однако "Эйфория" не лубок. интересна любовная линия - красивая женщина, которую исполняет супруга режиссёра Полина Агуреева, жена и мать, бросает всё и уходит к скотнику, с которым случайно встретилась взглядами на чужой свадьбе. однако это не голое эротическое влечение, как в "Леди Макбет Мценского уезда", а хоть и не особо осмысленный и решительный, но поступок продиктованный родством душ, обаянием, которое излучают друг для друга эти двое. оба мучаются одиночеством - скотник в обществе коз, а женщина в обществе грубого и пьющего мужа, способного отрезать ребёнку палец. режиссёр подчёркивает именно экзистенциальный выбор персонажей - как сценами тупого деревенского блуда их окружения, так и той эйфорией, которую чувствуют оба - от совместной гармоничной ходьбы по просёлочной дороге до купания в реке. собственно все персонажи фильма деляться на два типа - на тех кто мучается своей жизнью, и на тех кто получает от неё кайф - катаясь ли на полной скорости на мотоцикле, находясь ли в обществе человека, к которому не равнодушны. ещё одним персонажем фильма является Россия - страна по Вырыпаеву, поражающая суровой скупой красотой и размахом пространств. и если Теренса Малика за подобный подход в "Днях жатвы" записали в национальные гении, то у нас реакция на фильм неоднозначная. пеняют режиссёру на жесткость и ругань в кадре. я живу в культурной столице нашей Родины Петербурге - мат слышу постоянно. что касается жестокости - в прошлом месяце у моей знакомой произошло страшное событие в семье. когда она ночевала у своего приятеля, алкоголик-отец пытался, облив всё кругом бензином, жжечь под утро квартиру с её младшими сёстрами. хорошо, что в квартире, зная буйный нрав отца, ночевал молодой человек одной из сестёр. он выпрыгнул в окно второго этажа и добежал до находившейся поблизости пожарной части. отца спасти не удалось. как ещё режиссёру исследовать проявления тирании, как не показывая её в кадре? да и жизнь пострашнее фильма. эстетика картины на высшем уровне - режиссёр в состоянии снять лицо как пейзаж, а пейзаж как лицо, сцены образны и отпечатываются в памяти зрителя, актёры чувствуют национальный характер и не бояться показать свои немодельные тела. сам режиссёр прекрасно осведомлен об особенностях поведения среди провинциальных жителей - нельзя просто ткнуть сопернице вилкой в грудь, но надо, чтобы окружающие из рассказа о предшествующих событиях и поведения виновной стороны поняли, что это всё не досужие вымыслы. к недостаткам фильма стоит отнести злоупотребление снятыми с вертолёта панорамами (видимо под впечатлением от "Дней затмения" Сокурова) и музыкальным сопровождением. к тому же Вырыпаев - режиссёр театральный и предпочитает понятный ему по роду деятельности общий план - отсюда и не особо много интересных деталей быта и поведения, а также специфическое эпически-абстрактное воприятие режиссёром пространства и времени, всё-таки показ жизни человека через повседневный быт прерогатива кинематографа, а не театра. но ничего страшного - из театрального режиссёра Майка Фиггиса получился же революционный кинематографист.
фильм получил несколько призов на фестивалях, был в Венеции, недавно вышел на ДВД.
Community Info