Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

  • id77

"Покровские ворота". Несколько слов о второстепенных героях. Часть 1

Здравствуйте уважаемые.
Не так давно мы с Вами разбирали возможную судьбу главных героев "Покровских ворот", и многим было интересно :-)))
Как и обещал - продолжу тему. В несколько лайтовом режиме :-)) Теперь про некоторых второстепенных героев. Не всех, но некоторых :-) Правда текста получилось много,и я буду публиковать частями. Надеюсь,вы не против? :-))) Напишите в комментариях. Если мне продолжать - буду писать дальше. А на нет и суда нет :-))
Итак...
Прежде всего меня занимала всегда семья Орловичей. Глеб Николаевич и Нина Андреевна люди крайне интересные. Знаем мы о них не очень много, но достаточно для того, чтобы строить предположения.

Доминирующее место занимает Глеб Николаевич. Коренной москвич, интеллигент, научный работник, специалист по коллоквиальной лингвистике литературоведению, а конкретно версификации. Хотя, скорее всего он специалист широкого профиля. Хорошо знает французский язык, коим часто пользуется в быту. И,я предполагаю, что это хороший знакомый именно Маргариты Павловны. А уж через нее знаком и с Хоботовым. Именно Маргарите Павловне важно одобрение и понимание Орловичей. Хоботов же тяготится его обществом. Более того, когда Магарита Павловна нарушает его поэтическое свидание с Людчкой в комнате, он прямо заявляет, то терпеть их не может. Хотя они на одном интеллектуальном и культурном уровне. Вам не приходило в голову - почему такая нелюбовь? Да, иногда он вынужден находится рядом, и даже повел Людочку на их лекцию (почему он это сделал - об этом чуть позже). Но все же он им тяготится. Явно.

Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • id77

"Покровские ворота". Несколько слов о второстепенных героях. Часть 1

Здравствуйте уважаемые.
Не так давно мы с Вами разбирали возможную судьбу главных героев "Покровских ворот", и многим было интересно :-))) Вот тут вот: https://drugoe-kino.livejournal.com/3300210.html
Как и обещал - продолжу тему. В несколько лайтовом режиме :-)) Теперь про некоторых второстепенных героев. Не всех, но некоторых :-) Правда текста получилось много,и я буду публиковать частями. Надеюсь,вы не против? :-))) Напишите в комментариях. Если мне продолжать - буду писать дальше. А на нет и суда нет :-))
Итак...
Прежде всего меня занимала всегда семья Орловичей. Глеб Николаевич и Нина Андреевна люди крайне интересные. Знаем мы о них не очень много, но достаточно для того, чтобы строить предположения.

Доминирующее место занимает Глеб Николаевич. Коренной москвич, интеллигент, научный работник, специалист по коллоквиальной лингвистике литературоведению, а конкретно версификации. Хотя, скорее всего он специалист широкого профиля. Хорошо знает французский язык, коим часто пользуется в быту. И,я предполагаю, что это хороший знакомый именно Маргариты Павловны. А уж через нее знаком и с Хоботовым. Именно Маргарите Павловне важно одобрение и понимание Орловичей. Хоботов же тяготится его обществом. Более того, когда Магарита Павловна нарушает его поэтическое свидание с Людчкой в комнате, он прямо заявляет, то терпеть их не может. Хотя они на одном интеллектуальном и культурном уровне. Вам не приходило в голову - почему такая нелюбовь? Да, иногда он вынужден находится рядом, и даже повел Людочку на их лекцию (почему он это сделал - об этом чуть позже). Но все же он им тяготится. Явно.

Collapse )
  • id77

И несколько слов о докторе Джоне Х. Ватсоне....:-)

Здравствуйте уважаемые.
Достаточно большое время назад уже закончился 4 сезон полюбившегося многими, и мной в том числе сериала "Шерлок". И почему-то опять к нему возвращаешься мыслями. Концовка открытая, и большей частью намекающая на то, что это окончание всего сериала. Но, мне хочется надеяться, что это не так, и, как минимум, еще одним сезоном нас порадуют создатели. Тем более, несколько крючков закинуто :-)
Думаю, многим не понравился последний (на данный момент) сезон. Слишком большие ожидания, да и хейтерство ныне в моде. Я же скажу - что мне было интересно и смотрел я с удовольствием. Несмотря на мой скептический склад ума, я полюбил и сериал и персонажей. По мне, только "Безобразная невеста" и серия по мотивам "Собаки Баскервилей" сделаны слабо. Остальное все - отлично. Даже последняя серия, хотя концовка заметно провисла. Но не будем об этом.

