“American Psycho”
“American Splendor”
На первый взгляд, между этими, такими разными фильмами нет ничего общего, кроме слова "American" в названии. При более подробном размышлении, во всех трех это слово является некоей самоиздевкой, самоиронией создателей, намекающей на их интрес к размышлениям о природе и истинной сущности того, что принято называть "американскими ценностями", "американской мечтой", "американским образом жизни" и, более широко, о том, кто есть на самом деле настоящий американец и, что есть его настоящая американская жизнь. Так в "Американской красоте" практически единственными объектами любования становятся трепещущий на ветру полиэтиленовый пакетик и растекающееся по кухонному столу кровавое пятно, в "Американском психопате" главный герой, воплощение американской мечты, красавец и умница, лощенный яппи, оказывается кровожадным маньяком-расчленителем трупов, а в "Американском великолепии", наоборот, успешный автор культовых комиксов оказывается затюканным провинциалом с невидной наружностью и скрежещущим голосом.
Какое там великолепие?! Грязноватый быт, бедноватый домик, странные семейные отношения, болезни и ипохондрия, скучная работа - вот она истинная жизнь главного героя. Нет в ней никакого великолепия. Или может быть, оно ТАКОЕ? Может быть именно в независимости Пекара от правил шоу-бизнеса, к которому он вроде бы причастен, в его возможности самовыразиться и продумать происходящее с ним и заключается истинное великолепие жизни, выбранной героем? Может быть,вот она, ТАКАЯ воплощенная американская мечта в интерпретации Харви Пекара?
Community Info