Кролик Джоджо реж. Тайка Вайтити 2019


Все фильмы о войне глазами детьми априори уже "другие". "Кролик Джоджо" напомнил мне фильм "Жизнь прекрасна"(1997), когда ужасы войны преподносятся как бы "играючи". Некоторые сравнивают с "Мальчик в полосатой пижаме", но на мой взгляд сходство небольшое, в сюжетной линии, а подача совершенно другая. Слоган «An anti-hate satire» полностью себя оправдывает. Фильм снят в комедийном жанре, но ни на минуту не дает забыть о том, что это о Войне. Слез избежать не удалось. Очень понравилась игра детей и девочки-подростка. А вот взрослые как-то не особо впечатлили. Не могла отделаться от мысли: "ну какие это немцы?!" Но такому жанру многое прощается. Введение персонажа Гитлера, как вымышленного друга - оригинально. Вспомнилось пионерское детство, когда дедушка Ленин был повсюду, наблюдая за нами со своим характерным прищуром. Да, подходит для просмотра с детьми, начиная с 10-12 лет думаю, но возможно, что в каждой стране свой возрастной ценз. Вообщем, рада, что посмотрела.
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • id77

Самые переоцененные советские фильмы.

Здравствуйте уважаемые.
Вот решил открыть эту обширную и интересную (надеюсь) тему. И тут без вас и вашего мнения никак. Обязательно напишите, какие фильмы советского периода и почему вы считаете сильно переоцененными. Ибо очень интересно.
Я же предложу свой небольшой список из того,что вспомнил сходу, как говорится. И да, естественно все ИМХО :-))
Итак...
"Пираты XX века" (1979 год. Режиссёр Борис Дуров).

Один из первых советских боевиков, в котором было немало неплохих вещей. И сценарий Говорухина и постановка боев Тадеуша Касьянова, наконец любимец публики Талгат Нигматуллин... Но тот факт, что именно этот фильм стал самым кассовым (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката меня вгоняет в ступор. Это вообще как??? По сути - фильм то проходной.

Collapse )

НЕ ТРОНЬ ДОБЫЧУ (1954, РЕЖ. Ж. БЕККЕР)

Кадр из фильма “Не тронь добычу”: Лино Вентура (слева), Жан Габен (в центре), Жанна Моро.
Кадр из фильма “Не тронь добычу”: Лино Вентура (слева), Жан Габен (в центре), Жанна Моро.

О фильме

“Не тронь добычу” (фр. Touchez pas au grisbi)  — эталонный нуар. Это фильм о настоящих мужчинах (1), как бы пафосно это не звучало, о стойкости перед лицом опасности и долге следования себе и своему пути. Его атмосферу и настроение сложно передать словами. В нём есть что-то утраченное повсеместно и навсегда, или, иначе говоря, в нём нет ничего из то, чем набиты современный кинематограф и жизнь: никакой суеты, никакой истерики, никаких криков и возни, при том, что история о бандитах, с перестрелками, смертями и взрывами гранат. Многие наработки этого фильма разовьет в своем творчестве Жан-Пьер Мельвиль.

Бандиты в фильме жестоки, но не кровожадны, сцена, где Макс (персонаж Габена) наказывает женщин за предательство, в этом смысле показательна. Просматривая её, понимаешь, что в современном фильме действуют не брутальные, хладнокровные гангстеры (как их пытаются представить), а просто “жалкие ничтожные личности”.  В нынешнем кино за то, что эти девицы совершили, их бы не просто убили, а растерзали, изнасиловали и залили бетоном, а тут все обходится пощечинами и взглядом искреннего презрения.

Макс — умный персонаж, но не в том смысле, что он произносит умные речи. Мы узнаем о его уме по поведению, выверенным поступкам, буквально видим, как он обдумывает решение проблем и действует, исходя из них, четко и уверенно.

Collapse )
  • macroud

История его жизни, или «Ирландец» Мартина Скорсезе (2019)

000

Сильная картина, хотя совершенно незрелищная и, как сегодня принято, чрезмерно затянутая (3,5 часа, однако). Впрочем, смотрится без напряжения – актеры хороши, а сюжет разматывается, пусть и неспешно, но с чувством.

Collapse )


  • macroud

Нужен ли нам такой Жванецкий?, или «Одесский пароход» Сергея Урсуляка (2019)

00

70-е годы прошлого века, когда мы жили плохо, но… хорошо.

По произведениям Михаила Жванецкого. Музыкальная комедия.

Фильм блестящий – лучше не снять. Актерский ансамбль – звездный. Все выложились по полной. Песни – шлягеры на все времена, хотя исполнение и не аутентичное, зато с подковыкой. В общем, сиди – и смейся. Но… Но…

Collapse )


  • macroud

Панегирик лицемерию, или «Молчание» Мартина Скорсезе (2016)

02

По роману Сюсаку Эндо.

Картина удостоена всяких американо-британских наград, даже номинирована на «Оскар». Запомним – это важно для понимания.

