Category: история

Форд против Феррари. Актеры и реальность

Здравствуйте уважаемые.
Как и говорил вчера - фильм вполне качественный и инересный. Так что традиционно, после кино созданных на исторической основе - несколько фото для сравнения

Кен Майлз


Кристиан Бейл


Collapse )
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

«Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?» Златона Дудова (1932)

16

По сценарию Бертольда Брехта и Эрнста Отвальта.

Первая и последняя в довоенной Германии открытая пропаганда коммунистической идеи. Так пишут в энциклопедиях. Пропаганда есть, но такая ли уж прямо коммунистическая? Да и пропаганда ли?.. Но все по порядку.

Collapse )


Очень популярное американское кино в СССР. Часть 2

Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами разговор о популярных американских фильмах, который мы начали в прошлый раз.
Итак...

«Клеопатра» (Cleopatra). 1963 год. Режиссёр Джозеф Манкевич.

Наш зритель увидел этот пеплум только в 1979 году, но он сразу стал крайне популярен. И конечно же всеобщей любимицей стала Лиз Тейлор. Она настолько же красива, настолько же и талантлива как актриса.

«Большие гонки» (The Great Race) 1965 год. Режиссер Блэйк Эдвардс.

Наши зрители увидели картину в 1976 году. Немного странноватый «фильм-путешествие», но зато шикарный подбор актеров- главные роли исполнили Джек Леммон, Тони Кёртис, Натали Вуд и Питер Фальк (будущий Комиссар Коломбо).

Collapse )

Очень популярное американское кино в СССР. Часть 1

Здравствуйте уважаемые.
При разговоре о самых переоцененных советских фильмах, я прочел немало комментариев такого плана, что мол, иностранного кино было мало, посему народ валил валом на кино, которого такого особо и не стоило.А вот категорически не соглашусь. По мне - было немало качественного и интересного иностранного кино, и более того - голливудского.
Давайте вспомним только некоторые из подобных фильмов, которые я лично считаю очень и очень удачными и не раз ходил на них в кино. Даже тогда, когда началась эпоха видеосалонов :-)
Начнем с самых "старых" :-)

«Сестра его дворецкого» (His Butler's Sister). 1943 год. Режиссёр Фрэнк Борзейги

Дина Дурбин буквально влюбила в себя советских зрителей. И хоть фильм был значительно порезан - люди шли на него валом.

«Серенада солнечной долины» (Sun Valley Serenade) — 1941 год. Режиссер Брюс Хамберстоун

Еще один военный фильм, который был супербестселлером у нас.
А причина главная-это классная музыка биг-бэнда (оркестра) Гленна Миллера


Collapse )

Некоторые "залежавшиеся на полках" фильмы в СССР

Здравствуйте уважаемые.
Кто бы чего не говорил, но цензура в советском кинематографе резвилась вовсю. И не секрет, что некоторые фильмы (причем есть и очень известные) прежде чем их увидел зритель, пролежали на полках, имея все шансы кануть в лету, так и не добравшись до большого экрана.
Давайте же вспомним сегодня несколько самых известных из подобных кинокартин.
Итак...

"Сердца четырёх"
Режиссер Константин Юдин. Киностудия Мосфильм

Вы будете удивлены, но этот фильм тоже немного подзадержали. На экраны он должен был выйти в 1941 году, но после того как началась война, кто то наверху посчитал, что образ командира РККА, воплощенный Евгением Самойловым, несколько легкомысленный. Поэтому премьера фильма состоялась только 5 января 1945

"Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор".
.Режиссер Сергей Эйзенштейн. Кинокомпания Мосфильм

Один из самых известных фильмов, которые не выпустили в прокат. Первоначально три серии. Первая вышла в 1945, а вот вторую зарубили и сильно. От третей и вовсе отрывок небольшой остался. По легенде 2 серия очень не понравилась лично Вождю Народов
Формально же Оргбюро постановило:"Режиссёр С. Эйзенштейн во второй серии фильма «Иван Грозный» обнаружил невежество в изображении исторических фактов, представив прогрессивное войско опричников Ивана Грозного в виде шайки дегенератов, наподобие американского Ку-Клукс-Клана, а Ивана Грозного, человека с сильной волей и характером — слабохарактерным и безвольным, чем-то вроде Гамлета".
Эйзенштейн смог добиться личной аудиенции и принял все правки Сталина, но закончить работы не смог - умер. В итоге неправленная вторая серия вышла в кинотеатрах 1 сентября 1958 года.


