Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Простота: «Дитя» братьев Дарденнов
freeman
kusha wrote in drugoe_kino
Как-то стыдно давать такой ленте главный приз – сродни капитуляции перед сложностью мира.
Что было? Саспенс, безусловно, был. Но саспенс – это то, чему можно механически научить.
Было ли удовольствие?
Легко спутать удовольствие от Дитя с безотчётной благодарностью авторам за то, что они в конце концов оказались не слишком простыми.
Как бы я смог жить дальше, зная, что главный европейский приз дали фильму типа Белого Бима Чёрное ухо (номинировавшегося, кстати, на "Оскар"), но в котором ребёнок вместо собачки.
Слава богу, в этой картине дети – все, даже камера, и я живу.
Усталость и пальмовые веточки застилают критикам глаза. «О, святая простота» было сказано Яном Гусом в адрес старушки, которая подбрасывала веточки в костёр, на котором того сжигали. Возможно, это участь каждого, кто произносит что-то подобное.

Усталость застилает критикам глаза. Плакать в конце фильма про ребёнка, это, по их мнению, больше говорит о человеке, чем, например, ребёнка расстреливать, как в финале Догвилля – которому в своё время ничего не досталось.
Критики верят тому, что авторы говорят о себе в интервью, а авторы всегда привирают. Конечно, и без интервью нетрудно понять, что вдохновляло их на финал. Но Дарденны против Брессона (который, в отличие от них, никогда не получал главного приза) всё равно что Куприн против Толстого. Не требуется исключительное художественное чутьё, чтобы сравнить финальные кадры:

   


Любопытно, как эту самую простоту иногда пытаются отретушировать. Например, в «Искусстве кино»: «С помощью незаметного, почти не ощутимого удвоения мотивов братья Дарденн сгибают, складывают пополам дуальное пространство трансцендентной субъективности, благодаря чему стратегические позиции Отца и Сына склеиваются в общую складку детского, организующую экзистенциальную территорию локального человека» (не тот ли это Александр Лунгин, что написал сценарий кинокартины «Нет спасения от любви»?). Искус сложности в этом случае зеркальное отражение искуса простоты. И тот, и другой – от неспособности создавать ценности.


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Понравилась рецензия. Я как раз Декарта сейчас читаю, который говорит о той же проблеме, что не следует усердствовать в сложности, ценны простые, здоровые решения, дающие однозначный ответ, хотя о сложных тоже не следует забывать и т.д. Еще и в тему, в общем.

и это притом, что декарт открыл дорогу необыкновенно сложной феноменологической проблематике

это, скорее, не рецензия, а реплика
мой мессыдж был в том, что подлинная сложность и подлинная простота имеют между собой больше общего, чем, например, подлинная простота и ложная простота

мой мессыдж был в том, что подлинная сложность и подлинная простота имеют между собой больше общего, чем, например, подлинная простота и ложная простота

ну я где-то так и понял ;-)

Мне этот фильм в целом понравился, но он и правда какой-то слишком наивный. ИМХО то же "Обещание" на порядок глубже.

http://community.livejournal.com/drugoe_kino/803599.html

смотрел его год назад в кино. Фильм впечатлил таким простым, человеческим концом. Просто слезами. Не скажу, что считаю его гениальным, но и плохим не назову.

Заумь писать небуду.
Смотрела недублированный на фр.языке,в Доме кино.А после(через 2 часа)впитывала "Предложение",по сценарию Nick Cave.Наверное по-этому для меня "Дитя" оказался ничем не приметным.

скучный, банальный, бездарный фильм...

  • 1