Я

"Портрет девушки в огне" (реж. Селин Скьямма)

-




24 октября на российские экраны выйдет лесби-мелодрама французского режиссёра  (или, как теперь принято выражаться, режиссёрки)  Селин Скьямма  "Портрет девушки в огне"  о  женской эмансипации, вовсю,  по мнению автора,  вступавшей в свои права в 70-е годы галантного 18-го века.  Благодаря любезности прокатчика   -  компании PRO:Взгляд  -   мне довелось погрузиться в бушующие волны запретной женской любви раньше, чем другим смертным, и всё бы хорошо, если б прокатчик, неизменно назначающий кинопоказы куртуазных кинолент на раннее утро, не был бы верен себе.   Утреннее сомнамбулическое состояние отключает все рецепторы и вырубает эмоциональную сферу ржавым рубильником, так что бушевание женских страстей на фоне суровой бретонской природы проходит как-то по касательной :((.  Воистину, утренние кинопоказы   -  это зло!

Селин Скьямма, как это нетрудно догадаться, не просто талантливый кинохудожник, но и гражданский активист, ревнитель гендерного равенства,  и  идеологический месседж для неё ничуть не менее важен, чем эстетическая сторона дела, а она, нельзя не признать, на высоте.  "Портрет девушки в огне" получил на Каннском фестивале приз за лучший сценарий, а эта награда  по умолчанию присуждается каннским жюри за  смысловую новизну и  интеллектуальные вызовы.  Право женщин на профессию, на самостоятельное творчество, на выбор приоритетов в личной жизни     -   актуальные вопросы сегодняшней общемировой повестки дня    -   два с половиной столетия назад даже в просвещённой Европе  абсолютному большинству казались  чем-то вроде ненаучной фантастики,  и  поэтому одна из двух главных героинь,  эмансипированная художница Марианна  с трубкой во рту и коробкой холстов, собственноручно спасённой ею из  ревущих волн во время кораблекрушения, кажется пришельцем из будущего, проделавшим двухвековой путь на машине времени.  В роли Марианны, присланной в богатый дворянский дом в качестве компаньонки для юной Элоизы, которую мать-графиня планирует насильно выпихнуть замуж    -   молодая французская суперстар Ноэми Мерлан,  попавшая в обойму и активно снимающаяся   (совсем недавно российский зритель открыл её в "Куриосе"  Лу Жене).  В роли  её  подопечной Элоизы    -   другое  юное дарование,  недавно  ворвавшееся во французский кинематограф, столь же раскованное и амбициозное,  Адель Энель,  муза и близкая подруга режиссёрки Скьямма,  что становится ясно с первых кадров и без изучения биографий в википедии.

Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
Я

"Материнский инстинкт" (реж. Оливье Массе-Депасс)

-





В российский прокат вышел фильм бельгийского режиссёра  Оливье Массе-Депасса  "Материнский инстинкт" -    вольная экранизация  романа бельгийской писательницы  Барбары Абель  "За ненавистью".   Визуально   -   изящная стилизация под начало 60-х,  скрупулезно воссозданный материальный мир и столь же  "состаренные" на полвека диалоги.   Содержательно   -  психологический триллер а-ля Хичкок  с медленно, размеренно нагнетаемым саспенсом, но куда большим, нежели у американского мэтра, истинно европейским психологизмом.  Насколько коротка дистанция от семейной идиллии и крепкой женской дружбы до жгучей ненависти и убийства,  мы узнаем за полтора часа экранного времени.

Семьи двух неразлучных подруг Селин  (в этой роли снялась жена режиссёра, постбальзаковского возраста брюнетка Анн Косенс)  и Элиз  (блондинка Верле Батенс)  делят один дом, демонстрируют практически родственные  отношения, проводят друг с другом  всё свободное время. Дружат и маленькие сыновья подруг   -  Тео и Максим.   Всё мгновенно рушится, когда в результате несчастного случая сын Селин Максим  выпадает из окна и погибает.  К мучению Селин от потери единственного ребёнка  добавляются муки подозрения   -    безутешной матери начинает казаться, что лучшая подруга Элиз имела возможность добежать и спасти мальчика, но не смогла.  Или не захотела?....

