Category: философия

Category was added automatically. Read all entries about "философия".

"Мирный воин"

Студент колледжа Дэн Миллмен увлечен гимнастикой. Его успехи в спорте замечены тренером, он получил несколько наград, и он имеет право гордиться собой, так считает Дэн. Однажды Дэн знакомиться с работником заправки Сократом. Милллмена поражают необычные способности нового знакомца и его знания устройства мира, он решает пойти в ученики к Сократу. Но заносчивость и нетерпение мешают ему понять учение Сократа. Серьезная травма, полученная Дэном, дает толчок к осознанию истинных ценностей и переосмыслению своего пути.
Фильм "Мирный воин" (Peaceful Warrior) основан на реальных событиях и снят по книге "Путь мирного воина" американского писателя Дэна Миллмэна.

Не знаю, что там в книге было, в многочисленных отзывах народ решил, что фильм явно снят по мотивам Кастанеды. Что тут скажешь? Кто не читал Кастанеду, тот есс-но этого в фильме не только не увидит, но и вообще не поймет фишек там показанных. И вообще все там как-то странно и нелогично. И больше похоже на Коэльо. Так что же, понял он, что значит "жить здесь и сейчас" или все же американская идея победила, и главное - выиграть?
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Videodrome (1983)

Фильм, который однозначно можно отнести к philosophical fiction. Режиссёр и автор сценария - легендарный Дэвид Кроненберг. В главной роли - Джеймс Вудс (двойником которого состоит зампред нашего правительства Жуков). Картина посвящена философии любимого мною Герберта Маршалла МакЛюэна.


Collapse )
На крыше

Джармуш "Сломанные Цветы"

Джармуш & Мюррей, "Сломанные цветы"

По мне, так фильм "Сломанные цветы" сделан равноправно на двоих. То есть, Джармуш без Мюррея, а Мюррей без Джармуша в данном случае что Маркс без Энгельса или роллинг без стоунза - нечто неполное и совершенно не законченное. Но всё у этих замечательных творцов полюбовно получилось, в результате в 2005 году появилась очередная великолепная картина.



Лично я не вижу ничего дурного в том, что человек способен любить женщин, как явление, а не как одну-единственную Богом избранную персону. У разных граждан разный запас страсти и разный режим её расходования. Главное ведь этом деле - искренность, самоотдача и уважение к процессу.Collapse )
B&W
  • ulakya

ММКФ №6. Секс и Философия / Sex o phalsapheh

Мохсен Махмальбаф продолжает расширять жанровые границы иранского кинематографа. Не забывая при этом соблюдать границы приличия. Секса как секса в фильме, безусловно, нет, даже нет поцелуя – лишь касанья губ. Все остальное передается символично, метафорично, намеками – как вам угодно. При этом символы, метафоры, намеки – нетипичные для нашей культуры, они, безусловно, несложно разгадываются, но экзотичность как часть эстетики фильма никуда не пропадает. Про количество философии оставлю судить вам, но разговор о сути любви с четырьмя таджикскими женщинами, с которыми одновременно встречался главный герой – своеобразны и познавательны.

Мохсен Махмальбаф будто вырвался из иранских ограничений и теперь вино нарочито шумно льется в бокалы, но, конечно, никто не пьянеет, девушки с открытыми лицами и распущенными волосами, но, конечно, никаких коротких юбок или глубоких декольте, танцевальная группа в плотно облегающих фигуру черных костюмах, но, конечно, никаких эротичных движений, свободные разговоры, но… Особенно впечатляюще было бы смотреть на контрасте со знаменитым «Мигом невинности» 1996 года, там все на полутонах, непрозрачных намеках, беспредельной скромности и такая воздушность и наивная искренность во всем, а тут… Тут тоже все тип-топ, но надо понимать что и с чем мы сравниваем.

