isstari_32 (isstari_32) wrote in drugoe_kino,
isstari_32
isstari_32
drugoe_kino

Categories:

Плохому автору – Франкенштейн мешает.

Еще раз по поводу фильма « Пыль».

Алексей (главный персонаж) хорош, но снят он – нечистоплотно - неприятен, отталкивающ. И его неприятность - не отвратительность его характера, а – физиологическая непривлекательность. Снимать физиологию гнусно – нехудожественный прием, тягостная видимость качеств персонажа – жлобское доказательство. Или доказательство по Лобану.
Персонаж несамостоятелен. Он, наверно, выражает общую тенденцию социального распада, новообретаемую неполноценность. И это – еще один запрещенный прием. Персонаж подан, как пособие, как экспонат авторских убеждений.
Дальше - выбор угроз театрален, приблизителен. Угроза телевизионного зомбирования, распыления – условна. Она показана демонстративно, а не смоделирована, т.е. показана показом, лобово. Голословность злодеев буквальна и эта буквальность болезненна, апликативна.
Да и сам персонаж телевизионен. Почему он только потом засасывается кинескопом? Он давно – там, он не должен был вообще появляться, его органика изначально эектронно-лучевая, энтропийно «останкинская», как одноименная колбаса
Филь грязен и бытоват. Его художественность организуется надуманным, внешним мотивов «эксперимента», полем властного поиска. Автор, видимо, хочет нам сказать, что все еще хуже, чем в телевизоре. Но доказывает он обратное. Телевизор – это лучшее, что в нас есть потому, что общее и бескрайнее, как по горизонтали, так и по вертикали.
Лобан демонстрирует нам реальность телеэкрана, как последнее прибежище эстета и гуманиста – оттуда нас видят и формируют. Это – единственно художественное обобщение автора, единственный призрак формы этого фильма. Художественное – там, а не тут.
Автор, от обратного, утверждает ценность планируемого, кодируемого человечества. Мы нужны настолько, насколько нас надо показывать в телевизоре. Телевизор наш конструктор, это - место мест. Другого места Лобан не нашел.
Зритель нужен для идентификации власти с видовыми свойствами человека. И Алексей к этому усиленно стремится.
Алексей так же сливается с телеэкраном, как автор со своей потребностью передразнивать людей, жизнеподобно кривляться. И это бесконечно пародийное слияние поистине могущественно в своем симулятивном угаре. Оно обладает отрицательной конструктивностью и имеет обыкновение сбываться.
Не надо изобретать уродов без нужды, начинать надо с организации пространства, а не с трактовки бытования.
Фильм бесчеловечен, глумлив, он компрометирует потребность в идеальном, овеществляя ее. И это очередной пропагандисткой и нехудожественный прием. Даже если эта антипропаганда, она не перестает быть пропагандой вообще.
А Мамонов, наверное, давно стал общим местом – эпилептиком- духовидцем. Он, похоже, сам устал от этого. Но таков ценник.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →