Category: космос

Category was added automatically. Read all entries about "космос".

  • macroud

«Солярис» Андрея Тарковского, 1972



Великий фильм, смыслы которого еще будут раскрываться и раскрываться…

Психолог Крис Кельвин летит на орбитальную станцию планеты Солярис, чтобы вынести вердикт о целесообразности продолжения исследований и сохранения станции или свертывания проекта – за много лет ничего толком узнать о планете, полностью покрытой Океаном, не удалось, а экипажу вдалеке от Земли начинает мерещиться черти чего. По одной из гипотез Океан разумен, но достоверных подтверждений этому нет…
Collapse )
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Космос как предчувствие (2005, реж. А. Учитель)

КОСМОС, КОТОРОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО.

Что такое космос для современного человека? Снимки, сделанные спутниками NASA и сотрудниками космических станций. Что такое космос в конце 50-х? Далекое и прекрасное ночное небо, улететь на которое - мечта жизни.

0_8a091_a7e4361_XXL

О маленьких людях, разбросанных по нашей необъятной стране, и их огромному стремлению навстречу далеким звёздам, и рассказывает в своей картине «Космос как предчувствие» Алексей Учитель. Быть может, название фильма звучит как лозунг - слишком пафосно, но тем не менее оно как нельзя лучше передаёт то ощущение мечты посреди суровой реальности.Collapse )
кино

Октябрьское небо/October Sky

Драма о том, как важно иметь высокую цель в жизни. В октябре 1957 году СССР запустил первый искусственный спутник. Это известие встрепенуло весь мир. И главным образом американцев, которые ни в чем не хотели уступать. Но, пожалуй, больше всего это событие захватило старшеклассника Хомера из маленького шахтерского города. Желтая пролетающая точка в темном звездном небе потрясла парнишку так, что он побежал искать железную трубу, в которую напихал горючей смеси и по-честному взорвал у себя во дворе вместе с частью забора. На самом деле он, конечно, не хотел взрывать эту трубу. Он хотел, чтобы она полетела в космос. Строгий отец шахтер не одобрил энтузиазм сына. Как и многие родители, он расписал для своего чада другой сценарий, по которому Хомер должен был познавать искусство добывания угля глубоко под землей. Благо, болезнь Хомера космосом была уже в последней стадии, и излечить его не представлялось возможным. Не обладая нужными знаниями, Хомер на свой страх и риск заводит дружбу с местным задротом, берет в команду еще двух друзей и вот вчетвером они начинают строить ракету, которая покажет, что они чего-то да стоят.

   Если кто не знает, этот фильм поставлен по реальным событиям и это, безусловно, придает ему особую ценность. Джейк Джиленхолл здесь утверждается в аплуа ботана, который расшибет бошку, но до истины докопается. Атмосфера конца 50-х сама по себе окутана романтизмом, поэтому фильм смотреть вдвойне приятно. Главная драматическая линия здесь развивается между отцом, который знает как лучше, и сыном, который знает, как еще лучше. Фильм советую всем взрослым и детям. Очень светлое и искреннее кино.

8hy3lUD65RM

Мiнскi Гаон

"Метеора" (2012).



Фильм Спироса Статулопулоса "Метеора" (2012) решительно провалился в российском прокате, а между тем это лучший художественный фильм о православии. Ни "Андрей Рублев", ни "Остров" не идут с ним ни в какое сравнение -- ни своей эстетикой, ни своей философией.


Collapse )
Новая Русская Литература

ИЩУ КИНО НА КОНЕЦ СВЕТА

В киноклубе философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета уже второй месяц смотрят и обсуждают художественные фильмы о конце света: «На последнем берегу» Стэнли Крамера, «Дни Затмения» Александра Сокурова, «Меланхолия» Ларса фон Триера и другие.
Вчера я посмотрел фильм Ларса фон Триера «Меланхолия». Фильм произвёл на меня сильное впечатление. Не надо дурацких страшилок про «тайные знаки конца света». Достаточно показать «Меланхолию» Ларса фон Триера, чтобы по-настоящему напугать людей.

Меланхолия_1

Collapse )

«Марта, Марси, Мэй, Марлен» / Martha Marcy May Marlene (Шон Дуркин, 2011)

название рецензии: БЕЗРАЗЛИЧИЕ
(скачать можно здесь: http://www.fast-torrent.ru/film/marta-marsi-mej-marlen.html)



Сон чувств рождает чудовищ.

С чувствами ясно: недостаток любви в одной семье, смертельный избыток в другой. С чудовищами сложнее. В «Марта, Марси, Мэй, Марлен» они есть, но роль их остается непонятной. Впрочем, сам фильм – полнометражный дебют Шона Дуркина – это довольно странный гомункулус, составленный из двух, в конечном счете так и не смешавшихся жанровых фракций.
Collapse )

Мираж 2001 года

Михаил Трофименков о фильме "2001. Космическая Одиссея"
Космическая Одиссея
  Когда в марте 1999 года Стэнли Кубрик умер, первой реакцией критиков и журналистов была, как ни странно, не печаль, а удивление: как, умер? Кубрик казался бессмертным, и эта вера в его сверхчеловеческие способности — прямое следствие самого его творчества, которое было абсолютно дискретным. Невозможно проследить «внутреннее развитие» Кубрика, назвать, к примеру, «Доктор Стрейнджлав» его «ранним фильмом», а «Широко закрытые глаза» — «зрелым». Только череда самодостаточных, отделенных друг от друга значительными паузами фильмов, каждый из которых решен в ином жанре. Все они безупречны, ни один из них не кажется смешным по прошествии времени, хотя поводов для насмешек при желании можно найти много.
Collapse )