bk

"Лок" (2013) - как из ничего сделать конфетку



Вся суть фильма в том, что человек по имени Айвен Лок едет на своём BMW по трассе и просто-напросто разговаривает с различными людьми по мобильному телефону (за весь фильм камера ни разу не покидает салон машины, а в кадре не появляется ни одного человека, за исключением актёра Тома Харди). При всём при этом ничего не взрывается, никого не убивают, никому не угрожают в привычном для кинематографа стиле. Скучно, скажете вы? Да как бы не так!

Чего тут больше: отличной актёрской игры Тома или отлично проработанного сценария - сказать сложно, но не смотря на, казалось бы, тоскливость описанных событий, довольно быстро прилипаешь к экрану и оторваться становится уже крайне проблематично. Честно говоря, и чего-то похожего вспомнить сложно. Были фильмы, вроде "Сыщика" из двух актёров (с Майклом Кейном и Джудом Лоу) или "Олдбой" - где герой большую часть фильма проводит в четырёх стенах, или даже "Пила" - но в каждом из этих фильмов был какой-то жесткий вызов. В Локе же всё максимально обыденно, но при всём при этом не менее драматично. Если вам интересно, как буквально из ничего можно сделать настоящую конфетку, то настоятельно рекомендую к просмотру.
Источник Телеграмм-канал :: https://t.me/tarantino_odobryaet

promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
зондер 2

джокер и зилов

Джокер

мужик в сорок лет живет в разваливающемся доме с мамой, которую он моет в ванной
имеет профессию клоуна-аниматора и проблемы с психикой
нет жены, детей, перспектив попасть на ТВ
он работает на улице, где его лупят какие-то подростки
мать пишет письма кандидату в мэры, у которого она лет тридцать назад служила прислугой, утверждая, что ее сынок- сын этого мэра. На самом деле ее сынок- приемный, в детстве она его избивала.
Успешные жители города Готем считают Джокера мусором.
ну и у мужика депрессия
не без причины

а вот Зилов

социально успешен, только что получил новую квартиру
работа у него есть, к которой он, видимо, не питал особого отвращения, а даже она его интересовала- квартиру он получил за успехи на работе
есть жена, которая собирается рожать ему ребенка, любовница и не одна
друзья и начальство на работе, которые Зилова мусором не считают

а у Зилова депрессия похуже джокеровской, похуже, потому что ее агрессия направлена на самого Зилова
а Джокер может разрядится вовне

возникает вопрос, в чем причина депрессии Зилова
  • macroud

Порнография без порнографии, или «Текст» Клима Шипенко (2019)

01

Роман мрачный и тягостный. И фильм мрачный, но не тягостный, а – нудный. Роман – психологический триллер со вполне ощутимым саспенсом. В фильме саспенс как-то не получился, а психологизм и вовсе остался в проекте.

Collapse )

МОРЕ ВИСКИ

Кадр из фильма “Виски в изобилии”
Кадр из фильма “Виски в изобилии”

Есть такой старый, полузабытый черно-белый фильм, вышедший на экраны в 1949-м году, “Виски в изобилии” (англ. “Whisky Galore!”, существует еще один вариант перевода — “Море виски”). Сюжет основан на реальном случае: 5 февраля 1941 года пароход “Политик” затонул у берегов Шотландии. На его борту находились 22 тысячи ящиков с виски. Приблизительно 7 тысяч ящиков доблестным жителям близлежащего острова с риском для жизни удалось спасти.

Действие происходят во время Второй мировой войны, и поскольку фильм по духу “шотландский” (режиссер Александр Маккендрик родом из Глазго, автор сценария и книги, на основе которой он был написан, Комптон Маккензи тоже шотландец) одним из наиболее комичных персонажей выступает англичанин, командир самообороны острова. (помимо собственно образа, рассказанная им история про организацию на острове футбольного матча — прекрасна). В фильме множество смешных деталей и продуманных, ярких второстепенных персонажей. Особенно выразителен глава почтового отделения, главный организатор и вдохновитель “спасательной операции”.