Collapse )
Я

«Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

-





Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира    -   амстердамского IDFA    «Разум»  Ананда  Патвардхана    -   очень непростое зрелище, требующее фундаментальной предварительной подготовки, максимальной мобилизации внимания и быстрой реакции.  И вовсе не потому что его хронометраж  260 минут  (четыре часа экранного времени держат в напряжении и пролетают так быстро, что не замечаешь), а потому, что если зритель глубоко не погружён в историю и современные реалии  самой большой демократии мира   -    Индии, то он оказывается буквально завален бьющими наотмашь фактами, именами, названиями, топонимами, метафорами, аллегориями, ссылками, цитатами.  История и социальная реальность Индии с её 21 официальным языком для неспециалиста    -   мир абсолютно неведомый.  Ананд Патвардхан, человек с активной гражданской позицией  и чётким мировоззренческим кредо, снимал «Разум»  не для иностранной аудитории, а в первую очередь для индийской,  и  то, что у себя на Родине он не может демонстрировать свой фильм, ставший для него манифестом,   -    правительство Нарендры Моди, опирающееся на полуфашистскую Бхаратия Джаната Парти, запретило работы коммуниста, атеиста и  гуманиста Патвардхана к показу,  -   красноречивое подтверждение тому, что режиссёр ни разу не преувеличивает и не сгущает краски. 

«Разум»   -  широчайшая панорама социальных реалий Индии и её стремительно растущей фашизации под руководством правящих бал правонационалистических радикалов. В самой Индии это называется «шафранизацией»   -  по шафранно-оранжевому цвету, маркирующему всё, связанное с хиндутвой    -   националистической доктриной превосходства хиндустанцев. Нынешнее правительство Моди навязывает стране культы идеолога человеческого неравенства и поклонника Гитлера  -  Голвалкара, а также Саваркара  -  крайне противоречивого политика-реформатора, с одной стороны, ставшего автором и идеологом хиндутвы, одного из участников убийства Ганди, а с другой стороны, выступавшего за отмену кастовой системы. Патвардхан показывает, как ультранационалистическая политика  правящих кругов резонирует с самыми дикими, пещерными воззрениями и проявлениями отсталых масс, и всё это усугубляется глубоко анахронистичной, абсурдной, но пустившей крепкие корни в обществе кастовой системой. 

Collapse )
Я

«Безнадёжное дело Хаммаршёльда» (реж. Мадс Брюггер)

-




Датский документалист, писатель и телевизионный шоумен Мадс Брюггер семь лет назад взорвал Московский кинофестиваль своей кинопрохиндиадой «Посол»  -  он всегда баловался экспериментами с так называемым  методом «театральной журналистики», предполагающим умение перевоплощаться и под чужой личиной внедряться в различные социальные среды.   Его «Посол» был даже не кинокартиной, а настоящим авантюрным приключением, когда Брюггеру удавалось проникать в высшие слои общества африканских стран и творить там чудеса, вмешиваясь в межгосударственные отношения,  разоблачая коррупцию и попутно снимая свои развлечения на камеру.  И сегодня Африка не отпускает Брюггера,  заинтересовавшегося одной из самых  загадочных тайн века    -   странной гибелью  генсека ООН Дага Хаммаршёльда, разбившегося на самолете 18 сентября 1961 года близ африканской  Ндолы.  Докопаться до истины в деле, которое уже почти 60 лет считается «висяком»  -  проект сколь амбициозный, столь и опасный, и в этот раз Брюггер действует от своего имени и привлекая партнера  -  шведского частного детектива Йорана Бьоркдаля.  Ошеломительные результаты их авантюры легли в основу документального киноприключения «Безнадёжное дело Хаммаршёльда», получившего на Санденсе-2019  приз за лучшую режиссуру в международном документальном конкурсе.