И создатели и сами актеры прекрасно поняли суть персонажей, проникли в их основу, что ли. Они без времени, они навсегда. Сэр Артур Конан-Дойл не был образцом литератора, я думаю сейчас Вы даже не сможете перечитать его книги - язык покажется скуден и малоинтересен, но он создал персонажи на все времена. И это радует :-) Хотя основы бы знать необходимо. Какие главные персонажи были в классических произведениях.
Про Шелока Холмса, наверное, рассказывать не стоит, ибо и так все знают, поэтому поговорим о Докторе Ватсоне (о персонаже, а не о музыкальном коллективе) :-))))

Collapse )
Smurov

"Почтальон" ("Il Postino"), 1994, Массимо Троизи, Майкл Рэдфорд

Так поступают все поэты. Они разговаривают вслух сами с собой, а мир подслушивает их. Но так ужасно одиноко, если хоть изредка не слышишь кого-нибудь другого.
Бернард Шоу



Давно, ох, давно не попадалось мне такого кино: с нетривиальным, но очень жизненным сюжетом, с гениальной игрой актеров, с музыкальным сопровождением и видео-рядом, мастерски работающими на создание атмосферы.
История – простая и трогательная: всемирно известный чилийский поэт Пабло Неруда вынужден покинуть родину, и какое-то время он с женой проводит на маленьком итальянском островке, среди простых рыбаков, живущих точно так, как жили их деды и прадеды. 
Но на этой неказистой почве, откуда ни возьмись, вырастает странный цветок –  почтальон Марио Руоппполо, человек, наделённый тонким поэтическим даром видеть мир как метафору. Фильм рассказывает о трогательной дружбе двух поэтов - потенциального и всемирно признанного. Образ Марио не может оставить равнодушным: этот полумудрец-полуребенок располагает к себе с первых кадров, он как будто знает о себе и о мире что-то такое, что нам бы всем не помешало помнить, но, мы, увы, забыли: о ценности красоты, дружбы, любви.
А если справиться на Кинопоиске, мы узнаем, что Массимо Троизи, исполнитель роли Марио и соавтор сценария, отказался от операции на сердце, чтобы закончить работу над «Почтальоном». Он умер от сердечного приступа через 12 часов после окончания съёмок. Ему был 41 год. И теперь трудно отделаться от ощущения, что это отблеск близких нездешних миров освещает в фильме лицо Троизи, делая его игру мучительно достоверной.

Конченая и Федор Михайлович

Дебютный фильм режиссера (имя которого, в принципе, можно и не называть) Вон Стайна «ТЕРМИНАЛ» прокатчики перевели на русский язык как «Конченая». И оригинальное название, и даже экстравагантный перевод можно отметить. Кажется, это редкий случай удачной локализации. В безынтересном для русского уха Терминале переводчики уловили отзвук терминальности, крайности – кончености, если по-простому. И обозвали конченой Арлекина Марго Робби – что срезонировало. Речь в фильме действительно пойдет о терминальных стадиях. 



Collapse )
Новая Русская Литература

ГОГОЛЬ - НАЧАЛО И ВИЙ

Гоголь три_1

1 апреля родился русский писатель украинского происхождения Николай Васильевич Гоголь — пожалуй, самая загадочная фигура в истории отечественной литературы. Сам он так писал о себе в одном из писем: «Никто не разгадал меня совершенно…»
Гоголь не дожил до 43 лет один месяц. Он почти никогда не служил, путешествовал, прожил большую часть жизни в Италии, имел доход с малороссийского имения, и потому его столь укороченная жизнь представляет собой загадку.
Уже несколько поколений исследователей творчества писателя не могут прийти к однозначному ответу: почему Гоголь не был женат, зачем он сжёг второй том "Мёртвых душ" и какая болезнь погубила гениального писателя.
«Гоголь пришёл, чтобы победить зло», – кричали заголовки кинокартины «Гоголь. Начало». В фильме будущий писатель показан страдающим припадками; в полуобморочном состоянии он общается с потусторонним миром, откуда черпает сюжеты своих произведений.
Когда я посмотрел фильм «Гоголь. Начало», то пришёл к памятнику писателя на Невском проспекте и поинтересовался у прохожих, в чём для них загадка Николая Гоголя.