Collapse )

Советские фильмы про море и пляжный отдых :-)

Здравствуйте уважаемые.
Лето в полном разгаре. Посему захотелось вспомнить несколько фильмов, созданных в Советском Союзе, происходящих на побережье южных морей и логически связанных именно с отдыхом. Чтобы это была важная часть сюжета. Посему в список не вошли вроде бы абсолютно логичный "Человек-амфибия" или же какой-нибудь "Золотой теленок". Также мимо фильм "Асса" - там хоть и отдых в Крыму на море, но зимой :-) И "Из жизни отдыхающих" - там дело поздней осенью происходит.
Так что у меня получилось так, как получилось :-) Ну и естественно, как всегда жду ваших комментариев и вариантов.
Итак...
"Три плюс два" (1963 год. Режиссер Генрих Оганесян).

Прекрасное, доброе, веселое и солнечное кино, которое я очень даже люблю и особо писать не буду ничего, ибо у нас был шуточный, но довольно-таки обстоятельный разбор этой картины вот тут вот:https://id77.livejournal.com/2543633.html

"Спортлото-82" (1982 год. Режиссер Леонид Гайдай)

Вообще по мне это один из самых неудачных фильмов Гайдая. Я не очень люблю его пересматривать, несмотря на удачную пары Пуговкин-Кокшенов и Брондуков с секретаршей Анной Сергеевной, плюс несколько забавных моментов. Другие герои куда более интересные просто. Сама фабула со всеми этими Генианами Зелеными и туристическими темами, да и сюжет - откровенная заказуха. Но факт остается фактом - море, отдых, лето. Полностью соответствует нашей теме :-)


Collapse )

Раскопки (The Dig), 2018, Ирландия, Великобритания

          Сила притяжения прошлого – вещь вполне реальная, хотя вряд ли когда-нибудь будет измерена в соответствующих единицах или же будет улавливаться чуткими приборами. Потому что не все её чувствуют в одинаковой мере. Для кого-то прошлое вообще мало значит – «умер Максим, да и хрен с ним», а кто-то впадает в другую крайность, как, например, жена Лота. Библия иносказательна, и я не собираюсь множить число трактовок её сюжетов, но ассоциация у меня связаны именно с поднятой темой. Её воспоминания о родном городе и жизни в нём оказались так сильны, что это притяжение прошлого не позволило ей идти вперёд и выстраивать своё будущее, да что там будущее, если и для настоящего у неё не осталось сил. И она для жизни стала как столб соляной.



Collapse )
======

Самые необычные отечественные киносказки

Здравствуйте уважаемые.
С самого детства с большим удовольствием смотрел различные сказки. Благо, их было много и они были такие разнообразные. Для детей немало кино снималось, причем качественного. Хотя некоторые были вовсе не детскими. Ну, к примеру, "Каин XVIII" или те же "Чародеи". Но по возрасту я больше склонялся к работам А. Роу или Птушко. Обожал нашу "Золушку", а уж когда какие-нибудь крутые чехословацкие сказки по ТВ шли, типа "3 орешка для Золушки",так вообще было здорово :-)
Но были и некоторые сказки, которые были необычными, непохожими, а иногда и странными. Но очень классными И вроде как детские, а вроде и не совсем. Предлагаю сегодня их вспомнить. И да, жду от вас ваших вариантов
Итак...

«Раз, два — горе не беда» (1988 год. Режиссер Михаил Юзовский ).



