Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

обычный

«Нелюбовь» Андрея Звягинцева (2017)

В этом фильме всё плохо, полная безнадёжность, абсолютная «нелюбовь». Нелюбовь — это когда женятся по залёту, когда смотрят не друг на друга, а в айфон, когда новую семью заводят, чтобы православный начальник не уволил с работы, когда родители с детьми не разговаривают, когда дети убегают от таких родителей, когда в новых семьях — всё то же самое, по второму разу. В жизни так, может, и бывает, тем более, в нашей теперешней жизни. А в искусстве? Должен быть какой-то выход из тупика или нет? В фильме выхода нет. Есть волонтёры — молодые люди, которые добросовестно, профессионально и совершенно бесплатно ищут пропавшего ребёнка. Но они, кажется, существуют в параллельной реальности, они приходят на помощь, когда случается беда, а в «небедной» жизни — ни помощи, ни осознания того, что беда уже случилась, герои по-другому жить просто не умеют.

Всё-таки в советском искусстве «что-то было»: автор знал, что зрителю нужно дать надежду – фильм потом могли всё равно положить на полку, но «дать надежду» было внутренней потребностью автора, независимо от условий существования в кино. Собственно, «дать надежду» — это синоним слова «любовь». Теперь те условия отменены, новые — не имеют отношения к художественным задачам, «нелюбовь» заполняет жизнь.

Нелюбовь1
promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

"Индокитай" (1992) : история в костюмах

Мы часто слышим, что одежда умеет говорить. Но никто не знает это и не умеет пользоваться этим лучше, чем художники по костюмам. Наряды героев и бессловесной массовки способны многое рассказать: о времени и месте действия, передать настоение сцены. Костюмы же главных героев часто оказываются не менее красноречивы чем их диалоги. "Индокитай" (1992) один из отличных тому примеров - не просто история несчастливой любви, не просто метафор истории Вьетнама, но и показальный пример, как художники по костюмам [Gabriella Pescucci и Pierre-Yves Gayraud] смогли при помощи костюмов не только передать дух места и эпохи, но и дописать все, что не досказано между героями.


Collapse )
McD

Единожды солгав… (1987)

Оригинал взят у oleg_butenko в Единожды солгав… (1987)
Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Юрий Беляев, Елена Соловей, Сергей Яковлев, Евгений Весник, Юрий Кузнецов, Николай Гринько, Алексей Булдаков и др.

Забытый перестроечный фильм Владимира Бортко, вышедший на экраны за год до «Собачьего сердца».

Посмотрев недавно этот фильм, я пришел к выводу, что он чрезвычайно актуальный. Но взявшись писать рецензию и углубившись в тему, я понял, что фильм чудовищно архаичный. Итак, актуальный он или архаичный – попробуем разобраться.

Collapse )



"Ван Гог: Портрет, написанный словами" /Великобритания

Оригинал взят у meletyan_elvira в "Ван Гог: Портрет, написанный словами" /Великобритания /2010г.
Каждый студент художественного училища спрашивает себя "Что нужно, дабы написать великое? С этим рождаются или это можно приобрести/наработать?"
Фильм "Ван Гог: Портрет, написанный словами" на половину документальный, наполовину художественный.
Сделан со вкусом и любовью к художнику, но при этом честен.
Ван Гога играет Бенедикт Камбербэтч. По моим ощущениям, он прекрасно справился с передачей образа/характера героя.

Яркая и надрывная история, история жизни, история создания и сотворения великого. Каму-то творить дается легко, но чаще, это процесс преодоления себя, "прыжок над". Конечно хочется чтоб было проще, легче..., но, в сытой теплоте и мягкоте, человек не способен превзойти себя, это моё частное мнение ;-)
Смотреть стоит всем любителям живописи и , конечно, фанатам Бенедикта.
Думаю, теперь, когда он стал "звездой", фильмы в которых он снимался ранее, получат должное внимание.

Годный артхаус "Дэльфопес"

Оригинал взят у antona1976 в Годный артхаус "Дэльфопес"
Обычно всякие там   артхаусы  смотреть ну совершенно невозможно. Муть, хрень и извращения всякие. Однако мои читатели знают, что у меня в блоге  только годнота. Поэтому сегодня я вам представляю элитный мульт "Дельфопес" и для гурманов - элитный короткий метр "Суицид Снеговика".

Фанатам мультика "Котопес" строго рекомендуется!