Собственно, в том, что авиакатастрофа на самом деле была спланированным убийством, никакой особой сенсации нет    -   невзирая на то, что в 60-е следствие быстренько свернули,  общественное мнение во всём мире и так было уверено, что крушение подстроено американскими спецслужбами.   Но неуёмный Брюггер в поисках документальных подтверждений очевидного вгрызается в такие бездны, попутно вытаскивая на свет Божий одну сенсацию-бомбу за другой, что поневоле начинаешь беспокоиться за его жизнь и здоровье.   Его фильм построен как увлекательный детектив с розыском документов, свидетелей, виртуозными попытками разговорить тех, кто не хочет разговаривать  (гибель Хаммаршёльда вот уже почти шесть десятилетий окружена заговором тягостного молчания)  и проникнуть туда, куда посторонним вход запрещён.  Кто-то из критиков уже успел определить жанр фильма как мокьюментари, но это, на мой взгляд, неверно   -  в нем нет постановочных эпизодов, выдаваемых актерами за реальность, но зато Брюггер для создания антуража, не располагая большими средствами для съёмок, активно использует анимационные вставки и другие ухищрения, позволяющие серьёзно минимизировать расходы.  Кроме видеокамеры, весь реквизит африканской экспедиции состоит из двух пробковых шлемов, двух лопат и металлоискателя.  Чтобы акцентировать внимание зрителей на наиболее важной, с его точки зрения, информации, он нанимает двух чернокожих аппетитных секретарш  (гедонизм и забота о собственном удовольствии всегда были Брюггеру свойственны) и надиктовывает им всё главное. 


Collapse )
Я

"Плот" (реж. Маркус Линден)

-





Настоящим хитом ММКФ стало социально-психологическое киноисследование  шведского режиссера Маркуса Линдена «Плот», дважды собравшее полный зал. Картина, за год объехавшая 40 кинофестивалей, завоевавшая  Гран-при фестиваля CPH:DOX в Копенгагене  -  настоящий подарок для всех, изучающих человеческое общество во всех его проявлениях   -  социологов, социальных антропологов, психологов, психиатров, учёных, изучающих поведение в кризисных ситуациях.  Режиссёр Маркус Линден нашёл дневник мексиканского социального антрополога Сантьяго Хеновеса,  всю жизнь изучавшего природу насилия и в 1972 г. оказавшегося пассажиром захваченного террористами самолета. В 1973 г. Хеновес проводит рискованный социально-психологический эксперимент   -    строит утлый безмоторный  плот, набирает команду из пятерых мужчин и шестерых женщин разных национальностей и вероисповеданий с собой во главе и 101 день плывет с ними через Атлантику.  Хеновес хотел проследить, как в этом странном социуме в замкнутом прстранстве  начнут проявляться агрессия, сексуальные перверсии, психозы и прочие отклонения от нормы. 

Работа над фильмом заняла у режиссера 5 лет:  он с трудом нашёл видеозаписи  (съемка на плоту велась самим Хеновесом), восстановил их, почти два года потратил на идентификацию участников  (в дневнике Хеновеса они значились под псевдонимами или номерами), искал выход на каждого из них  (до настоящего времени дожили все пассажиры плота женского пола и только один мужчина   -  японец), уговаривал их спустя 45 лет встретиться и вспомнить былое, заодно и сняться в его картине,
конструировал точную копию плота, в общем, подготовительная работа заслуживает отнюдь не меньшего внимания, чем сам фильм, и сама может служить материалом для увлекательнейшего документального детектива.  Линден чередует съёмки Хеновеса на плоту с разговорами постаревших внешне, но не душой пассажиров,  поручает читать закадровый текст актеру  (сам Хеновес уже ушёл из жизни), обобщает дневниковые выводы своего предшественника и, можно сказать, углубляет начатое им исследование.  Если сохранившиеся съемки трансатлантического плавания тянут на полноформатный документальный фильм, то встреча пассажиров через 45 лет на деревянной копии плота, построенной Линденом, больше напоминает телеспектакль. 