Не менее любопытным было обнаружить в фильме, как минимум, три эпизода, которые были, скажем так, “процитированы” в советских/российских комедиях (впрочем, это могут быть и случайные совпадения):

1. Сама идея (мотив) попадания большого количества алкоголя в руки крепко пьющего населения где-то в глубокой провинции (фильм “Не валяй дурака”). Справедливости ради стоит отметить что в российском фильме контекст совершенно иной.

Свернуть

Collapse )
  • id77

Несколько актеров и реальных прототипов фильма "Мидуэй"

Здравствуйте уважаемые.
Как и обещал один из нескольких постов в тему фильма.
Я считаю, что одно из сильных сторон фильма - отличный кастинг. Практически все очень понравились.
Давайте просто посмотрим пару фото.

Вуди Харрельсон (Woody Harrelson)

Адмирал Честер Нимиц (Chester W. Nimitz)

Collapse )
смотрим

Лола — Lola (Жак Деми,1961)

001.jpg


«Лола» — стоящий своего времени фильм Жака Деми. Прекрасно сплетенная история и слегка шероховатая режиссура будущего мастера.
Актеры, которые притягивают взгляд/ времени на любование которыми всегда мало. Герои, все жизни которых угадываются со всеми подробностями — во всей их душещипательной трагедии «обычности». Кино, которое называют пробой пера перед «Шербурскими зонтиками», но которое самодостаточно как маленький шедевр всё еще послевоенной Европы со всё еще оголенными нервами. Нарратив с отвлекающими зрителя сценами, маскирующимися под мюзикл с хеппи-эндом, чтобы тот мог вынести тяжесть торжествующего в своей неопровержимой правоте экзистенциализма. Фильм полный умных фраз-вопросов, которые уже тогда выцвели в сознании обывателя до статуса банальностей, но которые можно было лишь залить виски и затанцевать в кабаке, чем продержаться на их острее отвечая.

Collapse )
.
bw

УЕЗДНЫЙ ГОРОД Е. ARTDOCFEST-2019

Мощнейшая работа документалистов Дмитрия Боголюбова и Анны Шишовой.

843x474

Маленький городок Ельня, что под Смоленском, чтит славные воинские традиции. В далеком 41-ом именно под Ельней советские войска впервые реально остановили военные силы Третьего Рейха, а следом перешли в контр-наступление и уничтожили вражескую группировку. Так зародилась Советская Гвардия. Победа эта было кровавая, десятки тысяч бойцов полегло в землю, а саму Ельню отбили всего на месяц. Развить успех и перейти в широкомасштабное контр-наступление Красной Армии не удалось. Тем не менее, эта локальная победа была удачно использована советским руководством в целях пропаганды.

[Spoiler (click to open)]

222

Пропаганда эта живёт в уездном городе Е до сих пор. И принимает совершенно абсурдные масштабы. Всё, абсолютно всё связано здесь с войной, армией и оружием. Масштабы милитаризации сознания вызывают с одной стороны ужас, а с другой стороны сочувствие. Потому что, в общем-то у жителей города нет особо другого выхода. По странному стечению обстоятельств, на новые отделения ЮнАрмии деньги в городе находятся, а, например, на кружок юных программистов - нет.

333

Масштаб "тумана войны" показан яркими и точными кадрами. Вот девчушки-школьницы на скорость разбирают калашников, вот местный батюшка позирует с навороченной винтовкой, вот танцы о войне, песни о войне, стихи о войне... Но сильнее всего трогает сцена, где режиссёр спрашивает одну из своих главных героинь, девочку Машу, есть ли в городе у неё любимое место никак не связанное с войной. Не ответила девочка Маша. Отвернулась и заплакала.

444

Вторая сцена, которую без кома в горле вообще смотреть невозможно, это финальный диалог автора фильма с Сергеем, типичным мужиком-работягой, который в летнее время занимается поиском солдатских захоронений и военных артефактов, а зимой пьёт. И вот он, человек, который нашёл и перезахоронил останки десятков советских солдат, сидит со стаканом в руке, жалуется на отсутствие работы, на пьянство, отсутствие перспектив и вдруг его словно осеняет:

- Понимаешь? Они же все погибли не для того, чтобы мы сейчас вот так жили!

