Много ли вы знаете фильмов из серии «другое кино», которые можно показать десятилетнему ребенку, не опасаясь за его рассудок? Одно кино я знаю точно – и это Китановский «Кикуджиро». Сразу напрашивается ассоциация с Малышом и Карлсоном Тот которые на крыше. Только в фильме роль чувака с пропеллером исполняет сам Такеши. Такой японский Карлсон, у которого крыша снесена напрочь. Но именно его выбирает Малыш.
Маленький загорелый Масао живет в городе у бабушки, ходит в начальную школу и играет в футбол. И вопрос, почему он так давно не видел мать, возникает у мальчугана только с первым днем летних каникул, когда пустеют школы, приятели забираются в разноцветные «хонды» и «тайоты» и все с пионерским задором мчатся к морю. С песней «Вот оно какое, наше лето». И японский пацан, протосковав полдня, решает мотать к родительнице и к морю самостоятельно, благо по пути. Но слава японским богам по дороге попадается знакомая тетка, которая пожалев мальчика, дает ему в попутчики своего бестолкового жлоба Карлсона-Китано, пьянчугу, драчуна и полного говнюка. Коему глубоко начхать на детские тревоги и детские мечты. И начинаются взрослые приключения с десятилетней обузой. Впрочем, обузой внимательной, сдержанной и доверчивой.
Кино «Кикуджиро» собственно, о том же, о чем кино «Идеальный мир» с Костнером, «Судьба человека» с Бондарчуком и «Леон» с сопливой Натали Портмен. Кино о взаимоотношениях бездетного, одинокого мужика и трепетного, открытого всем ветрам, ребенка. О потрясении детской чистотой и естественностью. О прозерении, что детская душа является тем самым богатством, которое остается в каждом взрослом и которое иногда тихонько скребется и плачет. И грязный, матерящийся, весь в самурайских татуировках и шрамах, Кикуджиро-Китано не может этого однажды не почувствовать и не восхититься. Когда ребенок одним движением пухлой ручки взламывает стальные замки и открывает такие двери, куда не проникнуть с заточками и отмычками. Когда улыбка побеждает кулаки.
Но и герой Китано взамен дает кое-что мальчику. Дает некую расслабленность и достаточно важное понимание того, что взрослый человек это тоже ребенок. Только со своими игрушками и своими ссадинами на коленках.
Косолапый и криволицый Китано остался верен всем своим ходам и заморочкам. Только через призму мироощущения ребенка кровь становится красной гуашью, свирепые байкеры – персонажами театра, деньги – безделушками, а жестокий холодный мир – задним сидением автомобиля, который уносит тебя к теплому синему морю.
"Вот оно, какое наше лето, лето это хорошо"...
Community Info