Category: животные

rain

Antichrist, Lars von Trier, 2006




"Антихрист" — это фильм о мифологии, как о механизме, связывающем главные движущие процессы жизни — секс, продолжение рода, страх, смерть — в повествование, попытку сложить происходящее в самую естественную для восприятия форму: историю с началом и концом.

И это неструктурированная мифология. Сырая, снисходящая до самого базового, не связанная с культурой, изначальная:

Трава живая. Желуди плачут. Лес кричит. Животные — повсюду.

Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Соль Земли /The Salt of the Earth/ 2014

Название, бесхитростно отсылающее зрителя к словам Христа, ведет по нарисованным игрой света и тени графичным пейзажам, чтобы обнажить банальную истину: соль – это слезы. На эту равнодушную землю пролиты океаны слез, пота и крови, ничуть не изменившие не только ее химического состава, но даже сути самого человека. Очередной документальный фильм Вендерса посвящен Себастьяно Сальгадо - фотографу, ставшему ретранслятором чужой боли и сложившему мозаикой черно-белых кадров портрет второй половины двадцатого века. Портрет этот оказался портретом безмерного зла, сжимающего податливые человеческие сердца и обращающего кости в прах. Горящие вышки Кувейта, война в Югославии, геноцид в Руанде, вечная мерзлота и знойное безразличие пустыни, бодрое шествие капитализма по миру, свержение и установление диктатур, груды трупов вповалку, мертвеющие серпантины дорог, бескрайние просторы, под спудом которых еще борется жизнь, цепляющаяся за мудрость веков и законы небес. Глаз отдыхает только на кадрах с животными и величественных ландшафтах. Все остальное – история алчности, равнодушия, взаимоистребления и преступлений против природы. Человек по Себастьяно Сальгадо ужасен, но в, то, же время человек прекрасен.Collapse )

Тигр и снег. Роберто Бениньи 2005

Трогательный и немножко сумасшедший фильм о любви.

Аттилло Де Джиованни(Роберто Бениньи)— поэт. Каждую ночь он видит во снах прекрасную Викторию(Николетта Браски) – женщину всей своей жизни.
В жизни они тоже пересекаются. Аттило безуспешно пытается покорить её сердце, но Виктория не преклонна. Однажды ночью Аттило звонит друг, поэт Фуад (Жан Рено), и говорит, что он в Багдаде с Викторией. Виктория получила серьезное ранение , и, скорее всего, не доживет до утра. Аттильо не задумываясь отправляется в Багдад, не смотря на то, что туда не летят самолеты, в надежде спасти жизнь любимой.
Фильм рассказывает о бесконечных возможностях человека, который не сдается. Маленький, смешной,на грани фарса, комичный Аттильо посреди войны. Он убегает не расплатившись от продавца обуви по минному полю, он, обвешанный добытыми у красного креста лекарствами, убеждает солдат, находящихся на пределе нервов, что он итальянец. Он находит способ добыть кислородный баллон, а в итоге и всё необходимое. Для него нет ничего невозможного.
Collapse )
я и кот

Так почему же овечка Долли была злая и рано умерла

На выходных дошла я таки до кинотеатра, чтобы посмотреть на работу Алексея Пиманова "Овечка Долли была злая и рано умерла". Зал был полон людьми за трдцать и еще по перешептыванию в очереди за билетами стало понятно, что фильм из разряда ностальжи без претензий на великий прорыв.

Да, вскрытие просмотр показал, что "Овечка Долли..."  весьма милая и добрая комедия о путешествии парнишки во времена молодости своих родителей, пусть, конечно, и не совсем гладковыбритая и причесанная. Незамысловатые воспоминания о 80-х годах Пиманов, по всей видимости, со всей теплотой и сердечностью переложил на киноленту и они стали костяком этого фильма. По большей части повествование о поездках на овощи, комсомольских дискотеках, автоматах с газировкой, лекций по научному коммунизму и атеизму, походах и песнях под гитару будет интересно поколению, чья молодость пришлась на то время. Однако, осмелюсь предположить, что и совсем еще молодые люди могут получить интересную информацию, доступно объясняющую почему их родители питают такое трепетное отношение к советскому прошлому. Впрочем, на этом положительное впечатление о картине, на мой взгляд, и ограничивается.



Collapse )

«Filth», 2013

Есть такой современный шотландский говнописатель Ирвин Уэлш. Говнописателем по большей части его делает не то, как он пишет, а то, о чем он пишет; пишет Ирвин Уэлш исключительно о говне в человеческом обличии, в основном от первого лица. Наполнив до краев ванну повествования гноем и экскрементами своего alter ego, автор с наслаждением в неё залезает и плещется, приглашая к себе и читателя. Чтобы получить более-менее внятное представление о творчестве Уэлша, некоторые его романы даже необязательно читать, в некоторых случаях достаточно ознакомиться лишь с названием. Например, «Половая жизнь сиамских близнецов» (2014).

