Wolf

Ужель та самая Татьяна? («Фея». Анна Меликян. 2019 год.)

Очередное правильно либеральное кино.
(Приз «Лучший Фильм» фестиваля «Большой Экран-2020»
Как по  версии Жюри, так и по версии Зрителей.)
Потому что, про Духовность.

Главный герой Фильма - успешный Креакл-Дизайнер с яркой семитской внешностью Константина Хабенского
и со Знаковой (для фильма!) фамилией Войгин.





«Войга», это, если кто Википедию не читает, это такая небольшая речка в Архангельской области.
Поэтому чуткий и внимчивый зритель в фамилии дизайнера сразу и заранее почувствует
что-то такое посконное и уже почти забытое за время Капитализма.
И чОткий такой отсыл к Отечественным Истокам и Скрепам, соответственно
И еще это такое популярное среди патриотически озабоченного народа Славянское Фэнтези.
Что немаловажно для Смыслового Осмысления заложенных барышней Меликян Философских Смыслов.
Войгин как раз создает компьютерные интерактивные стрелялки «Коловрат», в стиле Фэнтези, потомуШто.




В общем, если про сюжет кратенько, то Фильм про то, как успешный IT-шник
знакомится с майданутой на всю голову политико-экологической активисткой Татьяной,
защищающей Женщин от Мужчин, Животных от Людей, а Людей от Государства.
(Защищающей, для красоты кадра и создания соответствующих аллюзий, в голом виде, замечу в скобках!)
Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • id77

Несколько очень достойных фильмов современного немецкого кинематографа.

Здравствуйте уважаемые
Люблю я европейский киниматограф, который, что бы там кто не говорил, потихонку развивается. И теперь не только Францией и Италией единой, как говорится..:-)
Хочу представить вашему вниманию несколько очень достойных работ германских кинематографистов, которые очень ценю. Если не видели - советую посмотреть.

Душевная кухня/Soul Kitchen (2009 )
Режиссёр Фатих Акин

В ролях Адам Бусдукос, Мориц Бляйбтрой, Бироль Юнель, Анна Бедерке, Удо Кир, Моника Бляйбтрой

Зинос держит деградирующий ресторанчик на окраине Гамбурга. Немногочисленные посетители довольствуются слабенькими бюдами его собственного приготовления и наизусть знают меню, состоящее из нескольких строк на одном листке. Не сказать что он доволен, но не жалуется особо. Но тут получается что на него обрушивается все ходу-по наводке приятеля, мечтающего прибрать ресторанчик к рукам и превратить его в бордель, заявляется санитарная инспекция, а за ней налоговая полиция. И в довершении всех бед красавица-подружка бросает его и уезжает работать в Шанхай. Ситуация критическая, и выход может быть только один: пригласить супершеф-повара, сделать ресторан самым модным местом Гамбурга! А попутно решить проблемы в личной жизни.

Collapse )
  • macroud

Еще раз о любви, или «La Gomera» Корнелиу Порумбоя (2019)



Ла Гомера – один из островов Канарского архипелага и вполне себе курорт. В русскоязычном же варианте картина называется «Свистуны».

Главный герой, немолодой и не сказать, что успешный, полицейский из Бухареста, приезжает на Гомеру – выучиться здешнему языку свиста, как выясняется позже, по весьма настоятельному приглашению мафии. Да, язык этот он осваивает и извлекает из того впоследствии изрядную пользу…

Фильм по нынешним временам недлинный, однако сюжет развивается очень неспешно. Зрелища нет, экшена тоже нет – разговоры, разговоры. И все это при крайне неэмоциональной физиономии нашего героя. Пресная тягомотина. Однако через час ловишь себя на осознании крутейшей интриги. Вот так незаметно – и триллер.

Collapse )



  • id77

Предметы, кочующие из одного советского фильма в другой :-)

Здравствуйте уважаемые.
Интересная, конечно, тема. И почти необъятная.
Ибо какой-бы не был большой склад реквизита на "Мосфильме" и иных студий, те или иные предметы использовали в совершенно различных картинах
Лишь пару примеров сегодня приведу. И, безусловно, будет интересно услышать ваши примеры :-)
Настоящих рекордсменов тут, безусловно, два.
Первый из них - Статуя «Персей и Пегас»
Копия работы французского скульптора Эмиля-Луи Пико промелькнула аж в 7 фильмах.
Ну, прежде всего, это именно та лошадь, с которой сроднился Новосельцев в "Служебном романе"

Семен Семеныч Горбунков пытался приобрести в комиссионном магазине "такого же, но без крыльев" в "Бриллиантовой руке"


Collapse )

Роман, Катрин и Франсуаза

Два фильма и три одиночества

«В одной из таких картин зрителей вовсю пугали чертовщиной; руки вытягивались из стен и тянулись к девице, помешавшейся на каком-то комплексе; наводили страхи ночной темнотой и ночной пустотой; заставляли содрогнуться от блеска лезвия бритвы, сверкавшего в лунном свете… Все там было. Я, к сожалению, оказался плохим, невосприимчивым зрителем. Волосы упорно не подымались дыбом. Но вот в каком-то кадре героиня открыла кран и, терзаемая чем-то зловещим, забыла его закрыть. Вода лилась, переполняла ванну, заливала пол…
Я покрылся холодным потом: ужас перебранки с жильцами нижнего этажа, неизбежность ремонта, запивший маляр… Кошмары душили меня. Оживали картины одна страшнее другой; леденея, я уже не мог оторваться от экрана»
— Григорий Козинцев, Пространство трагедии (Дневник режиссера)


Полански не снимал случайных фильмов, в каждом своем фильме, он поднимал исключительно «свои» темы, даже в чисто продюсерских картинах он «дожимал» именно те вопросы которые волновали его самого, и это как раз и является фишкой мастера.

