Но каждый любит погрустить о всяком непонятном(с)
Нет, никаких, сил молчать. Поэтому, не смотря на риск, вызвать утомленный зевок читателя, я все-таки вставлю свои пять копеек на счет лунгинского ?Острова?. Без сомнения Павел Петрович снял профессиональное, не лишенное обаяния, по своему замечательное кино. Увы, в нынешних реалиях, не много осталось режиссеров, способных так скрупулезно работать над каждым кадром. Во время просмотра, восприятие плавно скользит, не спотыкаясь о досадные оплошности реквизиторов или фальшивую игру актеров. Сюжет логически выверен и не лишен изящества. Баржа с каменным углем, закопченная котельная, жаркая печь Ц это пекло, в котором искупает свой грех главный герой. Картинка выше всяких похвал, медитативная, обволакивающая, располагающая к раздумью. Финальные титры я встретил в состоянии легкого умиротворения, об отсутствии которого так сокрушался главный герой. НО!
Ни для кого не секрет, что, снимая на религиозные темы, любой русский режиссер попадает в лабиринт, одолеть который получилось только у Тарковского. Остальные либо постояли на входе, либо потерялись в бесконечности его хитросплетений. Лунгин же напомнил мне мальчика, который допрыгал на одной ножке до первого поворота, заглянул в даль и резво устремился обратно. Бесконечно глубокая рефлексия Тарковского о покаянии, не идет ни в какое сравнение с легким раздумьем Лунгина, в момент поедания йогурта. Вот тебе и обаятельно юродивый Мамонов, вот тебе и зябкий монашеский быт, даже души мятущиеся прописаны прилично, а бога в кадре нет. Зато есть искусный, трогающий за душу лубок, новая ипостась матрешки. Успех ?Такси-Блюз? сыграл с Лунгиным злую шутку. С тех пор все его фильмы - это неизменные попытки потрафить отборщикам крупных фестивалей. Увы, пока безуспешные.
Community Info