La cinquième saison | Пятый сезон

kinopoisk.ru-La-cinqui_26_23232_3Bme-saison-2353676


В этой замешанной на фатальном мистицизме картине, до крайности, много русского. Надоевшая холодом зима, которую, подгоняя, деревенские жители собрались проводить весенним празднованием, по-язычески подгоняя засидевшуюся старуху сожжением чучела в огне разложенного костра из рождественских елей. Но что-то пошло не так. Может, они провинились, или у Господа в это время были другие дела, только не дал он огню съесть соломенное тело, не отпуская холод с земли, отравляя её бесплодием и изводя порчей фермерский скот.Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

L'inconnu du lac | Незнакомец у озера, реж. Ален Гироди, Франция (2013) | 18+

Незнакомец

Не стал бы проводить сравнения одного фильма с другим, но тут, вопреки моей воле, сравнение навязывает каннская история прошедших параллельно «Жизни Адель» Абделатифа Кешиша и «Незнакомца у озера» Алена Гироди, причём полученный последним приз в разделе «Особый взгляд», действительно отражает его альтернативность главному призу, который отхватил себе первый.Collapse )

Nor'easter | Норд-истер, реж. Эндрю Бротцман, США 2012

noreaster

Малоопытный священник пробует обжиться на холодном острове, чувствуя недоверие прихожан, редко и в малом числе навещающих Божий дом в часы его службы, очевидно, и это подтвердится позже, разочарованные характером его предшественника, оставившего после себя досужие разговоры и не прощённые обиды, заставляющие обманутых жителей, отвернувшись от храма, отсиживаться по стылым домам.Collapse )

The Broken Circle Breakdown | Разомкнутый круг

-The-Broken-Circle-Breakdown-


Он отворил дверь, не пройдя мимо, она же не отвернулась, хотя не ждала. Она слетела с катушек, а он сорвался с тормозов. Внезапная встреча, моментальное влечение, молниеносная страсть, криком пронзающая бесконечность ночи. Кино подобно стремительно вращающемуся виниловому диску, по которому из стороны в сторону скачет звуковая игла, переносящая обоих из одного времени в другое, от настоящего в прошлое, от встречи к расставанию, от любви к ненависти, от начала к концу.Collapse )

12 Years a Slave | 12 лет рабства

-12-Years-a-Slave-


Чернокожий Соломон Нортроп был, если не респектабельным, то вполне себе преуспевающим гражданином Севера: неплохое образование, музыкальный талант, жена, дети, дом среднего достатка с ежедневным устоявшимся бытом, в котором ничто, вроде как, не предвещало беды, обрушившейся вероломным обманом зазывал — подельников, кинувших клюнувшего на денежную приманку простофилю, продав его, как чёрное дерево, без прав на прежнее имя и всё, что до селе прилагалось к нему.Collapse )

The Selfish Giant | Великан - эгоист | Эгоистичный великан

kinopoisk.ru-The-Selfish-Giant-2232534


Охота на цветной металл — основа ночного промысла предприимчивых дельцов упадочного Брэдфорда, невольными свидетелями которого становятся приятели Арбор и Свифти, оседлавшие чужого коня, чтобы прокатиться на нём из поля домой, попутно познакомившись с его хозяином и одновременно королём свалки «Котёнком», взяв на вооружение образец старших, откуда можно взять деньги, когда жизнь не обременяет тебя ни лёгким, ни тяжёлым трудом.Collapse )

La vie d'Adèle | Жизнь Адель

-La-vie-


Отмеченное фестивальным триумфом кинопроизведение Абделатифа Кешиша одаряют критическими восторгами, не переставая титуловать его самым значимым фильмом начала двадцать первого века, воздвигая на пьедестал, в общем и целом, обыкновенную и отнюдь далеко не самую выдающуюся в художественном плане картину, главным достоинством которой, определяющим интерес и внимание творческого сообщества и соглядатаев со стороны является безусловное отражение перестроившегося европейского сознания, избавившегося от антагонизма сексуальной дифференциации, придя к половому равенству идей, идеалов и чувств.Collapse )

Moebius | Мёбиус

Moebius

Полное ощущение, что Ким Ки Дук дразнит своих цивилизованных коллег по цеху, предлагая свой откровенный и непредвзятый взгляд на природу вожделения и источник его удовлетворения, решительно отсекая причинное место своему юному герою, сразу исключая его из списка причин и средств сексуального удовлетворения, предлагая альтернативные способы и атрибуты неорганического взаимодействия полов, доводя себя до экстаза болью, за которой прячет свою буддийскую улыбку ухмыляющийся рукав режиссёр.Collapse )

Léolo | Леоло



Я больше не люблю. Я больше не мечтаю...