Collapse )

Знатный стёб, или «Гоголь. Начало» Егора Баранова, 2017

00_resize

Жил-был графоман. Кропал романы, печатал за собственный счет, а потом выкупал весь тираж и… сжигал. Иногда сочинял поэмы. И с ними поступал аналогично.

Выпивал. Потому что слабохарактерный, а тут такие нервные нагрузки. Ну, вот как сожжет очередной роман – так и напьется. Или напьется – и сожжет.

Collapse )

Новая Русская Литература

СЕЛФИ АБСУРДА

Селфи кино

Недавно я посмотрел несколько фильмов о выдающихся писателях: «Гоголь. Начало», «За пропастью во ржи», «Прощай Кристофер Робин». А вчера мы сходили на новый фильм «Селфи» по роману Сергея Минаева. И хотя его роман нельзя назвать «селфи великого писателя», фильм скорее «селфи абсурда». Во время сеанса я чуть не уснул. Кажется, уже видел что-то подобное. Жаль было потраченных денег.
Глядя на происходящий абсурд, кажется, будто ожили герои Кафки. Кошмар окружающего мира, куда человек «выброшен жить», – главная тема произведений Франца Кафки.
В «перестройку» часто повторяли: «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью». – И сделали! Многие ныне увидели себя в героях чешского писателя, бесславно гибнущих в абсурдной действительности. Кафка до сих пор «обжигающе актуален».
30 января я побывал на премьере нового фильма Константина Селиверстова по новелле Франца Кафки «Превращение». Новелла, на мой взгляд, является своего рода «селфи» Франца Кафки. Я задал режиссёру несколько вопросов: насколько фильм является экранизацией новеллы Франца Кафки? и был бы доволен Кафка данным экспериментом?



Collapse )
обычный

«Довлатов» Алексея Германа (мл.) (2018)

«Мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда». Эта фраза из «Заповедника» произносится в начале фильма, и многочисленные довлатовские сюжеты, анекдоты, реплики подтверждают её справедливость, свидетельствуют о том, что мир абсурден. Даже в интервью, запись которого есть в Сети, Довлатов говорит, что установил в доме две двери, правда, ни одна не открывается. Если будет когда-нибудь открыт музей абсурда имени Довлатова, то в нём, кроме этих дверей, будет зал портретов: портрет Макаренко, которого герой принял за Дзержинского, Достоевского, перепутанного с Солженицыным, члена политбюро Мжеванадзе, которого Бродский нашёл похожим на Уильяма Блейка. В зале звукозаписей будут звучать поцелуй Синявского и Максимова, реплика «факт», кажущаяся бранным словом, фамилия американского писателя Беллоу, напоминающая Василия Белова.

В фильме «Довлатов» коллекция абсурда пополняется. Collapse )Всех этих сюжетов я не помню по текстам Довлатова, но авторы работали с архивом писателя, может быть, нашли что-то новое. И вот почему-то все сюжеты выглядят как-то эпигонски, не по-довлатовски. (Кроме, пожалуй, сюжета о книжном спекулянте). Может быть, потому, что они не написаны, а сняты. Возможно, чего-то не хватает актёру, внешне похожему на Довлатова, — огня, который чувствуется в многочисленных поздних фотографиях.

В общем, фильм мне не понравился. Наверное, в нём хорошо показана среда, в которой жил Довлатов: полусумасшедшие гении, художники, музыканты, писатели, трагические судьбы, Ленинград семидесятых. Может быть, главной задачей авторов было показать эту среду, а фигуры Довлатова и Бродского должны были обеспечить прокатную судьбу фильма?..

kinopoisk.ru-Dovlatov-3100754
230px-Сергей_Довлатов