«После дождичка в четверг» (1985 год. Режиссер Михаил Юзовский)


Collapse )

"Поздние свидания" 1980 г. реж В. Григорьев

Они познакомились на экскурсионном теплоходе. Оба уже немолоды, и совершенно разные во всех отношениях. Он - женат. Она- свободна. Он - простой-простой, искренний, домашний мужчина, из тех, что на всю жизнь, преданный однолюб, к тому же при хорошей должности. Его внезапная сумасшедшая, возрастная любовь к женщине интеллектуальной, самодостаточной, привыкшей к свободе и смене впечатлений - видится явной ошибкой, безумным наваждением. Она использует его как доброго друга, помощника, как мягкую, возле плеча - опору в виде подушки. У нее хватает ума держать его возле себя.. какое-то время. Но сломать себя у нее не получается. Возврат к постылой жене неизбежен.
История кажется банальной, но цепляет.. Почему человек не властен над собой, над своими чувствами? Кто устраивает над нами эти опыты, эту не логическую кривизну, сталкивая не растворимое и не совместимое?? И внушает нам чувство вины перед всем миром и страх перед одиночеством? Прекрасная режиссура, прекрасны актеры, искренние, с одухотворенными лицами..
Друг главного героя: - возвращайся к жене! у человека ДОЛЖНА быть семья, стол, за которым все сидят, дети, внуки.
Главный герой: - нет, я ее люблю.
Друг: семья важнее любви...
Есть в этом противоречие, и как бы не поступил человек - он останется не правым и виноватым, ибо планета Земля - это тюрьма для душ.
Я

"В поисках величия" (реж. Гейб Польски)

-



Американец советского происхождения Гейб Польски верен себе:  пять лет назад ММКФ открывался его  «Красной армией»    -     одой советской хоккейной школе.  В этом году в документальном конкурсе участвует его новый фильм, также о спортсменах  -  «В поисках величия».  Если  «Красная армия» была скорее сравнением спортивных систем, советской и американской, то сейчас Польски интересует чемпион как личность   -  в чем секрет успеха, каково соотношение таланта, везения и труда, почему при равных стартовых условиях  одни становятся Гретцки и Пеле, а другие ничего не достигают? 

«В поисках величия» скроен по классическим лекалам документалистики:    фрагменты интервью с чемпионами  (Пеле, Уэйн Гретцки, Джерри Райс, Мухаммед Али, Серена Уильямс, Майкл Джордан), нарезка кинохроники соревнований,  тут же мнение экспертов, тренеров, спортивной общественности, куски из телепередач, обильные информативные субтитры,   -    скрупулёзная, добротная режиссёрская работа.  Если смотреть  «В поисках величия»  вместе с «Красной армией», то складывается ощущение, что Польски хочет понять, чему всё-таки больше обязаны спортивные достижения   -  социальному или индивидуальному.  «Красная армия» отдавала приоритет первому,  «В поисках величия» больше склоняются к личным заслугам спортсмена, его почерку, особости, уникальности.   Пеле, например, говорит:  «Я никогда не слушал тренера.  Он говорил:  «Не возись с мячом, бей по нему!»  Но я всё равно с ним возился».   Уэйн Гретцки  подчёркивает   -   он из самой простой семьи, из рабочего класса, но достиг всего сам:  «Самые великие атлеты   -   те, кто много учится и много мечтает». 

Главный вывод, который делает Польски   -   успехов достигает тот, кто не прогибается под изменчивый мир, а пытается прогнуть его под себя:  кумир Пеле,  бразильский футболист Гарринча, родился с таким букетом болезней, что в детстве его не брали ни в одну спортивную секцию;  регбист Джерри Райс воплощал в жизнь не те приёмы владения  мячом, о которых ему говорили тренеры, а те, которые он увидел во сне, а  хиловатый Гретцки научился избегать столкновений и подавать из-за ворот  («Когда меня раскусили, я уже закончил карьеру»). 

Многие отмечают, что Польски  - что в «Красной армии», что в «В поисках величия»   -   свойственен наивно-восторженный взгляд на спорт,  он видит лишь successstory, тогда как путь к наградам отнюдь не всегда выстлан розами.  Обратная, тёмная сторона большого спорта явно находится на периферии внимания автора,  что делает его работы плосковатыми.  Тем не менее,  режиссёр  вполне имеет право на идеализацию того, о чём снимает, поэтому оставим эти дискуссии профессионалам спорта.