
центром фильма является его главный герой - анатолий. или петр мамонов, который очень явственно проступает сквозь него. все это ерничанье, шутовство анатолия очеь близко и самому мамонову - невозможность вместить себя в рамки, быть шире и больше, быть личностью, собой, непохожим на других. и одновременно глубже, больше, доносить до людей своим косноязычием новый смысл, истину, спасение. это остров, который больше целого материка. это все стремятся к анатолию, он уходить на большую землю не хочет.
очень хороший образ угля и огня. постоянно весь черный от угольной пыли и собственного греха, анатолий пытается замолить, сгладить своей жизнью, с каждым днем уменьшая его в топке котельной. и в конце, прощенный - в белой рубахе в гроб. огонь - это еще и пламя ада, которое боится анатолий. тележка с углем как крест, который он должен нести/везти постоянно. образ войны. от войны реальной - к войне метафизической. от войны с фашистами - к войне с бесами, пороками, грехами. не даром главный герой постоянно распевает молитвы на мотив военных песен. колокольня как сторожевая вышка.
удивил дюжев - типаж дебиловатого увальня, бандита, абсолютно органично смотрится в образе монаха монастыря.
фильм оставляет после себя ощущение фотографии, может быть, какой-то мелодии, почти неуловимой..
Community Info