Присутствует здесь и еще одна игра – «лед» и «пламя». Таковы клички главных героев-напарников в боксерском мире. Когда Ли погибает, его тело должны предать огню, - Баки же держит у шеи лед. Эти герои противопоставляются друг другу во всем, начиная от ринга и кончая сценой, где Йоханссон одновременно берет руки их обоих. Они же есть схема – «плохой-хороший». Вообще, к важному плюсу данного фильма можно отнести его позитивность и жизнеутверждаемость. Баки не сделал ни одного плохого поступка, и не был уличен в малодушии, - он настоящий герой, ярко выраженный положительный персонаж. Единственный плохой поступок – проигрыш в подставном бое – оправдывается мерзостью полицейского начальства и тем, что заработанные деньги идут на содержание старика-отца в доме престарелых (а то он уже после птиц в людей начал целиться).
О сюжетных минусах и ляпах распространяться особо не буду. Хотя близкое расположение места задания полицейских с полем, где обнаружена расчлененная девушка, оправдываю лишь тем, что сделано это было ради красивого подъема камеры наверх, да и попутной вставкой истерики обнаружившей труп прохожей.
Из авторской особенности отмечу манеру использования зримых, но неизвестных фигур, чья причастность к общей ситуации выясняется много позднее. В сцене убийства Ли, мы видим злодея, который держит его за горло, и этим нарушается канон показа подобных сцен. Хичкок, на которого ссылаются в энциклопедии в статье о де Пальме, которого в свою очередь выдают за продолжателя дела мастера, - он бы так не поступил. Да, иногда он использовал подобный прием, но в сценах, где главные герои не участвуют и, главное, злодеи фигурировали там с раскрытыми мотивами. В «Орхидее» же фигура душителя раскрывается почти в финале. Можно было снять эту сцену так: полицейский бежит наверх по лестнице и видит ту же тень, занесшую удавку. Потом камера поднимается вверх (любимой манерой – от того же полицейского) и показывает со стороны лестничного проема душителя со спины, который держит Ли, и неосвещенную подходящую к ним фигуру. После же, когда двое падают, лицо у душителя должно быть размозжено (что, собственно и было). Только таким образом можно было решить эту задачу и сделать фигуры злодеев скрытыми, сохраняя тонус интриги до финала и соблюдя канон.
Из прочих особенностей подачи материала интересен способ нахождения новых сведений, продвигающих действие. Это осуществляется путем…систематического недоговора сведений действующими лицами. Один и тот же персонаж несколько раз добавляет к сказанному ранее новые слова, и они становятся катализатором последующего действия.
Из бытовых же наблюдений интересно было сравнить соседство Суонк и Йоханссон, в котором на удивление победила Суонк. Не зря она дважды «Оскар» получала, в то время как коллега её лишь один раз номинировалась.
Community Info