Полностью у этого художника слова я читал только «Аиста Марабу» – монолог гнусного насильника, которому в хэппи(?)-энде жертва отрезает инструмент насилия – читал почти что вынужденно, по настоятельной рекомендации; остальное не читал, но, скажем так, тщательно просматривал. Просмотр «Дерьма» («Filth») запомнился мне чувством безотрадной досады: старательно и с какой-то особенной любовью выписан очередной говночеловек… а, собственно говоря, зачем? Критики утверждают, что это следование некой литературной традиции и должно вызывать реминисценции с «Заводным апельсином», романом Энтони Бёрджесса, ещё одного говнописателя. Ладно. И всё равно – зачем? Сколько ни произноси слово «халва», во рту слаще не станет. Сколько ни плескайся в говне, мир от него не избавить – если в нём лишь плескаться. Но по-другому раскрывать тему говна Ирвин Уэлш, похоже, не умеет. И уж если необходимость такой темы и такого романа, как «Дерьмо», неизбежна – чем бы мистер Уэлш мог реально помочь в данном случае? Задаться вопросом о причинах возникновения дерьма? Но все и так знают, что оно нарождается само по себе. Предложить способы его устранения? Пожалуй. Я, кстати, вполне допускаю, что где-то между каких-то строк он как раз и говорит о методах ассенизации, однако – увы – этих строк я так и не заметил.





Collapse )
Ronny Ortega

"Человек Кусает Собаку" французов Реми и Андре

Фильм «Человек Кусает Собаку» Реми Больве и Андре Бонзель по идее не некий род криминальной драмы, не малобюджетный экшн-триллер, а вывернутый наизнанку блестящий боевичек, все самое лучшее, что вынесла из себя кино-проза из 90-х, когда части одного постмодернистского полотна в кино-искусстве были напичканы всякого рода реминисценциями и аллюзиями на темы реальности, которая врывается подобно удавке в шею идущей по долгому корридору поезда где-то в Сент-Бернере девушки, и оставляет ее труп бездыханной и обессиленной, как аудиторию, смотрящую все эти фильмы — шокированной и только и ждущей лучшего шанса, чтобы обсудить кино. Вот это единственный минус, который содержит любой продукт андерграундных режиссеров того периода, большая направленность в сторону публики и медиа, кино-критиков, которые, все вместе, потом разрывали любое произведение на куски, не дав ему дойти до зрителя. Но не забытие «Человека Кусает Собаку» нам мешает оценить все духовные и артистические качества этой черно-белой ленты, поэтому можно отметить несколько ходов режиссера для выполнения столь изящной кинодраматургической «заготовочки» делающей ее шедевром мирового арт-хауса.

Например, это идея того, что фильм, который вы видите на экране, — это просто документальная съемка, следящая за похождениями Бена на улицах какого-то города во Франции, где он выбран для повествования о своей жизни и событиях в своей жизни, и где можно абсолютно все, так сказать выбран жанр «свободный полет». Но вообще Бен это серийный убийца, не отнимать только невероятный блеск в его глазах и присущую ему интеллигентность, живет он определенно только нажитым за счет убийств и тем, что он награбил у своих жертв, ему присуще двояко-мыслие; порожденный злоклучением, и ни разу не притесненный полицией он и рассуждает об этом слишком однообразно, но и не лишенный харизмой, как и в общем-то типичный бандит с местных околесиц, но и таящий в себе загадку, потому-как неведомо нам остается брошен ли он на виду на улицу, чтобы отстреливать тут собак, либо сам маньяк, как сумасшедшие псы Тарантино, в любом случае при его виде мурашки должны идти по телу и к горлу должен подкатывать ком недоговоренности.

Collapse )

Парень и его пёс / A Boy and His Dog (1974), режиссёр: Л. К. Джонс



В главных ролях: Дон Джонсон, Сюзанна Бентон, Джейсон Робардс, Тим МакИнтайр, Элви Мур, Хелен Уинстон
Сценарий: Л. К. Джонс, Уэйн Крузтёрнер, Хэрлан Эллисон

Фантастика, снятая в далеком 1974 году, заслужившая награды премий "Хьюго" и "Золотой свиток", а также схлопотавшая пару ласковых от автора одноименной повести - писателя Харлана Эллисона. Последнее - неприятно, но да простит меня мистер Эллисон, потому что на мой скромный субъективный взгляд фильм всё же удался и потому я рискну выключить в себе придирчивого эксперта, отложить в сторону лупу, уже было приготовленную, чтобы сверять строчку с кадром, а затем спокойно и без помех оценить фильм, как его задумывали на съемочной площадке.