Обычно выделяют «квартирную трилогию» Полански, однако если разобраться, все фильмы Романа, камерные с одним-двумя персонажами и простым, линейным сюжетом или густонаселенные с массовкой и прочим, рассказывают практически одну историю одинокого человека, находящегося в конфронтации к окружающему миру, тем паче, если персонаж находится в толпе.

Именно такими ярко выраженными лентами «тотального отчуждения» являются ранние фильмы коротышки. Второй фильм Полански и первый в условной «квартирной трилогии» - «Repulsion» «Отвращение» и третий, который сам Роман считает своим лучшим – «Cul-de-sac» «Тупик».

Collapse )
Wolf

Пересматривая Классику ( Майкл Кёртис "Касабланка" 1942 год)







Фильм, мягко говоря, очень странный, как по сюжету, так и по исполнению.
Совершенно невероятные персонажи - как подпольщики и жертвы фашизма,
так и  французские коллаборационисты и гестаповцы,
придуманные, просто из головы, безумными Бродвейскими Сценаристами.

Актеров же набрали, которые подешевше, исходя из сильно ограниченного бюджета.
Ингрид Бергман, говорят, вообще снималась чуть ли не забесплатно.

Ну, и сконстролили такое вот Чудо!

Актеры там вообще так себе, что даже умная Википедия не опровергает.
Богарт циничный алкоголик с мутным и всепонимающим взглядом,
любимец определенного типа женщин, но актер никакой, это такЪ!
Чего он, собственно, и сам не скрывал.
Никогда ничему не учился, а актерство вообще полагал занятием низким и недостойным.
Своеобразный, конечно, Типаж.
Женщинам, говорят, такие особенно нравятся.




«-Вы какой национальности будете?
-Я алкоголик, т.е. Гражданин Мира»


Collapse )

"Экзистенция" - была тогда тенденция

Я этот фильм частенько пересматривал в поисках экзистенциальной истины в поступках и переживаниях героев, видимо, поэтому и смысл фильма ускользал. Тогда их много фильмов на рубеже тысячелетий про житие-бытие в компьютерной виртуальной реальности состоялось. Но при всей экзотичности и эффектности (спецэффектности), к примеру, "Матрица" с претензией на интеллектуальность была понятна и непротиворечива. Что не скажешь по поводу "Экзистенции".

Collapse )
book
  • 5x6

Robin Hood - Men in Tights (разбор)

Есть произведения (литературные или кинематографические), которые «работают» в
нескольких планах. Например, многие иностранцы без ума от Мастера и Маргариты, но, конечно, в полной мере его можно оценить только свободно владея русским языком, и представляя себе реалии советской жизни 30-х годов.

Сегодня мы поговорим о замечательной кинокомедии Мела Брукса, Робин Гуд - мужчины в колготках (в российском прокате неправильно переведенном как Мужчины в трико). Этот фильм заслуженно любим российским зрителем, но добрая половина шуток ускользает или из-за перевода, или из-за незнакомства с соответствующими культурными реалиями.
Давайте попробуем сделать аннотированный скрипт - перечень подобных мест.

Collapse )
  • id77

Фильмы о самураях, которые стоят того, чтобы их посмотреть

Здравствуйте уважаемые.
Еще с детства меня тянула к загадочной, интересной и очень самобытной культуре древней Японии. Ну очень тянуло. С годами я старался узнать о Стране Восходящего Ростка (ну или Солнца, если вам так угоднее) все больше, читал много разных источников, смотрел передачи и фильмы. К сожалению, пока не удалось посетить Японию лично, но я надеюсь когда-нибудь это сделаю. И, естественно, огромная часть моей японофильской натуры сформирована в том числе и кино про славных и отважных самураев. Помню как первый раз в кино еще маленьким посмотрел "Семь самураев" и насколько то фильм меня впечатлил...

Вообще в Японии, которая всегда очень трепетно относилась к своей истории и культуры есть большое количество фильмов на самурайскую тему. Особый термин даже есть для описания этого жанра - Тямбара (チャンバラ). Слово «тямбара» происходит от «тянтян-барабара» звукоподражания, описывающего звук мечей в бою :-) Причем явление настолько популярное, что вышло за пределы японской культуры. Много фильмов начали делать не то, чтобы в подражание, а с учетом специфики и системы "самурайского кино". И ведь классные фильмы. Я вот очень люблю "Пёс-призрак: путь самурая", "Шестиструнный Самурай", "Ронин", ну или смешение стилей типа "Красное солнце", "Затойчи". Хорошее кино!

Но сегодня я хочу вспомнить о некоторых классических "самурайских фильмах". Тем более, Вам возможно это будет полезно - откроете для себя какие-то интересные картины :-)
И да, я не касаться сегодня кинофильмов, которые вы точно видели (а если не видели - обязательно гляньте) - те же куросавовские "Семь Самураев", «Расёмон», «Ран» адаптированный и упрощенный сериал «Сёгун» или "Последний Самурай" с Томом Крузом (я кстати очень ценю тот фильм и считаю его одним из самых удачных в долгой карьере Круза).

Итак...

Collapse )