Забегая вперед, можно сказать, что расчет Хеновеса на то, что на тесной посудине, исключающей возможность хоть какого-то уединения  (все физиологические отправления команде приходилось осуществлять прилюдно),  начнется быстрый процесс расчеловечивания, проснется взаимная агрессия, будут отпущены на волю все низменные инстинкты, совершенно не оправдался.  К середине плавания антрополог поймал себя на том, что выдает желаемое за действительное, и начал сам провоцировать конфликты, разжигать страсти, подталкивать мужчин к сексуальному насилию, но и тут всё оказалось тщетным.  Раздражённый учёный записал в дневник, что эксперимент проваливается,   но лишь к концу путешествия понял, что полученный им результат  -  это и есть успех эксперимента, а человеческая природа зачастую гораздо сложнее и непредсказуемее, чем наши представления о ней.   Единственный человек на плоту, кто продемонстрировал отклонения от нормативного поведения и стал  генерировать агрессию, оказался сам экспериментатор.  Другим источником ненормативного поведения  стала внешняя среда:  масс-медиа раздули неприличную истерику вокруг эксперимента,  крупнейшие мировые газеты выходили с огромными заголовками «секс-плот» и  спекулятивными, лживыми статьями.  ООН прислала пассажирам плота приветствие, которое тут же было осмеяно таблоидами.  Университет, в котором работал Хеновес, устроил неприличную травлю учёного, от которого стали отрекаться коллеги.  Далеко идущие выводы о роли СМИ,  авторитете ООН, атмосфере в университетах  и прочих не теряющих актуальности материях зрителю предлагается сделать самостоятельно. 

Линден, в отличие от Хеновеса, не оказывает на своих героев никакого давления, предоставив им возможность свободного общения и лишь фиксируя их разговоры на камеру, поэтому наболевшие вопросы, задаваемые друг другу 70-80-летними  героинями  («А с кем у тебя на плоту был секс?  А сколько раз?  А куда ты ходила мастурбировать?»), являются исключительно плодом их фантазии, а не режиссёрской задумкой.

На встрече Линдена с журналистами я спросила режиссёра, не кажется ли ему симптоматичным, что до наших дней дожили все женщины и лишь один мужчина, на что режиссер ответил, что если бы женщины не взяли управление  плотом в свои руки,  команда бы не доплыла до пункта назначения и просто погибла.  Как по мне, для того, чтобы убедиться в высокой адаптивности и живучести женщин совсем необязательно  плыть в ржавом тазу через океан…
Я

«Адвокат» (реж. Рейчел Ли Джонс и Филипп Беллэш)

-





Ещё один подвижник     -     Леа Цемель, героиня фильма маститых и увенчанных наградами документалистов Рейчел Ли Джонс и Филиппа Беллэша  «Адвокат»,   знаменитый палестино-израильский адвокат, в силу убеждений ведущий дела в основном палестинцев     -    в Израиле таких  можно пересчитать по пальцам одной руки.  Для половины страны она культовый персонаж, почти полубог,  для другой половины   -  адвокат дьявола и сама  исчадие ада.  «Адвокат»  -  её фильм-портрет.  Откровенно говоря,  он постоянно сбивается на то, чтобы стать двойным портретом:  ведь муж Леи, Мишель Варшавски, философ-антисионист, журналист, политик,  левый активист, коммунист, троцкист  в стране известен чуть ли не побольше своей жены,     -    режиссёры намеренно дозируют монологи Варшавски, дабы не сбиться со сценарного замысла, фильм всё же не о нем,   -    хотя закадровый текст, иллюстрирующая рассказ архивная кинохроника, изобилие исторических вставок, проливающих свет на те или иные страницы истории  Палестины,  в которых Леа Цемель и Мишель Варшавски фигурируют вместе,   то и дело  превращают портрет героини в семейный портрет двух знаковых для страны благородных людей. 

