В ролях: Фернандо Рей, Кароль Буке, Анхела Молина
1977 год
Немолодой мужчина Матье (Фернандо Рей) едет в Париж на поезде. В купе он знакомится со своими попутчиками, и предстает перед ними интеллигентным, достойным человеком. А спустя несколько минут попутчики становятся свидетелями того, как этот достойный господин выливает на девушку (Рей Кароль), которая пытается уговорить его не уезжать в Париж, ведро воды. Вернувшись в купе и заметив недоумение на лицах своих новых знакомых, он рассказывает историю своих отношений с этой девушкой.
Это последний фильм режиссера. Снял он его по роману Пьера Луиса ’’Женщина и паяц’’.

Бунюэль снова поднимает вопрос любовных отношений между молодой девушкой и пожилым мужчиной, однако, если в фильме «Тристана» героиня воспринимается скорее как жертва, то героиня этого фильма откровенно издевается над пожилым ухажером. Она играет с его желанием, его чувствами, страстями, то дает надежду, приближает к себе, а затем – отталкивает. И чем жестче она его отталкивает, чем изысканнее ее издевательства, чем сильнее Матье страдает, тем сильнее его желание.
Очень странный конец, даже создалось впечатление, что Бунюэль просто не знал, как закончить эту историю и придумал такой обрывистый конец, который, однако, поставил жирную точку в сюжете. Или просто он показал, что такая история не может закончиться по воле человека, только случай может завершить подобные отношения.
Кстати, для меня Бунюэль – мастер сюрреализма и метафор. Чего стоит только одна сцена, когда Матье и девушка останавливаются около магазина, в витрине которого женщина штопает на швейной машинке окровавленные свадебные кружева.
Community Info