?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Эйфория" Ивана Вырыпаева (2006)
frrr
shubbu_em wrote in drugoe_kino
Пожалуй, такого необычного фильма я не видел последние несколько лет. Писать о нем можно только на уровне ощущений и чувств, а сделать это весьма сложно. С самого начала понимаешь, что ничего хорошего здесь не будет, а будет то, чего быть не должно, но одновременно с этим (ближе к концу) становится ясно - цепь событий подчинена одной большой силе, имя которой - Неизбежность. Неизбежна связь Веры (Полина Агуреева) и Павла (Максим Ушаков), неизбежны их случайные (случайные ли?) встречи, и, как следствие этого, неизбежен финал. Финал, к которому сквозь желтые травы степей, по ослепительно белым дорогам, уносит нас нарастающее с каждой минутой напряжение. Не последнюю роль играет здесь (в самом прямом смысле) музыка, которая необыкновенно пронзительна и вместе с тем настолько тяжела и гнетуща, что порой хочется просто вскочить, схватиться за голову и кричать диким голосом. Иногда она сменяется просто Тишиной, от которой становится еще страшнее. Страшнее? Я не оговорился, это на самом деле страшный фильм.

Страх - одна из составлющих этой классической русской драмы/трагедии, хотя он акцентирован не так сильно, как остальные ее причины - безысходность, когда невозможно что-либо сделать и остается лишь безучастно наблюдать за происходящим; отчаяние, как болото, засасывающее все глубже, на самое дно; секундный порыв, раскручивающий дьявольский маховик Беды. Беды, кульминацией которой становится путешествие героев по Волге, кажущееся им началом новой жизни. На самом же деле Великая Река станет их Стиксом (и белые одежды, в которые облачаются Павел и Вера, совсем не случайны) и заключит в своих глубинах их последнюю тайну.

Думаете, Ларс фон Триер снимает по-настоящему тяжелые фильмы? Посмотрите "Эйфорию".

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Да. "Эйфория" просто великолепна. Но вы не сказали про эмоции: судьба-судьбой (то что вы называете неизбежностью), но главное в фильме - чувства, страсть, порывы на уровне инстинктов. А музыка... ох, как долго она не отпускает!

Автор слишком зажал зрителя... нету свободы ... фильм-открытка... восторгаться не стоит, хотя видно что наше кино идёт, но куда только оно дойдёт))))

Хоть ты со мной солидарен :)

Забавно... Мнения расходятся. Кто-то восторгается, кто-то ругает (вот здесь, например). Кому верить?

Хотя, да. Пожалуй, посмотрю и решу, что делать дальше.

да, лучше всего просто посмотреть)

а чья музыка тяжелая и гнетущая?

Айдар Гайнуллин
здесь два отрывка можно послушать:
http://www.euphoria-film.com/main.mhtml?Part=4

Я бы не сказал, что "Эйфория" очень тяжёлый фильм.
На мой взгляд он получился какой-то громоздкий и скучный.
Есть отедльные моменты(работа оператора и т.д.).
С первых же минут фильма можно сказать, что произойдёт в конце. Всё настолько предрешено, что я бы не назвал это "русской классической драмой/трагедией". Скорее древнегреческой классикой.
А вообще, может быть, в фильме и присутствует всё то, о чём ты писал, если бы не одно: смотреть очень часто просто скучно и душно.
In my opinion.

читал вот афишу...

Фильм снят про идиотов и мерзость!!!
Теперь эта фраза надолго вошла в мой лексикон :D

И вообще комментарии там смотреть очень занимательно)))

Re: читал вот афишу...

спасибо за наводку, очень смеялись

Заранее прошу прощения у тех, чьи чувства могу задеть.
На мой взгляд, "Эйфория" - редкостная мерзость. Высокие нравственные ценности, ничего не скажешь. Просто противно. Это "гордость российского кино"? Страшно подумать, чем мы гордимся.
Музыка? Красиво, пробирает. А потом послушайте классику. Это уже было. Достаточно быть неплохим аранжировщиком.
Одним словом - мерзко!

