Кино, которое меня удивило. По настоящему. И даже не тем, что в основе лежит настоящая драматургия А.Адамовича, а тем, как ее сумели адаптировать под реалии сегодняшнего дня.
Если не ошибаюсь, то лозунг "Никакой войны не было!" сейчас довольно популярен в Европе и окресностях. Вот и первые 30 минут фильма не вызывают ничего, кроме легкого недоумения, очень скоро переходящего в чистую ярость. Полчаса буквально карамельной идилии, про то, как в белорусской деревне отдыхают немцы. Этакий дачный массивчик, где-то в Подмосковье. А то, что отдыхающие увешаны оружием, так что ж теперь - ведут себя культурно, за все платят, да еще и бесплатно помогают по хозяйству. Никого не забижают. Староста приветливо встречает неразумных, которые с перепугу в лес утекли, а теперь одумались и по домам возвращаются. Франц ходит за Полиной, то и дело поправляя автомат. И Полина не против ухажера. И мать ее в принципе не против, только по-матерински опасается. Ляпота!
Уже через 15 минут хочется встать и демонстративно топая, уйти из зала. Как можно снять ТАКОЙ фильм про Белоруссию, где погибших в той войне едва ли не больше, чем выживших? Этакая агитка для очень желающих вступить в Европу - смотрите, мол, мы зла не держим.
Но.. через полчаса кисельная идилия рушится. И начинается совсем другое кино. Про войну и людей на войне. Или, скорее - людей возле войны, не солдат, а истинных ее жертв - беженцев, баб, детей и стариков. И любовь, настоящую любовь, которая сметает все преграды. И заканчивается трагично, как всякая настоящая любовь.
Пересказывать сюжет не стану. Один лишь эпизод, который назвал бы самым запоминающимся поцелуем в кино: Забарикадировавшись в землянке, Франц отбиваясь от одичавших псов топором, сам начинает рычать и лаять на них. И отползая к стене, натыкается на перепуганную Полину. И они начинают целоваться. Она робко и не смело - в первый раз. Он - рыча как пес и почти кусая ее. До этого они уже один раз почти поцеловались, но в последний момент их разность оттолкнула. Теперь же, перед лицом смерти, все различия уже не важны.
И еще о современности:
- старики уходят с поля боя легко - их уже ждут на том свете друзья;
- взрослые могут понять и простить - они простили Франца;
- дети не умеют прощать - десятилетний ребенок его застрелит, со второго раза.
Сейчас в политике почти не осталось тех военные-послевоенных детей, которым нельзя "понимать приоритеты сегодняшней политики". Они уже уходят. или почти сдались. На смену идут те, кто может и хочет забыть.
Community Info