«Модерато контабиле» - исполнение музыкального произведения в медленно-певучем темпе.
Казалось бы простой для запоминания музыкальный термин, но не для мальчика, сына директора сталелитейного завода. Жена магната (Ж.Моро), скучающая от провинциальной жизни, ежедневно водит сына на уроки музыки и ежедневно становится свидетельницей постоянных унижений и оскорблений ее мальчика невоспитанной учительницей. В один из таких уроков происходит убийство молодой женщины в ресторанчике расположенном на первом этаже этого же здания. Маму мальчика поразили предсмертные стоны убитой. Она хочет понять, что же случилось там, внизу под ними, когда она и ее сын были на уроке.
Среди многочисленных зевак, собравшихся поглазеть на убитую, она обращает внимание на молодого человека (Жан Поль Бельмондо), которому, как ей кажется, далеко не безразлична смерть женщины. Почему это убийство так впечатлило этих людей?
По непонятной для них причине, их тянет на место преступления, в ресторан на набережной. Там они ежедневно встречаются, знакомятся ближе и, незаметно, в разговорах о мотивах убийства, переходят на проблемы собственной жизни. Вскоре они понимают, что любят друг друга.
Фильм безупречен с художественной точки зрения. Великолепно созданная атмосфера завораживает на протяжении всей картины. Тонкая, мастерская работа оператора. Идеальные пейзажи речной глади, весеннего леса, картины заводских окраин и узеньких улочек провинциального города, впечатляют и надолго запоминаются.
Фильм обладает притягательной силой, присущей лучшим лентам европейских режиссеров первой половины 60-х годов.
Community Info