сразу скажу - фильм не смотрел. Но вот что мерзость, так это ваш комментарий.

Написали вы как в школьном сочинении... одна "вода".
А Волги там и в помине нет. Дон и Медведица.

Фильм полон образности. Начиная от дурака на мотоцикле, который символизирует ту самую Эйфорию, заканчивая уходящей под воду лодкой с двумя телами... Ни одна нормальная женщина вот так просто ребенка своего не оставит.
А гордится, я считаю, безусловно, есть чем. Есть страсть и привязанность. Неожиданно возникшая тяга - эйфория, кружащая и туманящая голову. "А че делать то" с ней они не знали. Не знали как любить. Это и погубило обоих. Речь не о нравственности.
Не пытаюсь ни с кем спорить, ибо всегда будут те, кто видит в черном квадрате Малевича нечто, а я же считаю, что один обман. Но видеть и то, и другое стоит. Определенно.

Насчет "видеть и то, и другое стоит" полностью согласна.

ну что тут скажешь
много слышал до и потому не смог пройти
и что-
да вообщем ничего
мне кажется, все это кино-галимая коньюктура. ориентирование на канн, на успех там и тд
и никакая это не Россия ( ага, под музыку аля ГОТАН ПРОДЖЕКТ/АМЕЛИ-МОДНО)
и вообще, слово модно очень на мой взгляд актуально в смысле этого фильма
все так просто и так понятно
не шедевр, хотя что-то есть. если иметь в виду что именно ТАКОЙ волны кино в России не снимается уже давно, то это конечно, откровение, но откровение, такое, высосанное, НУЖНОЕ
чтобы быть типа а, типа йо!)
есть и плюсы конечно
еслиб он сделал такую вот интонацию, на настоящем эро..тогда да..но так здесь еще никто не мог снять никогда..потому и идут фразы вроде "я за холмом пояблась охуенно..", которые должны типа российскую суть выражать, а на самом деле такой лубок получается никакой..жаль..жаль..

жесткая история если иметь в виду мать и ребенка, пи**ц ваще

а девочка главная, не знаю почему понравилась
не актриса, так..просто женщина вроде бы..но когда(за это спасибо режиссеру, для меня это лучший момент)она вдруг начинает бежать к своему новому, нежданно обретенному счастью(или не знаю как) и идет замедление кадра, а муж ее бежит за ней, уже понимая, что он все потерял....
это просто ООООО!!!!!
вот за это этот фильм и стоит смотреть

не согласен что это мерзость конечно, это тупо так считать
это-новое российское кино
и это, как бы там ни было, еще один показатель того, что оно существует

HOLLYWOOD SUCKS!!!)))

да, я согласен - не шедевр. но цепляет
про замедление кадра согласен - очень здорово.

ожидала большего... сюжет до ужаса банален.

но как снят понравилось. понораммы завораживают.

мне понравилось кино. И я не хочу говорить о подтексте. Когда вы приезжаете в глубинку и смотрите на тех людей, вы задумываетесь о философии? Когда муж убивает "любовника" жены, вы говорите ему, что он банален? Фильм хорошо показывает одну историю. Очень много интересных мелочей, которыми автор это все показывает.

kirk_stardust, Вы слишком серьезно написали про "Эйфорию")) Как сказали ранее, это фильм-открытка, прекрасный фотоальбом.

