klizardin (klizardin) wrote in drugoe_kino,
klizardin
klizardin
drugoe_kino

Category:
  • Music:

“Эйфория” И. Вырыпаев (2006)

“Эйфория” И. Вырыпаев (2006) // для тех кто смотрел.

Уже много написано об этом фильме. Он много кем обсуждался. О нем говорят с самых диаметрально противоположных сторон. Ну что же инет терпеливый и выдержит еще одно мнение.

Символизм как основной прием.
Со времен Эйзенштейна кинематографисты используют разные символы для формирования зрительского восприятия сцен и всего фильма в целом. Тарковский метко замечал, что некоторые символы становятся штампами и поэтому совсем не оказывают нужного воздействия на зрителя. Например, встреча мужчины и женщины по разные стороны забора, вот же не могли они встретиться в другом месте. Почему вообще режиссер решил, что наиболее удобное место для встречи будет забор ведь они вполне здравые люди. Сам Эйзенштейн замечал, что изображения луны и солнца на щитах героев, конечно же, могут быть прочитаны как символы, но получаются они как-то совсем не очевидны и даже более переносят действие в весьма условное направление. Хотя, конечно же, можно вспомнить и удачное использование символов в фильмах.

Иван Вырыпаев с первых же кадров создает что-то нереальное на плоскости экрана. Он активно переходит в сторону использования символов. Это делает его фильм, притчей. И реальную лаве стори двух молодых людей переводит в плоскость рассказа о самом явлении любовь.

Первый же символ – деревенский придурок, которого подростки садят на мотоцикл для того чтобы понаблюдать, куда он поедет на перекрестке. И вспомните, потом фразы, повторяющиеся рефреном: “И что будем делать”, “Я не знаю”. Он задает направление всего фильма. Именно такие фрагменты важны в этом фильме, они настраивают восприятие.

Кто мы для любви. Способны ли мы на нее, достойны ли ее. Или мы так же “ругаемся матом” и так же низки для этого высокого чувства. Плоскость условности позволила создать рассказ о явлении любовь. Не зависимой от конкретных людей, а способной придти к любому. Вырыпаев условен и в том, как он в первых же сценах предполагает двигаться героям, какие действия и слова им предлагает. Мир человека в бесконечной сцепи. Что это напоминает? Насколько ли познана любовь? Что мы о ней знаем? Но Вырыпаев не дает зрителю плавать в метафорах и совсем отстраниться от реальности любви. Он жесток и откровенен.

История показанная в фильме длиться всего лишь пару дней, Основные действия легко умещаются вообще в один день. Таков малый интервал времени для того чтобы все решить, все передумать? Но герои принимают решение. Они точно знают, чего хотят. Стремительность времени совсем другое для них. Это точность решения и однозначность выбора со словами на устах: “Я не знаю”. Жизнь с чистого листа. С “Я не знаю”.

Глупо смотреть, на фильм “Эйфория”, как на работу неореалистическую или тем более гиперреалистическую. Это фильм притча. Фильм метафора. Тем более о самой эйфории речь то и не идет. Но очень заблуждаются те кто нашел в этом фильме только трагедию, но не любовь. Смотрите шире.


И так в фильме Вырыпаев очень символичен. Он разговаривает со зрителем на языке символов. Первый символ поездка дурачка на мотоцикле можно трактовать как – человек не знает своей судьбы, он полностью подчинен случаю. По воли случая человек влюбляется, любит и ненавидит, он почти не способен что-то сделать с тем огромным чувством, которое называется любовь. Она проникает во все клеточки человека во все сущее человека. Приходит любовь и человек оказывается один на один со своим чувством – как он одинок в бескрайней степи. Герои разговаривают через овраг. Муж героини вначале не замечает, кого-то за окном. Потом интересуется, кто это ворвался в его быт. Коровы в черноватой мгле – символ обычной, спокойной семейной жизни. Корову, которую расстреливает муж, просто так, просто потому что нужно выстрелить и у этого тоже есть значение. Каким-то чувствам нет места в реальности.

Кто мы в любви? Клянемся ли мы, что не будем ревновать и спокойно отпустим неверного к другой, или же ударим первым, что попалось под руку, другую.

Но тем не менее Вырыпаев жесток и не дает уйти зрителю в метафизику.

Еще раз фильм не конфетка – идеальная лов стори на все времена, а рассказ о любви такой, какая она есть. Весь фильм, да и название про Любовь. Хотя как шутит один мой знакомый: “Все фильмы про Любовь”.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments