Иран, 2002
92 мин.

Посмотрела «10» Киаростами. Псевдо-документальная псевдо-драма о жизни современной женщины в Тегеране. Оригинальная задумка по форме – довольно радикальный метод съемки: в машину устанавливаются две камеры, которые фиксируют все в ней происходящее. Все действие – несколько новелл, снятых режиссером в салоне автомобиля. Разговоры главной героини с сыном, родственницей, подругой и случайными попутчицами о воспитании детей, религии и семейном укладе. Десять эпизодов, пять женщин, один ребенок. Все очень просто и естественно. Натуралистичность съемок захватывает, красота героини располагает, единственный мужчина – семилетний сын героини – раздражает ужасно.
Заинтересовалась этим фильмом в рамках моего общего изучения «нелегкой женской доли» в современном мире. Почему-то ожидала от фильма большего. Возможно, более широкого раскрытия темы. Это без претензий и разочарований, просто вот осталось такое послевкусие.
Была Женщина. Женщина, которая не побоялась в исламском государстве развестись с мужем и выйти замуж за другого. Она побуждает своих подруг не зависеть от мужчин в своих чувствах и жить для себя, хотя сама еще не до конца поняла, что же это значит. Уйдя от мужа, она навсегда разорвала отношения с ребенком, который не готов есть еду, купленную ее новым мужчиной. Уйдя от одного мужчины, она сразу пришла к другому. Хотя не уверена, что любит его. И вообще нечего не понимает в своих чувствах, а потому долго возит по улицам проститутку, чтобы понять, а что же та чувствует, «перепробовав» множество мужчин. Еще в жизни женщин есть МОЛИТВА. Молитва как способ осуществить желания. Если долго просить – обязательно получишь. Только вот не всегда это так. И права была проститутка, когда сказала, что все отношения – торговля. С мужчиной, с ребенком, с Богом.
Community Info