Жан-Клод Лозон вдохновился на создание этого фильма, прочитав роман выдающегося франкоязычного канадского писателя Режана Дюшарма (Réjean Ducharme) «L`avalée des avalés» («Проглоченная проглоченных»).

Режиссёру оказалась близка логика писателя, показывающего, что исходным моментом, рождающим трагедии в жизни ребенка и определяющим чувство отчужденности у взрослого, является отсутствие в детстве любви и ласки.

Именно в детстве закладываются зачатки духовной биографии взрослого человека. Ребенку свойственно любить, быть добрым, живо откликаться на красоту мира. Ребенок открывает мир, полный звуков, запахов, что само по себе очаровывает и изумляет. Однако мир со всем занятным, что есть в нем, не может заменить острого желания быть любимым окружающими. Заброшенный в семье, отринутый родственниками, ребёнок пытается заполнить свое одиночество чтением:

«Жизнь происходит не на земле, а в моей голове. Жизнь в моей голове, а моя голова — в жизни…".

Душевная обездоленность ребенка, по мнению Дюшарма, рождает духовную искалеченность человека, мстящего за недоданное ему в детстве цинизмом, неверием в чистоту побуждений, коварством и моральной нечистоплотностью. Фантазия помогает ребёнку уйти от жестоких норм повседневного бытия в мир, созданный воображением, где жизнь идет по своим особым законам.

Жизнь Лозона оказалась своего рода иллюстрацией нравственно-этической идеологии романа Режана Дюшарма, подвигнув его создать яркое биографическое кино о своём далеко не радужном детстве, проведенном в семье психически ненормальных родителей, отразив здесь и собственный опыт пережитого психоза.

Закономерно, что главный герой называет себя Леоло Лозонэ и читает книгу под названием «L`avalée des avalés», невероятным образом оказавшуюся в доме, где никто и никогда не занимал свое время чтением. Но Леоло был не такой. Рефреном через фильм проходит фраза: «Я не такой, потому, что я мечтаю».

В этом фильме мальчик Леоло читает роман Дюшарма, а пожилой незнакомец озвучивает найденный им дневник ребёнка, взявшегося написать роман о своей семье. Контраст литературного стиля просто потрясающий. Филигранная, выверенная речь литератора в устах отъявленного негодяя и слово негодника, воспроизведённое седоволосым старцем.

Художественная палитра текста Дюшарма завораживает совершенством и поэтикой изящной словесной вязи, а рассказ мальчика поражает цинизмом и прямотой откровенной мысли, которую так точно и иронично режиссёр впечатал в каждый кадр этой картины.

Это сюрреализм, это дурман, это поток детского сознания, раздавленного прессом тотального отчуждения. Семья Леоло — сборище недоумков, идиотов и просто дегенеративных личностей, каждый из которых имеет свой «бзик», насколько смешной, настолько и ужасный. Со стороны — смешной, но как среда детского бытия — ужасный.

Каждый из персонажей — яркий и самобытный типаж с фактурной внешностью и умопомрачительным характером, оживленным личным опытом Жан-Клода Лозона и актёрами его фильма.

Говорят: «С волками жить — по-волчьи выть…». Леоло приходится жить среди идиотов. Но он не такой, потому, что он мечтает. Мечтает о любви девушки Бьянки. Однако, что станет с ним, когда эта мечта умрет?

Порождённая душевной обездоленностью духовная искалеченность Леоло доведена режиссёром до своей буквальной реализации, логично замыкая цепь этой истории, когда хочется кричать: «Нет, не надо!», отчётливо понимая, что по-другому и не могло быть.

Á annan veg | Так или иначе

B-annan-veg

У двоих напарников, почитай, семейный подряд: остепенившийся увалень Финнбоги на пару с розоволицым шурином Альфредом отмеряет километры проселка, вбивая у края обочины вешки и рисуя краской посередине дороги линию разделительной полосы, между делом снисходительно-покровительственно присматривая за изнывающим от сексуальной жажды молодым холостяком, помогающим себе руками в ожидании воскресного шанса, когда, в близлежащем посёлке, обслуживать его будет кто-то другой.Collapse )