Само по себе действо длинное, нудное, мрачное и невероятно затянутое. И почти статичное. В общем, не зрелищное. Да и то правда – здесь не смотреть, здесь думать нужно. И хорошо разбираться в исторической обстановке.

Итак. Середина 30-х годов XVII века. До иезуитов в Португалии доходит известие, что один из их братьев, проповедовавших в Японии, пропал и, скорее всего, погиб. Два его ученика не могут смириться и отправляются на поиски.

Collapse )


bk

"Лок" (2013) - как из ничего сделать конфетку



Вся суть фильма в том, что человек по имени Айвен Лок едет на своём BMW по трассе и просто-напросто разговаривает с различными людьми по мобильному телефону (за весь фильм камера ни разу не покидает салон машины, а в кадре не появляется ни одного человека, за исключением актёра Тома Харди). При всём при этом ничего не взрывается, никого не убивают, никому не угрожают в привычном для кинематографа стиле. Скучно, скажете вы? Да как бы не так!

Чего тут больше: отличной актёрской игры Тома или отлично проработанного сценария - сказать сложно, но не смотря на, казалось бы, тоскливость описанных событий, довольно быстро прилипаешь к экрану и оторваться становится уже крайне проблематично. Честно говоря, и чего-то похожего вспомнить сложно. Были фильмы, вроде "Сыщика" из двух актёров (с Майклом Кейном и Джудом Лоу) или "Олдбой" - где герой большую часть фильма проводит в четырёх стенах, или даже "Пила" - но в каждом из этих фильмов был какой-то жесткий вызов. В Локе же всё максимально обыденно, но при всём при этом не менее драматично. Если вам интересно, как буквально из ничего можно сделать настоящую конфетку, то настоятельно рекомендую к просмотру.
Источник Телеграмм-канал :: https://t.me/tarantino_odobryaet

зондер 2

джокер и зилов

Джокер

мужик в сорок лет живет в разваливающемся доме с мамой, которую он моет в ванной
имеет профессию клоуна-аниматора и проблемы с психикой
нет жены, детей, перспектив попасть на ТВ
он работает на улице, где его лупят какие-то подростки
мать пишет письма кандидату в мэры, у которого она лет тридцать назад служила прислугой, утверждая, что ее сынок- сын этого мэра. На самом деле ее сынок- приемный, в детстве она его избивала.
Успешные жители города Готем считают Джокера мусором.
ну и у мужика депрессия
не без причины

а вот Зилов

социально успешен, только что получил новую квартиру
работа у него есть, к которой он, видимо, не питал особого отвращения, а даже она его интересовала- квартиру он получил за успехи на работе
есть жена, которая собирается рожать ему ребенка, любовница и не одна
друзья и начальство на работе, которые Зилова мусором не считают

а у Зилова депрессия похуже джокеровской, похуже, потому что ее агрессия направлена на самого Зилова
а Джокер может разрядится вовне

возникает вопрос, в чем причина депрессии Зилова
  • macroud

Порнография без порнографии, или «Текст» Клима Шипенко (2019)

01

Роман мрачный и тягостный. И фильм мрачный, но не тягостный, а – нудный. Роман – психологический триллер со вполне ощутимым саспенсом. В фильме саспенс как-то не получился, а психологизм и вовсе остался в проекте.

Collapse )

МОРЕ ВИСКИ

Кадр из фильма “Виски в изобилии”
Кадр из фильма “Виски в изобилии”

Есть такой старый, полузабытый черно-белый фильм, вышедший на экраны в 1949-м году, “Виски в изобилии” (англ. “Whisky Galore!”, существует еще один вариант перевода — “Море виски”). Сюжет основан на реальном случае: 5 февраля 1941 года пароход “Политик” затонул у берегов Шотландии. На его борту находились 22 тысячи ящиков с виски. Приблизительно 7 тысяч ящиков доблестным жителям близлежащего острова с риском для жизни удалось спасти.

Действие происходят во время Второй мировой войны, и поскольку фильм по духу “шотландский” (режиссер Александр Маккендрик родом из Глазго, автор сценария и книги, на основе которой он был написан, Комптон Маккензи тоже шотландец) одним из наиболее комичных персонажей выступает англичанин, командир самообороны острова. (помимо собственно образа, рассказанная им история про организацию на острове футбольного матча — прекрасна). В фильме множество смешных деталей и продуманных, ярких второстепенных персонажей. Особенно выразителен глава почтового отделения, главный организатор и вдохновитель “спасательной операции”.

Не менее любопытным было обнаружить в фильме, как минимум, три эпизода, которые были, скажем так, “процитированы” в советских/российских комедиях (впрочем, это могут быть и случайные совпадения):

1. Сама идея (мотив) попадания большого количества алкоголя в руки крепко пьющего населения где-то в глубокой провинции (фильм “Не валяй дурака”). Справедливости ради стоит отметить что в российском фильме контекст совершенно иной.

Свернуть

Collapse )