Collapse )

КИНО ПОСЛЕ ОСВЕНЦИМА. «Час волка», Ингмар Бергман

ОСЛЕПЛЕННЫЙ
(глава "Галлюцинации")

p_F
Место развязки – лес. Нападают пятеро. Наносят мгновенные резкие удары, тело атакуемого, художника Юхана Борга (Макс фон Зюдов), покрывается кровавыми следами. Жена Юхана, Альма (Лив Ульман), будто в дурном сне беспомощно наблюдая за расправой, беззвучно кричит, отворачивается в отчаянии. Юхан падает, с большим трудом встает. Его веки странно трепещут. Это почему-то успокаивает чудовищ, они, чуть заметно усмехаясь, отступают. Чаща поглощает и их жертву. Альме остается засвидетельствовать бесповоротность его исчезновения. Collapse )
Alex_P

Лотта Райнигер

Сегодня день рождения Лотты Райнигер, великого режиссёра анимационного кино, автора гениальных фильмов.
Она стояла у истоков анимационого кино, как полноценного искусства. Лотта Райнигер в буквальном смысле слова открывала новые миры, как истинная авангардистка.

lotte_reiniger DieAbenteuer1
Collapse )
я в мечтах

Год кино в России открылся кинофестивалем 2morrow, а 2morrow - сокуровской "Франкофонией"



Лично мне, абсолютно не подверженной зависимости от «магии имён», совершенно непонятно, почему кинофестиваль 2morrow решили открыть новым фильмом Александра Сокурова «Франкофония» - самым слабым из яркой линейки фестивальных гала-показов. Критика поспешила окрестить «Франкофонию» самым несокуровским, «наиболее простым для восприятия» фильмом Сокурова, и это как раз внушало надежду, что вместо обычной его пафосной зауми мы увидим что-то внятное. Однако простота оказалась та самая, которая хуже воровства.

Картина посвящена жизни Лувра при нацистской оккупации Парижа и погружает нас в историю сохранения музейной коллекции тогдашним директором Лувра Жаком Жожаром. По сути дела, «Франкофония», прокладывающая мостик от прошлой картины мэтра «Ковчег», посвященной Эрмитажу - наверно, самая дорогая в истории мультимедийная презентация музея. В наши дни каждый уважающий себя музей обзаводится мультимедийной презентацией – исторической «бродилкой» по залам, так вот сокуровская «Франкофония» вполне могла бы претендовать на роль такой презентации, если бы не крайне напряжённая реакция на результат сокуровских историко-кинематографических изысканий не только со стороны дирекции самого Лувра, видимо, сто раз горько пожалевшей о том, что санкционировала съёмки, но и со стороны французского правительства, крайне нервно и болезненно воспринимающего всё, что связано с вишистским периодом французской истории.

Collapse )

Lissa

Караваджо на экране: Дерек Джармен, 1989.


В Арсенале прошел одним сеансом фильм Караваджо, Derek Jarman, 1986. Биография Караваджо полна легенд, но и за каждой его картиной тоже стоит легенда. Мы их обсуждали на экскурсиях, стоя перед оригиналами в берлинской Gemäldegalerie. В фильме Джармена много кадров, посвящённых работам Караваджо, среди них и наша главная берлинская картина "Амур-победитель".
Фильм не линейно-повествовательный. Он скомпанован как поток сознания умирающего художника. Джармен не соблюдает хронологию, не придерживается последовательно ни одной версии биографических событий. В фильме есть цитаты из более поздней мировой живописи, например, инсценировка картины Давида "Умирающий Марат": Каравджо сидит в ванне и печатает текст на пишущей машинке; натурщица и возлюбленная Караваджо Лена повязывает платок как на картине Вермеера "Девушка с жемчужной серёжкой"; римские горожане 16-го века одеты как вполне современные люди; среди антуража фигурируют калькулятор, автомобили, электрические гирлянды в ресторане.
Игра актеров (Караваджо - Найджел Терри, Лена - Тильда Суинтон, Рануччо - Шон Бин) просто запредельная. Удивительный кастинг: актёры внешне почти один к одному воспроизводят живописные образы.
Особый приём - это живые картины, которые образуют натурщики. Джармен как будто соревнуется с Караваджо: кто способен создать лучшую картину? В кадре соседствуют известные работы Караваджо и реальные люди, выстроенные в композицию, повторяющую полотно. Несмотря на постмодернистский, коллажный характер образов, фильм передаёт тяжкую жизнь эпохи и внушает зрителю эмпатию к весьма условным персонажам. Зрителю доносит эти ощущения некий метаязык, формируемый совокупностью всех деталей, из которых каждая по отдельности кажется гротескной и недостоверной.