Не погружённый в палестино-израильский контекст зритель поначалу удивляется изобилию вкраплённых в ткань фильма анимационных вставок, идущих с первых же минут:  значительную часть «Адвоката» составляют кадры из судов и тюрем, где операторы обязаны заблюривать лица,  но потом понимаешь, что рисованная анимация, занимающая чуть ли не треть экранного времени, и эксперты, выступающие инкогнито,   неспроста    -   в раздираемой ненавистью и враждой стране,  когда накал страстей не спадает десятилетиями, и  каждый рискует в любой момент быть убитым или искалеченным,   лучше маскировать лица на экране, особенно если речь идет о громких делах, связанных с насилием, убийствами, терроризмом. 

Collapse )
Я

«Ложные признания» (реж. Катрин Филп)

-




Так получилось, что в программу ММКФ-2019 «Свободная мысль» попал целый ряд докфильмов о правозащитниках и подвижниках в юриспруденции:  несовершенство национальных правовых систем давно превратилось в глобальную проблему.  Не случайно, например,  остроактуальная лента датчанки Катрин Филп «Ложные признания»  получила  специальную премию жюри кинофестиваля в Лос-Анджелесе,  приз зрительских симпатий на недавнем калининградском первом международном кинофестивале   «Край света. Запад»  и вызвала взрывной интерес  -   в России, как известно, суды выносят всего лишь 0,2% оправдательных приговоров, безраздельно царствует обвинительный уклон.  А вот в Соединённых Штатах   -  цифра первого же титра фильма Катрин Филп сражает российского зрителя наповал   -    отменённых несправедливых, основанных на ложных признаниях и самооговоре, приговоров более 25%,  и  не в последнюю очередь благодаря подвижнической деятельности героини картины, адвоката  Джейн Фишер-Бюриалсен и её единомышленников.     

Фильм исследует четыре кейса   -  материалы четырех громких процессов в США   -   и препарирует психологическую подоплеку досудебной обработки подозреваемых.  Главная героиня  -  не сторонний наблюдатель, а активное действующее лицо, поскольку рассказ идет именно о тех делах, которые она вела сама как адвокат и представитель подсудимых. Чернокожая домработница, обвиненная в убийстве хозяйки и сидящая в тюрьме уже 20 лет, молодой стажёр детсадика при ООН, обвинённый в совращении детей, афроамериканец,  обвиненный в избиении и изнасиловании бегуньи в парке и 14-летний подросток, приговорённый к пожизненному заключению за убийство учительницы    -  все они подписали признательные показания и были признаны виновными, невзирая на отсутствие других доказательств и улик.  По выражению комментирующего фильм эксперта, многолетнего специалиста по самооговорам Сола Кассина,  «Признание перевешивает ДНК»  (думаю, этот слоган висит над столами не только у американских следователей и судей, вспомним более нам знакомое «Признание  -  царица доказательств»).   При наблюдении за мельчайшими подробностями работы Джейн Фишер-Бюриалсен  (она пускает зрителя в святая святых своей профессии),  вопросов возникает  больше, чем дается на них ответов. 


Collapse )
Я

«Полночный путник» (реж. Хассан Фазили)

-





Беженцы и вынужденные переселенцы, изменяющие облик планеты, ещё долго будут темой номер один в мировом кино и особенно в документалистике.    В титрах фильма афганского театрального и телережиссера и документалиста  Хассана Фазили   «Полночный путник» помимо его самого операторами и продюсерами указана вся его семья   -  жена и две малолетние дочери:  весь рассказ о собственных злоключениях снят семьёй Фазили на три мобильных телефона.  Именно такая необычность формы вкупе со сверхактуальным содержанием  были удостоены  спецприза жюри в международном конкурсе Санденса и упоминания  жюри Берлинале-2019.   Кто-то из критиков ухитрился маркировать фильм как роуд-муви, но прозвучало это как-то издевательски,  -  хотя, наверно, вся жизнь современного беженца, бегущего от обстоятельств и не имеющего конкретной точки назначения, и есть сплошной роуд-муви…. 

