Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

Мементо Мори



Кино, которое шокировало меня лет в девять: "Мементо Мори", режиссёр Николай Гейко, 1991 год.
Лента по нынешним меркам не особо и страшная, но сделана достойно. Режиссёр снимал её в родных местах, маленьком украинском городке тогда ещё Советского Союза. Профессиональные актёры появляются лишь в ролях второго плана. Для местных жителей кино стало культовым. Беглый поиск по интернету выдаёт жуткие подробности - кто-то из актёров погиб на съёмках, кто-то сразу после них. И даже в единственной качественной записи этого фильма в интернете - видимо писали со спутника - кадры сыпятся на самом злополучном моменте. И да, это не ужастик и не триллер. Это про взросление, любовь, смерть, ушедший быт, рельсы, шпалы и немного Гоголя.
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
триллер, ужасы

Не волнуйся, она далеко не уйдет

Последний фильм Гаса Ван Сента, который как обычно за жизнь, такую, какая она есть, едрить её в коромысло. Это байопичная история о практически конченном алкоголике, который вероятно бы так и утонул в бутылке, если бы как то раз пьяный вдрабадан не попал в жуткую автокатастрофу, а потом очнулся с безнадежно переломленным хребтом. Тут, наверное, уместна, хотя и несколько циничнаCollapse )


АНТОН И ДЖЕЙН. ИСТОРИЯ ОДНОЙ КОРОТКОЙ ДРУЖБЫ.






В ночь на 29 июня 1967 года по дороге US90 в сторону Нового Орлеана, оставляя за собой шлейф из репеллентов, медленно двигался автопоезд, в третьем часу водитель ощутил сильнейший удар. Не получивший серьезных ранений шофер, стал очевидцем жуткого зрелища: серый «бьюик», влетевший под его прицеп был практически лишен верха, из обломков, подоспевшими службами, были извлечены три трупа - двух мужчин и женщины, трое практически не пострадавших детей, а так же погибшую собачку породы «чихуахуа». Погибшими оказались голливудская актриса и секс символ Америки – Джейн Мэнсфилд, ее любовник и по совместительству адвокат Сэм Броди, личный водитель Ронни Харрисон  и одна из пяти любимых собачек актрисы. Чудом выжили трое детей от второго брака Микки мл., Золтан и Маришка. На следующий день в газетах были опубликованы фотографии с места аварии, статьи гласили что-то вроде: «Мэнсфилд в автокатастрофе оторвало голову», за оторванную голову возбужденные репортеры приняли отлетевший парик. Очень скоро поползли слухи, предположения и откровенные вымыслы, последнее время актриса серьезно увлекалась модной, новообразованной сектой «Церковь Сатаны», а так же и отцом основателем оной – Антоном Шандором ЛаВеем.

Пересечение этих двух реально ярких персонажей вызвало поистине бурную реакцию в головах избалованной публики, однако друг для друга они явились всего лишь небольшим эпизодом в жизни, хотя один (в данном случае ЛаВей) постарался, по обыкновению, использовать этот случай по полной.


Collapse )




tibet

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ В КИНО. СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

В экзистенциальной психологии выделяется четыре данности, с которыми приходится сталкиваться человеку. Конечность бытия, смерть - себя, близких, всего вокруг; Одиночество, в некоем предельном смысле; Свобода как возможность совершать любые выборы в своей жизни; и Абсурд, как отсутствие какого-либо безусловного и самоочевидного смысла жизни. Преодоление этих данностей невозможно, а столкновение с ними часто болезненно и переживается как глубокий личностный кризис. Но как раз в оном столкновении и раскрывается характер человека, порою обнажая человеческий подвиг.

1407_600


Сквозь эту призму я и предлагаю посмотреть на всем известный фильм. Главный герой, Шилов, внезапно сталкивается со всеми экзистенциальными данностями сразу. На волосок от смерти - физической или как минимум социальной, оставленный друзьями, отрезанный от смыслов прошлого, Шилов попадает в состояние безграничной свободы - один на один с целым миром. Один на один с собой. Точнее говоря, даже не с собой, а с осколками воспоминаний о себе.

Далее начинается мучительная сборка себя - по крупицам, по маленьким фактам. И выбор - жить, а не умереть. Вернуть себе имя, прошлое, друзей. И выбор смысла, на фоне безграничной свободы. Последнее очень ярко выделено монологом ротмистра Лемке, бьющимся в истерике от непонимания: "Ну скажи, зачем, зачем тебе это надо?!"

