помню, когда я посмотрела фильм вперые, то уходила из кинотеатра с ощущением тревоги и опустошенности. это был шок. на протяжении всего сеанса, особенно в моменты, когда играла главная музыкальная тема фильма, воображение переносило меня в заброшенное здание без крыши и с полуразрушенными стенами, на которые и проецировался фильм. и ощущение от картины было такое же полуразрушенное, обрывочное.
сегодня пересмотрела фильм еще раз. ощущения до сих пор остались обрывками, так и не превратившись ни во что цельное. с одной стороны это обычный фильм о наркоманах, о той дороге, которая ведет в пустоту. мрачные кадры, тяжелая музыка - обычные приемы, служащие для того, чтобы затронуть струны души. но все-таки есть вещи, которые действительно удивилии и заставили меня выделить этот фильм.
во-первых, это тот холод, с которым был снят фильм. обычно режиссеры, снмающие подобные картины, грешат чрезмерной эмоциональностью, стараются быть на гране и создают фильмы-крик, фильмы-экспрессии. здесь же холод, где-то даже цинизм.
появилась одна деталь, на которую я не обратила сначала внимания. замкнутость. весь фильм - это погоня за мечтой и попытки убежать от реальности, которые и привели героев к замкнутости. не зря из мрачной, ограниченной 4-мя стенами квартиры Гарри в своих мечтах переносится на пирс. море, небо - свобода. в погоне за мечтой, за свободой они сами загнали себя в тупик. это фильм о заблудившихся в жизни людях.
герои создают себе иллюзию, искусственный мир (наркотики, телевидение). и весь фильм - это похороны, отпевание мечты, которую убивает иллюзия.
фильм-парадокс. герои, которые любят, мечтают, стремятся и действительно очень хотят жить, сами приводят себя к такому печальному концу. но, наверное, конец не был бы настолько печальным, если бы не сюжетная линия с матерью Гарри. трагедия несбывшихся надежд, трагедия одиночества добивает зрителя. меня, почему-то, мало тронула история Гарри, чего не скажу об истории его матери. наверное, здесь очень важна игра актрисы Эллен Бестин, которая играла на грани эмоций, не боясь быть жалкой и сумасшедшей. именно сцены с ней разрывали мне сердце.
кстати, когда вы смотрели фильм, вы заметили какие у главных героев грустные глаза? они могут улыбаться, мечтать, а глаза все равно остаются грустными.
так что можно сколь угодно долго спорить о неэстетичности фильма, об избитости темы, о том, что это всего лишь очередные похороны американской мечты, но этот фильм дарит эмоции, пусть и обрывычные, пусть и мрачные, но все-таки эмоции, которых так мало сейчас в кино.
Community Info