Алексей Юсев (yusev_alexei) wrote in drugoe_kino,
Алексей Юсев
yusev_alexei
drugoe_kino

Categories:

"Леденец", как отрава для педофилов

Фильм «Леденец» американского режиссера Дэвида Слейда – малобюджетное кино (около 1 млн. долл. США), вышедшее на родине в ограниченный прокат. Это полнометражный дебют создателя картины, до этого снимавшего короткометражки и клипы.
14-летняя героиня фильма Хейли, попавшая домой к фотографу Джеффу, не тушуется и подмешивает тому в алкоголь снотворное. Потенциальная жертва и предполагаемый насильник-педофил меняются местами.
Фильм предельно корректен, несмотря на пикантность выбранной темы; ни тебе куска голого тела, ни жесткой фотографии. Вспоминаются массированные облавы на сети для вуайеристов-педофилов, распространяющих в Интернете своё ненавячиво агитационное порно. Видимо бюджет данной картины и почерпнут из фондов превентивной борьбы с этой заразой. Главная героиня выражает собой собирательный образ потенциальной жертвы. Она многолика ( в т.ч. многочисленные ники в чатах), равно как и безымянна. Когда в финале Джефф просит назвать ее свое имя, то она практически так и говорит, что ее имя – какое угодно. Также Хейли замечает, что на адвоката, который ее будет защищать, скинутся по 5 дол. все жертвы Джеффа, то этого будет достаточно. Она не видима и почти бестелесна – стирает в итоге все свои отпечатки пальцев и покидает место действия неопознанной (разве что соседкой, которой была дана ложная информация). Операция над половым органом – лишь фикция – девочка не может причинить вреда по сути своего образа. Все окончательные действия над собой фотограф производит сам, она лишь его к этому подталкивает. Туда же и нарушение предсмертного обещания – скрыть улики, - вывести все на свет ее задача, все тем же непроявлением себя. Создатели сильно потрудились, чтобы испугать потенциальных педофилов своим опусом. Конечно сам метод построен на том, что 14-летний подросток умна не по годам, чего быть в природе не может. Но сомнение в голову будущим и настоящим преступникам заложено, и они будут сильно психовать при начале общения со своими потенциальными жертвами. Те же преступники они из вуайеристов потенциально кандидаты перехода в более рецидивную группу, что и показано на примере Джеффа, который возможно совершил убийство на почве своей патологии.

Дебюту режиссера присущи огрехи и просчеты. Большую часть нормального восприятия фильма заложил автор, ну просто идеально выписанных диалогов. Местами в словах проскальзывает ирония, что веселит ежащегося зрителя. Не будь этого, то крупные планы, коими злоупотребляет режиссер, выглядели бы скучно и однообразно. Но маленький бюджет сыграл свою отрицательную роль, - что сказалось в выборе актеров. И если политкорректно выбранная (а как же иначе в подобном проекте!) из совершеннолетних (18 лет) актриса, справляется со своей ролью отлично, то будь этот фильм помасштабней, тот же Кеану Ривз смотрелся на месте фотографа, справившегося со своей ролью на троечку, в более выгодном свете. Есть еще несколько моментов недопустимых для небанального кинематографа. В начальном эпизоде встречи героев в кафе, нам показывают объявление о пропаже девочки на стене. Ну чем не театр с ружьем! Этим действием сказано ВСЁ. Мы имеем пропавшую девочку, и сопоставив имеющуюся информацию с последующими сценами понимаем, что при ограниченности круга героев, что фотограф наверняка имеет к этому отношение. После этого все ухищрения сценариста местами показать, что фотограф возможно невиновен, обесцениваются. Было бы куда интересней, непредсказуемо и захватывающе если бы после нахождения фотографии неизвестной, Хейли бы наткнулась каким-либо образом на информацию о пропаже изображенной на снимке. Было бы правдоподобней если бы та же Хейли действовала с помощью непоказываемого зрителю помощника, возможно бывшей (первой) жертвы. А так действие скатилось к банальному психоанализу как методу финальной расправы. Что ж… закон жанра. За такой финал – жалкая троечка. От двоечки спасает лишь желание мотивировать смерть идентифицированием порока перед близким человеком. Из сильных же моментов помимо кастрации с интерактивным измерением, можно отметить предсказуемую дату(опять ружье!)-шифр к тайнику – как предпосылку (и причину) к хранению секретов вообще.
В общем, данный фильм полезен тем, что выполнит полезную функцию устрашения потенциально предрасположенного к посещению соответствующих сайтов круга извращенцев. Образ 14-летней девочки будет впредь соседствовать у них с ощущением холода льда в области паха и страхом кастрации. Ведь как известно - трусливые они люди, и достаточно небольшого заброшенного им в голову сомнения, чтобы вызвать большую неуверенность и нервозность действий. Также он полезен и как агитка («Не пей ничего, чего не налил себе сам!»).
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Recent Posts from This Community