"Бердмен" Иньярриту, 2014
Раз в неделю ко мне приходит бородатый приятель с бутылкой и рассказывает новости. В этот раз он полчаса кряду хвалил фильм «Бердмэн». То есть, буквально «немедленно качай, кино ааа-тличное». Глянул в интернет – все тоже хвалят. Антон Долин вот написал, что это лучший фильм года. Так что скачали, посмотрели с женой, переглянулись и пожали плечами. О чем шумиха?
Все знают, насколько сладка тема стареющей звезды. Об этом писано тонны книг, снято фильмов, как артхауса, так и попсы. Ну потому что тема сладкая и понятная - томление старика, выцветшие афиши, возмущение близких. Так вот, на мой субъективный взгляд Алехандро Гонсалес с «Бердменом» ничего не добавил в этот жанр, кроме похвального намерения устроить бенефис дедушке Майклу Китону. В остальном же, сюжет банальный, второстепенные персонажи умудряются смотреться плоско и вымученно (а среди них, на минуточку Эдвард Нортон, Наоми Уотс и Эмма Стоун). Диалоги мутные, переживания надуманные, а сверхвозможности героя и блокбастерная черная птица в качестве метафоры выглядят больно по-детски. Остается наблюдать за отличной работой оператора и мясистыми видами Бродвея за мутным окошком старческой гримерки.
Возможно, конечно, дело в киноязыке конкретного режиссера. Мне никогда не нравились фильмы Иньярриту, как и Аранофски. Но, последний, кстати, умудрился снять фильм «Рестлер», примерно на ту же тему. И у него это вышло не в пример Алехандре честно и убедительно.
Все знают, насколько сладка тема стареющей звезды. Об этом писано тонны книг, снято фильмов, как артхауса, так и попсы. Ну потому что тема сладкая и понятная - томление старика, выцветшие афиши, возмущение близких. Так вот, на мой субъективный взгляд Алехандро Гонсалес с «Бердменом» ничего не добавил в этот жанр, кроме похвального намерения устроить бенефис дедушке Майклу Китону. В остальном же, сюжет банальный, второстепенные персонажи умудряются смотреться плоско и вымученно (а среди них, на минуточку Эдвард Нортон, Наоми Уотс и Эмма Стоун). Диалоги мутные, переживания надуманные, а сверхвозможности героя и блокбастерная черная птица в качестве метафоры выглядят больно по-детски. Остается наблюдать за отличной работой оператора и мясистыми видами Бродвея за мутным окошком старческой гримерки.
Возможно, конечно, дело в киноязыке конкретного режиссера. Мне никогда не нравились фильмы Иньярриту, как и Аранофски. Но, последний, кстати, умудрился снять фильм «Рестлер», примерно на ту же тему. И у него это вышло не в пример Алехандре честно и убедительно.