может быть)
больше всего мне понравилось мнение волобуева по этому вопросу))
http://msk.afisha.ru/cinema/movie/?id=14106936

"Эйфорическое" разочарование

Не хотел идти на этот фильм – да рекомендации знакомого-философа поверил. Да еще в журнале прочитал очень большое интервью с режиссером Иваном Вырыпаевым, в котором он говорил о том, что герои его фильма «пытаются продраться к Нему», цитировал Евангелия и Аристотеля. В общем все было завлекательно.
Фильм оказался слабым. Очень много панорам с вертолета, сопровождающихся главной мелодией, порой дающейся в вариациях. По-видимому их частое использование (панорам) обусловлено небольшим съемочным материалом. Если выкинуть эти частые пейзажи, конечно приятные, но в таком количестве более уместные в каком-либо фильме о дикой природе и статичные сцены, которых примерно одна треть, то из 74-минутного фильма останется минут 40. Видимо успех российского кинематографа в отечественном прокате вызвал прорыв канализации такого количества посредственных режиссеров, что зрителя накрывает с головой. Помимо клипмейкеров задействованы и модные театралы-неформалы, которым учитывая систему Госкино, светит программа поддержки дебюта – так что по разу отметиться хоть каждый может. Конечно, «Эйфория» не самый худший слив отечественной киноиндустрии за последнее время, но нельзя же стремиться к тому, чтобы быть лучшим из худших! В «Эйфории» порой встречаются такие ошибки хотя бы монтажа, что отметая возможность непроизвольной ошибки можно упрекнуть Вырыпаева в банальном непрофессионализме. Например первая интимная сцена между главными героями перемежается в монтажной склейке с кадрами съемки героев стоящих на фоне стенки дома, действие сцены которой произойдет по сюжету позже. Это дурной тон, и никакими новаторскими подходами это не объяснишь.
Режиссер нарочито злоупотребляет матом героев. Почти все диалоги блещут искусственностью театральной декламации. Центральная же тема фильма, по словам режиссера, - любовь, находит свое выражение в интимной страсти двух деревенских жителей, не могущих связать между собой два слова. Если он пытался сказать больше, то я, например, это не понял. Это еще при том, что был подготовлен и даже скорее хотел увидеть то, что так и не получилось у Вырыпаева сделать. И вообще при всех происшедших событиях и условиях существования героев (героиня имеет любящего мужа и дочь), подобная любовная связь имеет резко негативный оттенок с позиций консервативных ценностей, причастным к коим декларировал себя режиссер в интервью, и по своему окрасу ближе к траханью (у Вырыпаева слово пожестче) односельчанки Гальки в овраге с другим женатым мужчиной. Где же та Любовь? И выстрел герой принял спиной – самопожертвования даже создатель фильма не смог толком показать! Как была прописана эта невнятная сцена в упомянутой режиссером раскадровке? И вообще где здесь герои? Ну ладно, нет героев, так где же те, кто по словам режиссера «ищет Бога»? Ну наверное не парочка ищущих любовной связи! Так может у режиссера это взаимозаменяемо: любовь к Богу и греховная страсть, вопреки своему семейному положеню? Ну ведь не нашел же Бога в образе коровы муж, который остановил стрельбу. Уж в таком случае налицо принцип: «не согрешишь – не покаешься». Банально и поверхностно.
А персонажи, которые возникают из ниоткуда и также растворяются? Из слов сказанных Вырыпаевым я понял что он так много вырезал (неужели это было еще хуже?), что пропал эпизод(ы?) с одним известным театральным актером, но один кадр (в финале непонятно почему мчащийся мотоциклист что-то кричащий) он из уважения к актеру оставил!
После фильма была встреча с режиссером в фойе «5 звезд на Павелецкой». Режиссер посоветовал студентам провинциальных театральных ВУЗов, чтобы они никогда не отвечали на вопрос «Что заставило Вас снять этот фильм», так как правдивый ответ может обесценить работу и превратить фильм в мишуру. На это мне хотелось крикнуть, - «А если уже мишура получилась?». Вся эйфория в «Эйфории» попахивает «местечковой театральностью». И если режиссер упоминает в своих интервью фамилии Бахтина и Аристотеля, то только из желания придать продукту артхаусообразность. Конечно, фильм скорее артхаус, чем что-либо другое, но он слаб и сыроват, как какая-нибудь дипломная ВГИКовская работа, только снятая за большие деньги. Режиссеру – удачи в будущем и побольше тренировок.

  • 1