?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
“Во имя отца” (1993) Режиссёр: Джим Шеридан
maelgon wrote in drugoe_kino

“In the Name of the Father”
(Ирландия, Великобритания, США, 1993)
В ролях: Дэниэл Дей-Льюис, Пит Постлетуэйт, Эмма Томпсон, Джон Линч
По книге Джерри Конлона “Proved Innocent”

  • Страница IMDb

    Белфаст, середина 70-х годов, в разгаре противостояние Англии и ИРА. Молодой ирландец по имени Джерри Конлон (Дэниэл Дей-Льюис) ведёт довольно-таки разгульный образ жизни, зарабатывая на жизнь тем, что временами подворовывает металл на продажу. После того, как по вине Джерри полицейские едва не обнаруживают потайной склад оружия ИРА, Конлон-старший, Джузеппе (Пит Постлетуэйт), решает, что его сыну лучше всего на время покинуть город. Джерри отправляется к своей тётке в Гилфорд, где вместе с приятелем Полом примыкает к общине хиппи.
    Но вскоре в одном из кафе гремит взрыв, в результате которого гибнут семеро человек и ранено более сотни. Вину за совершение террористического акта полиция возлагает на Джерри и троих его друзей; парня приговаривают к пожизненному заключению, как соучастника сажают и его отца. Надежда на освобождение у Конлона появляется лишь через 14 лет, когда за дело берётся адвокат Гарет Пирс (Эмма Томпсон).

    Драма основана на реальных событиях: в основу фильма легла автобиографическое произведение “Proved Innocent” Конлона, превращённого британской полицией в “козла отпущения” и осуждённого за преступление, которого он не совершал (бомбы были подложены боевиками ИРА, добивавшейся выхода Ольстера из состава Соединённого королевства). Несмотря на то, что в одном из влиятельных киножурналов фильм и был наречён “бессовестным ирландским мифотворчеством”, режиссёр Джим Шеридан удерживается от соблазна игры в одни ворота. Террорист, на самом деле ответственный за взрыв и впоследствии попавший в ту же тюрьму, что и Конлоны, не испытывает ни малейшего сожаления по поводу содеянного. Он и жертв-то своих за людей не считает, упирая на то, что пострадали в основном военные, хотя и сочувствует Джузеппе и Джерри, сидящим за его деяние.

    Невзирая на весьма политизированную начинку, смотрится фильм практически на одном дыхании, особенно во второй части, когда режиссёр более сосредотачивается на человеческой трагедии без вины виноватых. Велика в этом и заслуга главного трио актёров, замечательно отыгравших свои партии. Изначально роль Джерри намеревался исполнить Гэбриэл Бирн, приобретший права на экранизацию мемуаров Конлона. Однако впоследствии он изменил своё решение в пользу Дэй-Льюиса, проявившего интерес к проекту, а сам выступил в качестве исполнительного продюсера. После благородного охотника Соколиного Глаза (“Последний из могикан”) и в целом положительного Ньюланда Арчера (“Эпоха невинности”), Дэй-Льюис воплотил образ несколько неуравновешенного парня, беспечного и склонного к порокам поначалу, и практически полностью преобразившегося вследствие обрушившихся на него испытаний. Хорош и Пит Постлетуэйт в роли Конлона-старшего с таким нелепым для ирландца именем Джузеппе, который любит своего непутёвого сына несмотря ни на что и готов делить с ним все тяготы, не испытывая при этом озлобленности на весь окружающий мир. Нельзя не отметить Эмму Томпсон, для героини которой восстановление справедливости и освобождение Конлонов из тюрьмы становится практически делом чести. Фильм получил гран-при Берлинского кинофестиваля, выдвигался на “Оскар” по семи категориям (в том числе за актёрские работы), а также имеет в активе ещё ряд номинаций и наград.

    Все обвинения против “гилфордской четвёрки”, как нарекла пресса осуждённых, были сняты в 1989 году; их всех признали полностью невиновными, а в 1991 году каждому из пострадавших из фондов министерства юстиции была выплачена компенсация в полмиллиона фунтов. Однако публичные извинения были принесены лишь летом 2005 года премьер-министром Тони Блэром (хоть сам он никакой ответственности за те события не несёт).
    Джузеппе Конлон освобождения так и не дождался, скончавшись в 1980 году.

  • В следующее своё сотрудничество с Шериданом, в фильме “Боксёр” (1997 год), Дэй-Льюис играл уже как раз таки бойца ИРА, вернувшегося домой после 14-летнего тюремного заключения.
    В период вживания в образ своего героя Дэниэл сбросил 30 фунтов веса (после того, как наращивал его для “Последнего из могикан”) и провёл некоторое время в тюремной камере, пройдя через все водные процедуры и унижения, которым подвергались заключённые.

