУ заперты в Мордоре, где их окружают орки-персы и око Саурона-Хомейни зловеще смотрит со всех плакатов. В случае возможного вторжения американским солдатам будет значительно легче убивать таких иранцев, чем помнить о том, что это великий  народ с тысячелетней культурой.
Набившее оскомину "основано на реальных событиях" в "Арго" меня не впечатляет совершенно. Если бы меня спросили про то, какие события 1979-80 являются знаковыми, то я бы назвал Олимпиаду 80, смерть Высоцкого и ввод советских войск в Афганистан. Про иранскую революцию я бы вообще не вспомнил. Это для американцев события в Иране - кровоточащая рана в ткани коллективного бессознательного, которую нужно непременно залатать невротическими движениями массовой культуры.
Что касается дипломатов, то тут нужно понимать, что посольство США в Тегеране выполняло не только, да и не столько дипломатические функции, сколько служило информационным центром для проведения американской  политики в шахском Иране. Можно, конечно, сказать, что дипломаты, которых спасают в фильме были не при делах. Однако то, что люди, работающие в организации, откуда ведётся контроль над политикой местного правительства, проморгали революционную ситуацию в стране, заметно снижает уровень сопереживания.  
Вообще же захват посольства и вся революция в Иране  - это пример эталонного американского фейла по всем фронтам. Сюда же следует добавить и военную операцию по спасению заложников "Орлиный коготь", которая была с треском провалена. Однако же волшебство кинематографа заставляет нас поверить, что никакого фейла не было, а прилетел Бен Аффлек и всех спас. За эту спасительную иллюзию и "Оскар".