[Подробно]Собака - лучший друг человека! Особенно генетически измененная собака с телепатическими способностями в условиях постапокалиптического мира. Зовут четвероного друга Бладом, а его двуногого и не самого разумного хозяина - Виком. Живут, а, точнее, выживают эти двое в 2024 году, в безлюдных пустошах, бывших когда-то землями штата Аризона.



Но ни Аризоны, ни других штатов больше нет. Ядерное пламя четвертой мировой войны выкинуло человечество из космического века в каменный. Нет больше сверкающих стеклом и сталью городов, ослепительной и бьющей в глаза всеми цветами радуги рекламы, пафосных речей политиков и денег. В новом мире иные ценности: оружие, еда, вода, да и кхм... женщины!



В поисках того, другого и, конечно, третьего, Вик с Бладом и проводят свои дни. И вот однажды в одном темном уголке запыленных просторов Блад выслеживает для Вика девушку Куиллу. Казалось бы, ничего особенно, естественная разрядка в череде одиноких ночей, но тут-то и случается любовь!

shot0677shot0678

Всё хорошо, да ничего хорошего, потому что любовь жестока. Ну, а как иначе, если приглянувшаяся твоему сердцу срывается с места и сбегает в подземный город, к лучшей жизни, к вкусной еде и к уютному, чистому дому? Может ли подталкиваемый молодостью и подгоняемый гормонами парень так просто это оставить и не отправиться следом? Конечно, о подземных городах много чего и заманчивого, и жуткого рассказывают, да и верного друга Блада придется оставить на произвол судьбы снаружи, но...

shot0679

Была не была и где наша не пропадала?

XXX

Lone_Wandererrex_by_northwing-d4z8wr0

Среди читающих эти строки есть те, кто играл в "Fallout 3" и "Fallout: New Vegas"? Помните Одинокого Странника, бредущего по Пустошам вместе с Псиной? А пустынный простор Мохаве и верного Рекса? Атмосферу ретрофутуризма, позволяющую посмотреть на мир будущего глазами людей из 50-х, бомжатного вида одежду, разбросанные тут и там лихие банды головорезов и, конечно, запрятанные в укромных местах пещерки, таящие в своей глубинах огромные стальные двери, призванные служить разделом между дикостью внешнего мира и спасенным островком канувувшей в лету цивилизации? Хотели когда-нибудь увидеть всё это не в игровом 3D пространстве, а в кино с живыми актерами и натурными пейзажами? В таком случае не нужно ждать съемок фантастического блокбастера навьюченного спецэффектами на сотню-другую миллионов долларов, вместо этого стоит тряхнуть вполне достойной стариной сороколетней давности.

- Если хоть один из них доберется до тебя, ты умрешь, навсегда умрешь, понимаешь?

1259522931_fallout41403850268_mad-max-fury-road00

Пост-апокалипсис - отличная площадка для тяжелых драм и крутых боевиков. Достаточно вспомнить хотя  бы эффекты кровищ-щи-расчлененки из упомянутого "Fallout" и экшн "Безумного Макса". Впрочем, не стоит вгонять жанр в рамки, потому даже самая суровая борьба за существование на обоженных атомных пламенем, пропитанных радиацией и продуваемых жестокими ветрами Пустошах оставляет достаточно места для гораздо более позитивных историй. Как раз таких, как история Вика и Блада.

Конечно, не стоит бросаться из крайности в крайность и ждать разыгранной в декорациях разрухи комедии, тем не менее уверен, что во время просмотра "улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз" и, если впридачу прислушаться к пинг-понгу дружеской перебранки аризонского рубахи-парня и его пса, можно оценить заложенный в сюжет своеобразный броманс :)



- Ты когда-нибудь был внизу?
- Да.
- Я слышала, что там хорошо.
- Да, очень хорошо, только радиоактивно

А вот мы и подошли к самому главному, к самой сути, ради которой не без помощи пса-интеллектуала Блада перед нами пролистали грозные страницы специально вымышленной для повести истории.

После многих тысячелетий вооруженных конфликтов разрушительная природа человечества не смогла больше сдерживать себя. Мир оказался ввергнут в геенну атомного огня и радиации. (с) "Fallout 3"

Большинство людей обратились в прах, а выжившие, по сути стали не сильно отличны от дикарей. Но были и те, кто сохранили себя от всех лишений, зарывшись в скальные глубины и отгородившись от всего мира скорлупой из стали.

shot0674shot0675

Их жизнь, наполненная многими технологическими благами старого мира, вольготна и размеренна. Все они веселы и без всякого сомнения счастливы, а, значит, недалек тот день, когда спасенные в подземном ковчеге обитатели убежища станут светочами культуры и знаний для деградировавших людей Пустоши и их общими усилиями цивилизация возродится! Так обязательно будет, должно быть, впрочем...