И плачет.

111




  • id77

Форд против Феррари. Актеры и реальность

Здравствуйте уважаемые.
Как и говорил вчера - фильм вполне качественный и инересный. Так что традиционно, после кино созданных на исторической основе - несколько фото для сравнения

Кен Майлз


Кристиан Бейл


Collapse )
rain
  • melkore

Nathaniel Dorsky, "Compline", 2009

У Дж. Элкинса в книжке по ландшафтной теории было в числе прочих эссе Робина Келси, где он описывает проблему романтизма следующими словами –

The trouble with the romantic view (...) is not a matter of getting the right image of belonging; it is a matter of trying to make belonging happen in a world of images.

– которые, хоть и относятся к романтизму, но из текста выходит что Келси относит эту проблему к любому изображению ландшафта/природы в принципе.

Так вот, фильмам Дорски удается решить именно эту проблему: вместо того чтобы создавать сопричастность в картинках, они становятся свидетельствами или, возможно, агентами этой сопричастности.

кино

Доктор Сон

Неожиданно отличный фильм, удививший меня глубиной и трепетным отношением к оригинальному первоисточнику. Оговорюсь, что это не римейк и не ребут кинговоско-кубрикоского Сияния, а такой вот смелый сиквиел. История о том, что стало с тем мальчиком Доком, которого чуть не зарубил отец в зловещем отеле Оверлук. Мы увидим этого мальчика уже в сорокалетнем возрасте, когда его «сияние» не то что смеркло, но потускнело в пресловутой бытовухе жизни, в генетическом алкоголизме и в потере ориентиров. Все меняется, когда по тайному сияющему каналу с ним связывается девочка с тем же даром. Антагонистами выступают злые существа в человеческом обличии, которые охотятся за сияющими, чтобы убить их и высосать эту волшебную силу. Они буквально питаются ей, как вампиры кровью, охотясь за сияющими по всей чертовой Америке.
Великолепно воссозданы ретроспективные эпизоды из кубриковского фильма, где все актеры разумеется заменены, но с таким поразительным сходством, что видно, как люди старались максимально детализировать оригинал. Понятно, что Джек Николсон один и неповторим, но создатели постарались минимизировать внешние отличия.
Сам фильм выдержан в той же нервически-мистической атмосфере великого и ужасного Кубрика с великолепным саундом, играющим на нервах, как на семиструнной гитаре. Весь этот набор фирменных звуков перенесли и сюда и усилили звучание. Визуал сделали просто шикарный. Новая картина чуть поменяла жанровую ячейку, сместившись из замкнутого беспощадного саспенса в большую динамику с элементами задорного экшена. Местами от картины прет булгаковщиной, особенно там, где злая, но очень красивая тетенька вылетает из тела и по астралу на фоне звездного неба пускается на поиски противной девчонки, что пыталась залезать ей в голову.
Юэн Маккрегор здесь практически играет джедаевские мотивы, взявшись опекать девочку-падавана. Круто, очень круто. И постановка и разные киношные фишки и чисто кинговские заморочки и тот пафос , которым пропитаны его романы о сверхъестественном. И все при этом на современном киноязыке без провисов и нестыковок. Атмосферно, вязко в хорошем смысле, пугающе, визуально ярко и эффектно, почти сливочно, приятный кастинг, все лица фактурные, красивые ( даже если уродливые),  без пошлятины и с вшивками олдскульных мотивов.
 Я был приятно удивлен. В первый раз кстати в кинотеатре на самом интересном месте экран потух, а звук дальше катится, в зале гробовая тишина, все думают, что темнота – по сюжету. Входит тетка-билитерша и просит сохранять спокойствие, кто-то из средних рядов робким голосом «нам страшно». )) Фильм безусловно для меня войдет в пятерку лучших премьер 2019 года. Такое кино точно нельзя пропускать, тем более если вы любите жанр.