  • Перед работой над “Во имя отца” Дэниэль ещё успел сняться в фильме Мартина Скорсезе “Эпоха невинности”, после которого на актёра прямо-таки посыпались предложения о работе. Среди отклонённых им проектов была роль в фильме “Филадельфия”, которую в итоге сыграл Том Хэнкс. Позже, когда Дэй-Льюис будет номинирован на “Оскара” за роль Джерри Конлона, именно Хэнкс и обойдёт его. В тот же год на “Оскара” как лучший актёр второго плана претендовал Леонардо ДиКаприо, который спустя 9 лет сыграет с Дэй-Льюисом в “Бандах Нью-Йорка” всё у того же Скорсезе.

  • Вообще, в карьере Дэниэля несыгранных ролей едва ли не больше, чем сыгранных. Среди наиболее известных фильмов, в которых он отказался сниматься: “Список Шиндлера”, “Интервью с вампиром”, “Влюблённый Шекспир”, “Искусственный разум”, “Солярис”, “Властелин колец”. А на вопрос журналистов о причинах столь малой активности Дэй-Льюис ответил: “Дарить себя кинопленке можно только в определенной пропорции к душевным ресурсам. Глупо отдавать последние крохи - можно оказаться в ситуации, когда будет вообще нечего предложить”.

  • promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
    Buy for 100 tokens
    Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

    • 1
    Да, это совершенно великолепный фильм!

    И спасибо за любопытные реплики этого, без преувеличения сказать, классного актера :)

    А вообще, конечно, удивительно, что кто-то помнит такую вот "попсовую" классику типа вот "Во имя отца" или, например, "Моя левая нога".

    p.S. "Попсовую" взял в кавычки только потому, что большинство зрителей видит в этом фильме именно политическую ангажированность, а процентов 99,5% вообще не смотрели этого фильма. Между тем, фильм совершенно замечательный, и если бы такие актеры, а особенно режиссеры, были у нас, то, может быть, удалось бы избежать пары-тройки смертей.
    Опять шучу. А теперь, если серьезно, то фильм просто блистателен в свой четко дозированной неистовости. Да и вообще, безупречно сделанный фильм.

    Я полагаю, что мало кто прочтет этот информлисток, но тем, кто прочтет, настоятельно рекомендуется посмотреть это кино. Оно потрясающе выглядит даже как жанровое кино.

    Я вообще очень люблю Дэй-Льюиса: этот актёр играет с полной отдачей, именно что вживаясь в свои образы (будь то драмы Шеридана, приключенческий "Последний из могикан", несколько невнятная "Баллада о Джеке и Роуз" или любой другой фильм). И правильно делает, что предпочитает сниматься реже, но зато "с толком".
    Здесь же и другие исполнители ему не уступают; поэтому "Во имя отца" получается очень человечной историей, а политическая составляющая становится фоном, но не самоцелью.

    Ну и Вам спасибо, что прочли. :-)

    фильм не видела. стоит в моей длинной очереди. но саундрек In The Name Of Father, написанный и исполненный Гэвином Фрайди и его другом Полом Хьюсоном (Боно) оттуда мне знаком и даже очень:) Даже есть инфа, что за этот саундтрк они номинировались на Золотой Глобус, но приз достался Брюсу Спрингстину за "Streets Of Philadelphia". ну Глобус Боно отхватил за другой свой саудтрек "Hands That Built America" из "Банд Нью-Йорка", где кстати тоже Дей-Льюис снимался;))))

    "Hands That Built America", в общем-то, только одна песня из саундтрека (там такая сборная солянка, а композиторская музыка Говардом Шором написана, который со Скорсезе успешно сотрудничает). Но песня красивая: она и на "Оскара" номинировалась, но так и не получила - в отличие, скажем, от той же "Streets Of Philadelphia". ;)

    да саунд трек впечатляющий, а вот поставить этот фильм на полку под названием "Другое Кино", я бы не смог.

    Суперовый фильм.
    Где бы его скачать?

    Боюсь, что подсказать не смогу. Я этот фильм как-то по ТВ видел, а в сети не попадался.
    И сам бы скачал, но увы.

    ладно, будем искать © ))

    Такой же, но с перламутровыми пуговицами?

    Если всё-таки найдёте, не сочтите за труд поделиться ссылкой, пожалуйста. ;-)

    мне как раз "Моя левая нога" очень нравится. Того же Шеридана с тем же Льюисом. Он потрясающий актер, правда.

    За "Мою левую ногу" Дэй-Льюис "Оскара" и получил, хотя это, конечно, не столь важно - даже и не будь награды, роль всё равно замечательная. Вот интересно, что у него выйдет из сотрудничества с режиссёром "Магнолии" (с которым вроде бы снимается новый фильм).

    кстати, как мне кажется, тогда оскары еще не просто так раздавали, за красивые глаза. А у Пола Томаса Андерсона даже этот бифштекс Адам Сендлер нормально играет, так что думаю Льюис однозначно не подкачает.

    • 1