Обретя свое маленькое и личное, хотя и не вполне нормальное и довольно кровавое увлечение, Эстер пытается совместить его со своей жизнью преуспевающего маленького человека. То есть, конечно, поскольку действие происходит в наши капиталистические дни - то маленького менеджера. Вроде бы, вещи, которые творит любой из нас в собственной ванной комнате - его личное дело, и, потому, Эстер совершенно справедливо могла бы рассчитывать на интимность своего хобби. Но жестокая действительность вторгается в ее любопытные взаимоотношения с самой собой, сначала в виде подруги, буквально сующей свой нос в эту самую ванную и заканчивая боссами, требующими приходить на работу вовремя и без следов увечий на лице.
Съешь еще этих мягких французских булок.
Впредверие трипа по фильмам Франсуа Озона посмотрел шокирующее творение его "женского двойника" и постоянного камрада Марины де Ван. Жесть как она есть, и мясо с кровью - это если вкратце и поверхностно. Если немного глубже и, желательно, не читая критиков и интервью с самой де Ван, можно увидеть массу интересных вещей. Весьма прямолинейное и брутальное самопознание, кровавый нарциссизм, трагедия маленького клерка с его маленькими и личными, но сильно мешающими карьере и половой (в широком смысле) жизни, увлечениями. И это только при беглом осмотре. При том же беглом осмотре невозможно не отметить, что это - один из самый жестоких фильмов, которые мне доводилось видеть.
Сцены упоительного членовредительства смотреть можно только с большим усилием над собой. В принципе, любой мастер трэша, навроде, скажем, Эли Рота, выдаст вам подобных кадров вагон и маленькую тележку, но выглядеть они будут как если бы лохмотья сырья для фабрики игрушек полили вишневым сиропом. Или как у Дарио Ардженто, когда изделия этой вот фабрики бросают в лужу чего-то слишком уж жидкого и ядовито-красного для крови. У Марины де Ван, как мы знаем, другие преподаватели. Они с Франсуа Озоном, похоже, имеют отличное представление о консистенции и цвете крови и о том, как должны выглядеть раны. Патрон ничуть не посрамлен, ученица в треш не ударилась. Все очень убедительно и этим чрезвычайно шокирует. Если вас также, как и меня, поразила сцена убийства в душе из "Криминальных любовников" Озона, вы поймете, о чем речь. Более того. Иногда вместо того, чтобы демонстрировать очередной кусок стали, нарезающий свои ломаные кривые в плоти и крови Эстер, нам показывают ее лицо. И сразу понятно, что то, что происходит ниже лучше вообще не видеть. Лично я так обильно не потел со времен, наверное, "Кинопробы".
В целом, видеоряд заставляет припомнить творения Гринуэя, само собой - Озона, и, хочешь - не хочешь, но Эли Рота (ну, или какого-нибудь Лаки МакКи, если вдруг случилось в свое время такового запомнить). Все очень натурально и очень натуралистично, когда нужно - очень кроваво. Одинаково веришь беседам с подругой и разговорам на планерке, любовному щебету и струящейся крови, за что режиссеру и сценаристу огромное спасибо. Между прочим, режиссурой де Ван восторгался сам Франсуа Озон, кроме того, брал ее в соавторы пары сценариев, так что, в принципе, ничего удивительного.
Оператор, монтажер и композитор свое место знают, но мастерство особо не выпячивают. Особенно не выпячивает второй. У первого все же есть пара необычных, хотя и неочевидно удачных находок, наподобие вертикального сплит-скрина, а последний пару раз обращает на себя внимание отдельными выразительными фразами, кажется, в момент очередной скарификации.
Ставлю этому кино 4 из 5. Все отлично, необычно, очень шокирует и заставляет задуматься - автор, кажется, достиг поставленной цели, пусть немножко подзатянув действие в паре мест. Но главный и большой минус - будто обрубленный конец, варианты трактовки которого замучаешься перебирать. Все хорошо? Ну, это конечно навряд ли. Бросил муж и отовсюду уволили? Вероятнее, но чересчур банально и даже как-то пошло. Умерла? Но, вроде, дышит... Поди, разберись.
