1980, США, 75 мин, в оригинале "Permanent Vacation".
Первый фильм Джима Джармуша "Отпуск без конца", я имею в виду первый удачный его полнометражный фильм, уже показывает во всей красоте потенциал будущего совсем не ординарного художника. В "Отпуске без конца" прослеживаются приемы, в будущем, вошедшие в норму и переросшие в собственный оригинальный стиль. Умение Джармуша мастерски изображать интерьеры как составляющую часть персонажей, населяющих их, примером этому может послужить любая его картина. Неслучаен в этом фильме и выбор главного персонажа. Джима Джармуша интересует непосредственные, выделяющиеся из толпы личности, зачастую наделенные безграничной тоской, или наоборот неиссякаемым жизнелюбием и оптимизмом, но главные персонажи скорее всегда относятся к первому типу.
Его дебют в кино чем-то схож с таким же дебютом в кинематограф Жана - Люка Годара, с его "На последнем дыхании" по сценарию Франсуа Трюффо. В котором главный герой, так же как и в "Отпуске без конца", скитается по Парижу от нечего делать, так же, совершенно не представляя, как возможно остановится на одном месте с любимой, вроде, девушкой. Но менталитет французского и американского режиссеров различны. Поэтому у Годара его герой - гангстер, а у Джармуша просто вороватый юноша - разгильдяй, который ради денег готов пойти не на все, и уж точно не совершил бы убийство от нечего делать. В этом смысле герой Джармушу, Крис Паркер, скорее сопоставим с героем Бориса Хлебникова из картины "Свободное плавание". Потому что они оба, персонажи этих фильмов, плывут по течению жизни, не задумываясь ни о чем, и вместе уплывают в далекое никуда. В них одна только разница – Лёне из "Свободного плавания" приходится работать, чтобы как-то добыть себе денег на существование, потому что грабить в русской глубинке, по сути, не кого, а Крису Паркеру этого делать не обязательно.
Community Info