Финал картины Михалкова, его хэппи-энд, обнаруживает попытку преодоления, пусть и недолгую, всех экзистенциальных тревог. Шилов, будучи уже мертвым для друзей, вдруг воскресает. Одинокий и всюду чужой он таки находит своих. ("Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться", как позже скажет героиня Ренаты Литвиновой в картине Балабанова "Мне не больно"). Едва не утеренная свобода возвращается вместе с честным именем. И главное, появляется смысл, или даже Вера, пусть и несколько спорная с точки зрения дня сегодняшнего. И вот мы видим встречу друзей. Точнее даже Встречу, как переживание полноты жизни, её одновременного трагизма и героизма, радости и боли, ощущения бесконечности и сиюминутности. И всё это на фоне фантастической музыки Эдуарда Артемьева, обнажающей чувства до предела и являющуюся самой по себе сильнейшим экзистенциальным переживанием. И обнаруживаем ещё два важнейших понятия экзистенциализма - Радость и Надежду, без которых существовать в этом мире просто немыслимо.



Один из лучших по своей глубине и гуманизму кинофиналов. Другие сразу и не вспомнить.

Ник Адамс. Голливудский погост.



В ночь на 7 февраля 1968 года адвокат Эрвин Редер подъехал к дому 2126 на Эль-Рабле лейн в Лос-Анджелесе, это был дом его клиента и друга Ника Адамса – достаточно известного Голливудского актера. Ник не пришел на встречу и не отвечал на звонки, в окнах горел свет, однако двери никто не открывал и Редер влез в окно. Ник Адамс сидел с открытыми глазами, прислонившись к стене, в спальне, на втором этаже, он был мертв. Из точно установленных полицией фактов, был тот, что смерть наступила в результате передозировки паральдегида и промазина в произведенной инъекции. Как позже утверждали родственники актера, из дома пропали многие личные вещи и документы. Многочисленные коллеги и друзья Ника ни разу не сомневались в том что это было убийство.

Collapse )

Time is on My Side



Полудокументальный фильм Жака Холендера "Time is on My Side", рассказывает о первых часах после смерти. Он снят глазами трупа, из морозильной камеры, затем над телом производят разные операции. В том числе, это достаточно правдоподобная история одного рок-музыканта, рассказанная им самим: он хотел, чтобы его сожгли, а из его праха сделали несколько сотен фаллоимитаторов, которые затем использовались бы. Но этого не произошло, и в результате его везут развеивать в Кейптаун, где сочетаются два океана.
https://www.imdb.com/title/tt0114674/

«Человек – швейцарский нож» Д. Шайнерта и Д. Квана (2016), или Ничего смешного

00

Необитаемый остров. Свежий Робинзон. Что делать?

Как помните, тот Робинзон построил дом, насадил огород, завел Пятницу и стал жить-поживать да о лодке мечтать.

Этот Робинзон не в пример тому цивилизованней, поэтому сразу решает повеситься. Первая попытка проходит неудачно. И тут Робинзон видит у кромки воды тело… Гарри Поттер. Повзрослевший, но мертвый.

Collapse )


Три билборда на границе Эббинга, Миссури - Мартин МакДон (2017)



Действия разворачиваются в американской глубинке. В основе фильма остро-социальная тема, с простым сюжетом. Милдред Хейз , мать убитой и изнасилованной 9 месяцев назад девушки, ведет борьбу с полицией своего города, так как дело все еще не раскрыто. Возмущение бездействием полиции она выражает на арендованных рекламных билбордах на границе штата. Казалось бы, простая и банальная сюжетная линия, однако в эмоциональном плане фильм переплетает и затрагивает множество тем, от расизма и пыток полицейскими до семейных проблем и конфликта отцов и детей.
Атмосферно и логично, как будто смотришь кусок из жизни.
  • iren_nb

По Млечному Пути

Примерно то, чего я ждала от Джармуша (но не дождалась), совершенно неожиданно для меня сделал Кустурица в фильме «По Млечному Пути» (2016).



Одним словом его можно было бы назвать "Жизнь после жизни". А конкретнее: жизнь после "Жизни как чуда". Столько отсылок к этой - одной из лучших, на мой взгляд, - работ режиссёра, что по сути вся ткань "Млечного пути" соткана из Сна о Жизни. Это прямая аллюзия на него. Зачастую вывернутая наизнанку. При этом абсолютно точно ловится главный момент: отстранённость от вовлечённости в "жизнь", незадействованность в ней. Не задействован тут не только главный герой, проявляющий даосское недеяние ко всему происходящему, - не задействована сама режиссура, представляющая собой кучу-малу - нагромождение вечных смыслов и картинок (о них ниже).

Collapse )