А еще сильные ароматы гранатов Параджанова и еще чего-то полузнакомого, почти угадываемого, но ускользающего от интеллектуальных притязаний…

По Душанбе в старой белой чайке едет пока незримый главный герой, за лобовым стеклом сорок свечек, – у него юбилей, – в руке еще одна свечка, которой, капая воском на видавшую виды приборную панель, он поджигает гаснущие свечи, а на заднем сидении, отделенным стеклом и открытом всем ветрам, оттуда наверняка когда-то приветствовали трудящихся лидеры солнечной Таджикиской ССР, или все в цветах проезжали космонавты или просто с рукой у козырька принимали парады, – а теперь вот на аккордеоне играет слепой старик-музыкант и прическу ему поправляет старушка-жена, а герою кажется, что они похожи на его родителей…

А дальше танцуют в старом зале с патефоном цвета алой розы, разговаривают в баре со старым поэтом, который читает видимо на фарси, переводчик на показе его будто не слышит и нервно сопит в микрофон, потом ходят по осеннему парку и кажется, то это не в Душанбе, а на Лосином острове или в Нескучном саду, бегают под зонтом по потрясающе красиво снятым зимним улицам. В споре с одной прелестницей в красной и белой туфельках звучит сакраментальное и восторженно встречаемое залом: «Слушай, давай по-русски, мне так проще».

Смотреть стоит хотя бы для расширения собственных представлений о киноискусстве и фетишизме. Сказать «понравилось» не могу, было очень интересно, приятно, познавательно, но пересматривать или покупать и ставить на полку с любимыми фильмами пока не намерен. Описания на сайте фестиваля и суперский комментарий на imdb - очень рекомендую!

Еще меня не оставляли размышления о собственной ксенофобии vis тяги к голубоглазым блондинкам (шучу). Все девушки, с которыми он встречался или которые только танцевали в его «кружке», казались мне некрасивыми. Понимаю, что стройные, что волосы красивые и черты лица в общем-то тоже ничего, но есть в них что-то отталкивающее, а уж стоит им начать раскрыть рот… Б-р-р. Ведь странно: я же сталкивался с красивейшими девушками из Средней Азии, а что тут не так? Разность вкусов русского и иранца?

* * *

Читайте также: "Официант", "Отец в командировке", "4 месяца, 3 недели и 2 дня", "Angel", "Другой".

"Wittgenstein", Derek Jarman



То, что я вчера увидел у Джармена, заставило меня снова уверовать в чистое кино, которое не мутировало в какие-то смеси жанров, а осталось переносом театральных действий на голубые экраны. Минимум изобразительных средств, все происходит на черном фоне, самые необходимые предметы мебели, как-то стол и стул, актеры и фильм, фильм, фильм. Если персонаж едет из города в город, то режиссер нас не мучает тоскливо-нудным переездом в душном купе поезда, а просто меняет кадр, в котором снова актеры размышляют над основным. Джармен в очередной раз взял гей-идола, правда сделав все возможное, чтобы показать его простым человеком, не иконой философии, а обычным страдающим в поисках истины индивидумом. И получилось у него это прекрасно. Из детства, когда мы видим мальчишку в очках, талантливого и впитывающего все в себя, Джармен нас резко перенес в стены Кембриджа, и снова новый кадр дискутирующих между собой философов. При этом режиссер не забывает вскользь упомянуть и инженерные наклонности Витгенштейна, очень символично и как всегда просто изображая попытку изобретения реактивного двигателя. А дальше мы вместе с главным героем переносимся то в аудиторию, где его ученики пытаются понять смысл и необходимость философии как таковой, и в этой аудитории будет только черная доска, пара учеников и учитель, мучимый новыми вопросами; потом фронт, плен, фронт Джармен изобразил лежащей фигурой пулеметчика на абсолютно черном фоне, плен обычной проволочной клеткой и т.д. Казалось бы как просто в 70 минут уместилась судьба одной из самых загадочных личностей 20-го столетия, краткими пару минутными сюжетами режиссер "вскрыл" всю биографию Витгенштейна, конечно не забыв упомянуть его голубые наклонности, хотя признаюсь честно совершенно не акцентируя на том внимания. И даже смерть здесь показана без надрыва, просто вынесен факт на экран, абстрагируясь железной койкой и слабым свечением. Чудный фильм, еще один яркий пример, как можно при минимальном вложении денежных средств рассказать и показать все.