Пожалуй, предыстория фильма даже интереснее самой картины  -  сначала арт-кафе, которым владела семья режиссёра, было закрыто талибами после жалобы муллы и коллективного намаза жителей о «богохульном заведении».  Затем Хассан Фазили имел неосторожность снять документальный фильм о своем друге, с которым оказался по разные стороны баррикад    -  друг подался в талибы, а Фазили остался светским интеллигентом.  Большая часть героев фильма впоследствии была истреблена самим Талибаном, друг режиссера был взят в плен правительственными войсками и через полгода умер в тюрьме «Баграм». Таким образом,  на интеллигентного режиссера в очках Хассана Фазили объявил охоту Талибан, назначив денежную  награду за его голову  (да, именно тот Талибан, с которым настойчиво уже двадцать лет пытается подружиться российское внешнеполитическое ведомство). Семья Фазили фиксирует на свои мобильники весь длинный и полный невзгод путь по миру в поисках пристанища, попутно любуясь друг другом и какими-то чисто семейными, домашними мелочами  (больше половины смонтированного материала  чадолюбивого Фазили    -   крупные планы, болтовня и игры его девчонок, Захры и Наргис). 


Collapse )
Я

«RBG» (реж. Джули Коэн и Бетси Уэст)

-




В отличие от «Хроник ртути»  https://drugoe-kino.livejournal.com/3330332.html,  номинированный на Оскар документальный байопик  Джули Коэн и Бетси Уэст«RBG»    -  о той, чья жизнь в Штатах как раз удалась.  Рут Бейдер Гинзбург, одна из двух женщин  –  судей Верховного Суда США, назначенная в 1993 г.  судьёй ВС  президентом Клинтоном,  популярное публичное лицо Демпартии США в восторженно-апологетической ленте предстает этакой иконой стиля для прогрессивной и демократической общественности Штатов,  идеологом гендерного, расового и прочего равенства, защитницей прав женщин и  голосом совести американской судебной системы.    Фильм, снятый с подачи одной из двух крупнейших американских партий, проехался по всем крупным мировым фестивалям и получил небывалый промоушн, позиционируя себя как фрондёрский, смело идущий наперекор мейнстриму  («Пока Трамп, которого Рут публично называет мошенником,  Президент, фильму Оскара не видать!»).

Романти
зированная биография РБГ, как на Родине называют Гинзбург  (узнаваемая аббревиатура вместо имени   -   признак известности и популярности персонажа),   сплетена по всем классическим законам апологетического жизнеописания:  превращение талантливого юриста и граждански активной правозащитницы в  атрибут и неотъемлемую часть американского истеблишмента показано плавно, без драматических поворотных пунктов, как линейная  success  story, последовательный  и нетернистый путь наверх.    Но если о деятельности молодой подающей надежды юристки Рут рассказывает  архивная чёрно-белая съёмка, тёплые ламповые воспоминания родных и коллег, то современная американская молодёжь узнаёт о судье Гинзбург по комиксам, видеоклипам и мультфильмам, как о поп- или рок-идоле.  РБГ в костюме Бэтмена на страницах комиксов, ролики с Notorious RBG («Пресловутая РБГ»,  по аналогии с рэпером Notorious BIG)  уже вошли, как заверяют нас создатели фильма, в американскую поп-культуру.  РБГ как завсегдатай телешоу,  РБГ как торговый бренд, РБГ как предмет полемики политических масс-медиа  («Она позорит Верховный Суд, не уважает Конституцию!»   -  это из газет республиканцев,  «Не слон в посудной лавке, а фарфоровая кукла в слоновнике»  -  это, вестимо, из демократической прессы)  пожинает плоды своей борьбы за прогрессивные демократические принципы, несгибаемости и уверенности в своей правоте.   Разные страницы жизни судьи Гинзбург иллюстрируют фотографии, телепередачи, интервью     -   в молодости большеглазая еврейская красавица, сегодня похожая одновременно и на Голду Меир, и на Елену Боннер,  РБГ показана действительно как супервумен, обладающая нечеловеческими свойствами:  многолетнее сражение с раком поджелудочной железы и прямой кишки, кажется, закончилось поражением рака, а  сегодня 86-летняя Рут тягает гантели, отжимается 20 раз от пола и качает бицепсы в качалке    -   раз общество назначило Бэтменом, надо соответствовать. 