Впрочем, к чему этот романтический идеализм? Он здесь не к месту, потому что сокрытый под пустыней образ былого величия человечества, сливки культуры, образец порядка и образчик порядочности на поверку оказывается аляповатой, фальшивой маской, не способной не то что возродить большое общество, но даже и просто выжить без стимуляции извне.



Вот такая довольно жёсткая, актуальная и для наших дней сатира ждет зрителя в динамичной развязке. Кардинальная смена декораций фактически переносит действие в мир, каким он был до войны, но в гораздо более неестественной, сюрреалистичной форме. Череда событий ставит Вика перед принуждением к своеобразному тринадцатому подвигу Геракла, а также испытывает на разрыв незримую ниточку связи с тоскующим в пыли и одиночестве Бладом. В конце концов, может ли ветренная девчонка-интриганка быть дороже старого верного друга?

0176576001385036802

Так заканчивается история одинокого юноши и его пса, но истории человечества нет конца, ибо борьба за выживание - это война, что идет вечно. Извините, не удержался :) И мне, честно, жаль, что во вдохновленных повестью играх серии "Fallout" нет квеста, засылающего игрока в убежище, живущее порядками, подобными тем, что встретил Вик в Топике, да и собаки-интеллектуала-телепата среди напарников тоже нет. Мне кажется, что и то, и другое, конечно, при условии соответствующих договорах о правах, стало бы неплохой пасхалкой команды разработчиков к истории, давшей многое для ставшего уже классическим замысла.

Деликатесы: неделикатное эссе о кинокроликах

0001
Трудно быть кролем, или Из какого кино не торчат уши?
Кролик мусолил капустный листок...
Егор Летов

...это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма диетического, легко усваиваемого мяса...

В художественных произведениях такие милые и безобидные животные, как кролики, нередко становятся источниками больших неприятностей. Началось это ещё с проныры Братца Кролика, который в «Сказках Дядюшки Римуса» давал прикурить невезучему Братцу Лису. У нас эта традиция была подхвачена другим ушастым созданием — Зайцем, и развита до томиджерриевского апогея в мультсериале «Ну, погоди!». Место Братца Лиса занял Волк, но результат остался тем же — мелкий зверёк, который в реальности является ничем иным, как пищей хищников покрупнее, в сказке (мультфильме) усиленно доставал этих самых хищников, символизируя победу маленького, но шустрого человека над опасностями большого и хищного мира (реальности, обстоятельств, судьбы, рока, века-волкодава — ненужное вычеркнуть). И до этого — в русских народных сказках, а позже в советских мультфильмах — целая армия куцехвостых грызунов тиранила хищных зверей начиная с шакалов и заканчивая медведями, а в бессмертном творении Вячеслава Михайловича Котеночкина эта идея была доведена до своего логического совершенства, отшлифована и достойно оправлена. С этого момента ушастые зверьки навсегда стали символом всепобеждающего добра — нелепого и беспощадного, которое вопреки законам природы всегда торжествует!
Collapse )

Все любят китов (Big Miracle) 2012

Несколько недель искала какой-нибудь новый стоящий фильм для просмотра в кругу семьи. И знаете что?- не смогла найти. Почему сейчас снимают так мало «добрых» фильмов?

Можно много ругать американское кино за не оригинальность и штампы, но снимать доброе понятное кино они умеют. Большое Чудо (оригинальное название) конечно не совсем современное кино, оно словно привет из 80х, как и история на которой оно основано.


Октябрь 1988, Аляска. Там сразу ломаются шнуры от микрофона, а ручки прилипают к губам, если их возьмешь в рот. В Арктике нет простых дел, а на севере Аляски лед — всегда враг. И не только людям. Три кита: самка, самец и их маленький Бам-Бам оказались в ловушке, под толстым слоем льда на 8 километров. Они не могут выплыть, воздуха просто-напросто не хватит. В запасе пара дней. Смогут ли эскимосы, журналисты, Greenpeace и добровольцы, объединившись, помочь животным?

collage Big Miracle

Collapse )
chair

От «Нимфоманки» до «Золотого медведя». Сегодня начинается 64 Берлинале.

От «Нимфоманки» до «Золотого медведя»
Сегодня начинается 64 международный берлинский кинофестиваль.



Фестиваль откроется премьерой нового фильма американского режиссера Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт». Авторы картины, судя по всему, стилизованной под классические экранизации детективов Агаты Кристи, обещают «убийство, месть, любовь и приключения». Актерский состав – безусловно привлекательный: Рэйф Файнс, Мэтью Амальрик, Эдриэн Броуди, Ф. Мюррей Абрахам.
Collapse )