Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

"Ван Гог: Портрет, написанный словами" /Великобритания

Оригинал взят у meletyan_elvira в "Ван Гог: Портрет, написанный словами" /Великобритания /2010г.
Каждый студент художественного училища спрашивает себя "Что нужно, дабы написать великое? С этим рождаются или это можно приобрести/наработать?"
Фильм "Ван Гог: Портрет, написанный словами" на половину документальный, наполовину художественный.
Сделан со вкусом и любовью к художнику, но при этом честен.
Ван Гога играет Бенедикт Камбербэтч. По моим ощущениям, он прекрасно справился с передачей образа/характера героя.

Яркая и надрывная история, история жизни, история создания и сотворения великого. Каму-то творить дается легко, но чаще, это процесс преодоления себя, "прыжок над". Конечно хочется чтоб было проще, легче..., но, в сытой теплоте и мягкоте, человек не способен превзойти себя, это моё частное мнение ;-)
Смотреть стоит всем любителям живописи и , конечно, фанатам Бенедикта.
Думаю, теперь, когда он стал "звездой", фильмы в которых он снимался ранее, получат должное внимание.

Годный артхаус "Дэльфопес"

Оригинал взят у antona1976 в Годный артхаус "Дэльфопес"
Обычно всякие там   артхаусы  смотреть ну совершенно невозможно. Муть, хрень и извращения всякие. Однако мои читатели знают, что у меня в блоге  только годнота. Поэтому сегодня я вам представляю элитный мульт "Дельфопес" и для гурманов - элитный короткий метр "Суицид Снеговика".

Фанатам мультика "Котопес" строго рекомендуется!


Collapse )
Alex_P

Лотта Райнигер

Сегодня день рождения Лотты Райнигер, великого режиссёра анимационного кино, автора гениальных фильмов.
Она стояла у истоков анимационого кино, как полноценного искусства. Лотта Райнигер в буквальном смысле слова открывала новые миры, как истинная авангардистка.

lotte_reiniger DieAbenteuer1
Collapse )
я в мечтах

Год кино в России открылся кинофестивалем 2morrow, а 2morrow - сокуровской "Франкофонией"



Лично мне, абсолютно не подверженной зависимости от «магии имён», совершенно непонятно, почему кинофестиваль 2morrow решили открыть новым фильмом Александра Сокурова «Франкофония» - самым слабым из яркой линейки фестивальных гала-показов. Критика поспешила окрестить «Франкофонию» самым несокуровским, «наиболее простым для восприятия» фильмом Сокурова, и это как раз внушало надежду, что вместо обычной его пафосной зауми мы увидим что-то внятное. Однако простота оказалась та самая, которая хуже воровства.

Картина посвящена жизни Лувра при нацистской оккупации Парижа и погружает нас в историю сохранения музейной коллекции тогдашним директором Лувра Жаком Жожаром. По сути дела, «Франкофония», прокладывающая мостик от прошлой картины мэтра «Ковчег», посвященной Эрмитажу - наверно, самая дорогая в истории мультимедийная презентация музея. В наши дни каждый уважающий себя музей обзаводится мультимедийной презентацией – исторической «бродилкой» по залам, так вот сокуровская «Франкофония» вполне могла бы претендовать на роль такой презентации, если бы не крайне напряжённая реакция на результат сокуровских историко-кинематографических изысканий не только со стороны дирекции самого Лувра, видимо, сто раз горько пожалевшей о том, что санкционировала съёмки, но и со стороны французского правительства, крайне нервно и болезненно воспринимающего всё, что связано с вишистским периодом французской истории.

Collapse )

Lissa

Караваджо на экране: Дерек Джармен, 1989.


В Арсенале прошел одним сеансом фильм Караваджо, Derek Jarman, 1986. Биография Караваджо полна легенд, но и за каждой его картиной тоже стоит легенда. Мы их обсуждали на экскурсиях, стоя перед оригиналами в берлинской Gemäldegalerie. В фильме Джармена много кадров, посвящённых работам Караваджо, среди них и наша главная берлинская картина "Амур-победитель".
Фильм не линейно-повествовательный. Он скомпанован как поток сознания умирающего художника. Джармен не соблюдает хронологию, не придерживается последовательно ни одной версии биографических событий. В фильме есть цитаты из более поздней мировой живописи, например, инсценировка картины Давида "Умирающий Марат": Каравджо сидит в ванне и печатает текст на пишущей машинке; натурщица и возлюбленная Караваджо Лена повязывает платок как на картине Вермеера "Девушка с жемчужной серёжкой"; римские горожане 16-го века одеты как вполне современные люди; среди антуража фигурируют калькулятор, автомобили, электрические гирлянды в ресторане.
Игра актеров (Караваджо - Найджел Терри, Лена - Тильда Суинтон, Рануччо - Шон Бин) просто запредельная. Удивительный кастинг: актёры внешне почти один к одному воспроизводят живописные образы.
Особый приём - это живые картины, которые образуют натурщики. Джармен как будто соревнуется с Караваджо: кто способен создать лучшую картину? В кадре соседствуют известные работы Караваджо и реальные люди, выстроенные в композицию, повторяющую полотно. Несмотря на постмодернистский, коллажный характер образов, фильм передаёт тяжкую жизнь эпохи и внушает зрителю эмпатию к весьма условным персонажам. Зрителю доносит эти ощущения некий метаязык, формируемый совокупностью всех деталей, из которых каждая по отдельности кажется гротескной и недостоверной.
Новая Русская Литература