Collapse )
Я

"Дикие" (реж. Данель Эль-Пелег и Уриэль Синай)

-




Есть в сетевом лексиконе такое слово   -    «милота».  Употребляется, когда умиление зашкаливает.  Так вот, зашкаливает оно в прямом смысле слова при просмотре трогательной до слез ленты израильтян  Данель Эль-Пелег и лауреата Пулитцеровской премии  Уриэля Синая «Дикие»,  победившей на внутриизраильском конкурсе докфильмов DocAviv.   Бесхитростная,  снятая без каких-либо сценарных или операторских изысков картина  о  работе приюта-лечебницы для диких животных в Галилее  стала в буквальном смысле слова памятником её главному герою   -    Шмулику, молодому израильскому доктору Айболиту,  скоропостижно скончавшемуся в возрасте Христа  сразу после съёмок.  Не знаю, насколько уместны такие сравнения применительно к людям нехристианского вероисповедания, но ветеринар Шмулик и его коллеги  действительно  выглядят всемогущими богами для страдающих собак, гиен, попавших в приют с огнестрелом, пингвинёнка, за аппетитом которого с тревогой следит вся больница,   отравленных в озере Кинерет птиц,  успешно с помощью Шмулика разродившейся оленихи с неправильным предлежанием плода, искалеченного  отморозками ёжика.  Добрый доктор Шмулик исходит каким-то внутренним свечением, когда много месяцев подряд терпеливо делает массаж газели, на которую уже все махнули рукой и рекомендовали к усыплению, и чудо происходит   -  она встает и идёт, и есть в этом исцелении подлинно библейские смысл и мораль:  доброта лечит и способна творить чудеса.  А если чуда всё-таки не произошло  (при виде тушек мёртвых птиц и мышей у зрителя предательски начинают работать слёзные железы),  то принять это легче всего тогда, когда ты сам сделал всё, что мог и что от тебя зависело. 

Казалось бы, снять такой простой по исполнению фильм легче лёгкого:  ставь себе спокойно камеру в разные операционные, да уходи по своим делам, периодически переставляя её из операционной для птиц в операционную для зверей.  Но авторам важно не просто фиксировать операции, уколы и перевязки    -    они сняли настоящую философскую притчу о божественной природе человека, который чувствует себя нужным и хочет помогать всякой живой твари.  Несколько снятых сверху планов пустынного рамат-ганского холма, где приткнулась зверячья больница, отсылают нас к фотокартинам Жана Артюса-Бертрана,  крупные и сверхкрупные планы оленьего глаза и пота над губой врача, которому предстоит принять решение об усыплении четвероногого пациента,  плавный перевод камеры с людей на братьев их меньших,      -   вот, собственно, и все приёмы  оператора и фотожурналиста с мировым именем Уриэля Синая, и в этой простоте залог красоты и ясности восприятия.   Фильм заканчивается  кадрами тель-авивского зоопарка,  где многодетные израильские семьи тыкают пальцами во вчерашних пациентов  доброго доктора Шмулика, не подозревая, какой титанический труд скрыт за пределами клеток и вольеров, а какой-то ортодоксальный папаша,  показывая дитяти антилопий рог,  важно изрекает:  «Это шофар, сынок».  Обыденное, восходящее к божественному     -    это и есть лейтмотив доброй и светлой картины Эль-Пелег и Синая.