тема маленького человека исследована уже вдоль и поперек. и тем не менее, лобан смог воплотить в образе леши противоречивость современного маленького никчемного аморфного существа и человека желания, со звериным упорством преследующего свою мечту. хотя алеша вовсе несовременен. он- вне времени. вне пространства.
что мы видим? Леха- даже не обломов: у него нет мечтаний, надежд, устремлений. есть бабушка, для которой он - инфантильный молодой человек- безусловно, самый послушный, самый лучший внук. есть майка с кисой- символ примитивного, апатичного,глупого его существования. жизнь не нуждается в алеше. он не испытывает метаний молодости, смены настроений- он всегда в одной поре- флегматичный, пассивный работник на фабрике игрушек. но у лехи есть увлечение, да. он собирает из конструктора самолетики. занятие для детишек 10 лет-никак не для взрослого мужчины. но леша-другой. он, конечно же, не умственно отсталый. он-другой. ему комфортнее в своем мирке, где бабушка, киса, самолетики,отточенный распорядок дня, который он бездумно выполняет и отсутствие каких бы то ни было волнений. "приятель", приходящий к лехе привычно "пожрать", даже не отягощает себя элементарной деликатностью. леха никому неинтересен. он неинтересен и сам себе- но задумывается ли он об этом? вряд ли.
но вдруг выясняется, что в нем, в алеше, живет совершенство : в результате эксперимента леша видит,что может обладать телом несомненно краше и привлекательнее своего собственного. и более того- это тело настолько настоящее и настолько родное, что леша уже не мыслит жизни без него. он вообще перестает о чем -либо мыслить, кроме как о совершенстве своего нового тела. леха напрягается. леха делает попытки вернуть себе то состояние,в котором он видел себя во время опыта. леха растет в глазах зрителя. у лехи появилась идефикс- он становится человеком одержимым.леху не смущают ни трудности в достижении желаемого, ни физическая нагрузка, к которой он прибегает с целью сделать свое тело таким же прекрасным как в его видении, ни метаморфозы с переодеванием, когда из тучного, неуклюжего парня он превращается в нелепую, кровь-с-молоком деву. ничто не способно остановить героя. монолог мамонова, о котором так часто упоминают, прошел мимо ушей леши: леша уже тогда был запрограммирован на свой, личный лешин успех в обладании мускулистым торсом. а зря, зря прошел мимо. пожалуй, лучшее по мизантропическому контексту высказывание последнего времени. и что? все иллюзорно, все. что ожидал леша, получив свое вожделенное тело? ну что? что станет, как все, более приятным и притягательным социуму? что, став совершенным внешне, станет безукоризненным внутри, в мыслях своих? какова мораль стремления к иллюзии и иллюзорного ее же достижения?
все рассыпается в пыль. но перемены произошли все же, да. леша подключился к той общей "пыльной" системе, которая дружно реагирует на шутки народного комика. его стеснительно-осуждающее "ну ба-а-а..." расстворяется в дребезжащем хохоте и радиологически искажающемся образе- образе полного, с голым дряблым торсом, леши. но счастливого леши. последние кадры -почти свержение идола- перечеркивание идеалистической эпохи перемен, разжевывание целого идеологического отрезка "поколения перемен" для глухих- если вы глухи; для слепых- если вы слепы... а для видящих, слышащих- это просто насмешка, это принятие факта, что все-пыль, что мы все-несущественны, а может- и не существуем.
что мы видим? Леха- даже не обломов: у него нет мечтаний, надежд, устремлений. есть бабушка, для которой он - инфантильный молодой человек- безусловно, самый послушный, самый лучший внук. есть майка с кисой- символ примитивного, апатичного,глупого его существования. жизнь не нуждается в алеше. он не испытывает метаний молодости, смены настроений- он всегда в одной поре- флегматичный, пассивный работник на фабрике игрушек. но у лехи есть увлечение, да. он собирает из конструктора самолетики. занятие для детишек 10 лет-никак не для взрослого мужчины. но леша-другой. он, конечно же, не умственно отсталый. он-другой. ему комфортнее в своем мирке, где бабушка, киса, самолетики,отточенный распорядок дня, который он бездумно выполняет и отсутствие каких бы то ни было волнений. "приятель", приходящий к лехе привычно "пожрать", даже не отягощает себя элементарной деликатностью. леха никому неинтересен. он неинтересен и сам себе- но задумывается ли он об этом? вряд ли.
но вдруг выясняется, что в нем, в алеше, живет совершенство : в результате эксперимента леша видит,что может обладать телом несомненно краше и привлекательнее своего собственного. и более того- это тело настолько настоящее и настолько родное, что леша уже не мыслит жизни без него. он вообще перестает о чем -либо мыслить, кроме как о совершенстве своего нового тела. леха напрягается. леха делает попытки вернуть себе то состояние,в котором он видел себя во время опыта. леха растет в глазах зрителя. у лехи появилась идефикс- он становится человеком одержимым.леху не смущают ни трудности в достижении желаемого, ни физическая нагрузка, к которой он прибегает с целью сделать свое тело таким же прекрасным как в его видении, ни метаморфозы с переодеванием, когда из тучного, неуклюжего парня он превращается в нелепую, кровь-с-молоком деву. ничто не способно остановить героя. монолог мамонова, о котором так часто упоминают, прошел мимо ушей леши: леша уже тогда был запрограммирован на свой, личный лешин успех в обладании мускулистым торсом. а зря, зря прошел мимо. пожалуй, лучшее по мизантропическому контексту высказывание последнего времени. и что? все иллюзорно, все. что ожидал леша, получив свое вожделенное тело? ну что? что станет, как все, более приятным и притягательным социуму? что, став совершенным внешне, станет безукоризненным внутри, в мыслях своих? какова мораль стремления к иллюзии и иллюзорного ее же достижения?
все рассыпается в пыль. но перемены произошли все же, да. леша подключился к той общей "пыльной" системе, которая дружно реагирует на шутки народного комика. его стеснительно-осуждающее "ну ба-а-а..." расстворяется в дребезжащем хохоте и радиологически искажающемся образе- образе полного, с голым дряблым торсом, леши. но счастливого леши. последние кадры -почти свержение идола- перечеркивание идеалистической эпохи перемен, разжевывание целого идеологического отрезка "поколения перемен" для глухих- если вы глухи; для слепых- если вы слепы... а для видящих, слышащих- это просто насмешка, это принятие факта, что все-пыль, что мы все-несущественны, а может- и не существуем.
Community Info