НИКИТА МИХАЛКОВ - ТРАГЕДИЯ УСПЕХА

Михалков Никита_3

В день 70-летнего юбилея Никиты Сергеевича Михалкова мне хочется поразмышлять о парадоксах жизни мэтра русского кино.
Кто-то считает, что жизнь Никиты Михалкова – это история успеха. Другие полагают, что это трагедия. А может быть, это ТРАГЕДИЯ успеха?
Для многих Никита Михалков стал культовой личностью, а для кого-то и культом. Кто-то (особенно женщины) его любит, кто-то уважает, кто-то презирает. Сегодня, наверное, нет более противоречивой публичной фигуры. Это знаковая фигура нашего времени.
С Михалковым можно не соглашаться, но не уважать его нельзя.
Что бы ни делал Никита Михалков, его будут любить, любить только за то, что он есть. И ненавидеть за это же. Он никого не может оставить равнодушным!
Что же так привлекает и что отталкивает людей в Никите Сергеевиче Михалкове?



Collapse )
Lissa

"Жажда жизни". Страсти и триумф Винсента ван Гога

Фильм "Жажда жизни" (1956) по роману Ирвинга Стоуна посвящён художнику Винсенту ван Гогу. Он поставлен знаменитым режиссёром Винсентом Минелли, тёзкой героя фильма и отцом ещё более знаменитой Лайзы Минелли, сыгравшей главную роль в фильме "Кабаре". Фильм смотрится как абсолютно современный. Ощущения устарелости нет вообще. Вполне современный антураж, темп и философия. Весь эпизод с шахтёрами в посёлке Патюраж сделан, как мне кажется, в эстетике трагических офортов Гойи.

Актёрский ансамбль невероятной высоты. Кирк Дуглас потрясающе похож на ван Гога, оставаясь при этом очень красивым и очень секси. Его атлетическое сложение - широкие плечи, длинные "ковбойские" ноги - всё супер, хотя это и не вписывается в астенический образ психически больного гения. Но важно то, что в эпизодах невротических припадков и в изображении депрессий Дуглас ни разу "не пережимает педаль газа". Он не щадит зрителя, но и не превращает байопик в хоррор. Достаточно сравнить лицо Джека Николсона в "Shining" с лицом Кирка Дугласа в сцене перед зеркалом с бритвой в руке, чтобы оценить огромный спектр актёрских перевоплощений в примерно одинаковой сюжетной ситуации. Правда, Оскара присудили Энтони Куину за роль второго плана (Гоген). Хотя я его игру восприняла по большей части просто как присутствие: вошёл в кадр - и всё. Затмил всех. Больше ему ничего делать не надо. Джеймс Дональд в роли Тео Ван Гога замечательно передаёт взаимную зависимость между обоими братьями, их почти что симбиоз. Смерть Тео полгода спустя после гибели брата выглядит вполне логичной на фоне той эмоциональной зависимости, которая связывала его с Винсентом.Collapse )

"Зеркало", 1974, А. Тарковский

Это мое первое осознанное знакомство с творчеством Тарковского. Из детстве помню его Солярис, но скорее всего смотрели взрослые, а я просто была рядом. Что я могу сказать о Зеркале;. Говорить на самом деле трудно. Конечно это очень необычный фильм, даже для наших дней, не то что для 70-х гг. Он очень качественно сделан: все, что касается композиции, цвета, крупных планов. Но, с другой стороны, эту работу сложно охарактиризовать, как художественную картину. Это скорее напоминает семейную видеохронику (не по качеству, а по содержанию), без какого-либо сюжета. Только Автор- не человек, а потусторонний персонаж. Например, Время или Память. Они являются свидетелями всего того, что с нами происходит, как мы растем, любим, стареем, умираем. И материал записывается не на пленку, а на зеркально отражающую поверхность окружающего нас мира. Тысячи, а может миллионы зеркальных пластинок, из которых постепенно скадывается мозаика человеческой жизни. Фильм действует на подсознание, потому что я несколько раз ловила себя на мысли о том, что в детстве видела нечто похожее в своих фантазиях и вспомнила о давно забытых ощущениях. Коктейль из благоговейного ужаса при виде призраков прошлого и сладко-терпкой, чуть щемящей ностальгии по навсегда ушедшему времени.