Что до размышлений о сути "В моей коже", то тут в пару абзацев не уложиться. В своем интервью Марина де Ван говорит ужасные в своей банальности вещи, верить которым мозг после просмотра кино отказывается. Маэстро объясняет, что Эстер, видите ли, всего лишь занималась самопознанием по принципу "нельзя понять, что внутри коробки, не открыв ее" - и только. Очень хочется списать эти слова на усталось и попытку отвязаться от журналистов. Ну, как Гринуэй не так давно, видели может быть. Дело в том, что журналисты в этот раз подобрались какие-то уж совсем дубовые. Сначала упоенно пересказывали француженке содержание какого-то понравившегося им фильма, потом спросили что-то насчет актерского дебюта Марины в этом кино и добили, назвав с какого-то перепугу "В моей коже" ни много ни мало, а "феминистическим манифестом". Мол, вы, Марин, определенно феминистка, да ведь? Цирк, одним словом. С конями. Такой по-слоновьи изящный подход акул пера к интервью позволяет питать надежду на то, что де Ван замышляла суть своего кино не такой однобокой, а отвечала примитивно, чтобы отстали. Особенно, если вспомнить ее усталое лицо и натянутую улыбку.
Помимо опытов по самопознанию фильм раскрывает еще и вопрос о возможности продолжения прежней обывательской жизни, имея порицаемым обществом, но для него, общества, в принципе, совершенно безвредное хобби. Оказывается, долго совмещать быт, карьеру и пусть личное, но страшное и непонятное увлечение нельзя. Подруги, мужья, коллеги, даже официанты в кафе постоянно будут лезть. Да, из лучших побуждений. Но возможности заниматься тем, чем хочется, если это занятие не укладывается в голове у обывателей, современный человек, кажется, уже не имеет.
И потом, это явно не простое самопознание. Да, часть опытов главгероини выглядят как изощренные исследования собственного тела и попытки заглянуть себе под оболочку. И выражение лица у нее при этом такое пытливо-сосредоточенное. Но опыты по самопознанию очевидно перетекают у Эстер в маниакальное упоение самой собой. Подтверждением тому - экстатическое выражение на лице Эстер в минуты некоторых ее самоистязаний, ее манипуляции со своей кровью, игры с примением фотоаппарата и зеркала. Робкое ппоначалу трогание раны (вам знакомо это легкое и приятное ощущение от поглаживания собственного свежего рубца?) превращается в нечто гипертрофированное и абсолютно психопатическое, одновременно интригующе-завораживающее и отвратительное. Такая, знаете, мастурбация, сопряженная с нанесением вреда здоровью. Онанистический аутоканнибализм. Сам знаю, что звучит необычно, но вот так. Говорите, надумано, чепуха и быть такого не может? Говорите, никакой жизненности и подавно? А вы хранили свои молочные зубы или, скажем, пряди волос? А как бы вы охарактеризовали вкус собственной крови? Вы когда нибудь, хотя бы легонько, кусали себя? Собственная кожа, к примеру, кажется мне довольно приятной на вкус. А ваша вам? Попробуйте.
- Dans ma peau - В моей коже, 2002, реж. Марина де Ван
bs_chvstvnn wrote in
drugoe_kino
- September 25th, 2006
- Current Music:
- Sisters of mercy - No Time To Cry
Buy for 100 tokens
Community Info
- Current price100 LJ Tokens
- Social capital193
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake100 LJT
- View all available promo
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
Подобные отзывы очень стимулируют.
Да с такими-то юзерпиками в нагрузку!..
спасибо
Надеюсь, сильно ругать не будете.
смотрела через силу, из уважения к де ван и озону.
Высказывание Финчера довольно к месту, хоть оригинальностью оно и не блещет.
нуу..не могу сказать, что понравилось, но героиня де ван и общая атмосфера впечатляют.
"Необратимость" - конечно, как и любому нормальному человеку, смотреть тяжело. Вчера вспомнил, пожалел, что не написал. Огнетушитель, и, конечно, переход.
Сильно вспотел еще на uncut сцене в трейлере (как средстве передвижения) несерьезного фильма "У холмов есть глаза". Как-то очень за девушек переживал.
Ее никто не понимает - и она углубялется в своих поисках, уходя в себя...
В среде ей, кажется, нормально, подруга, только, свинья, немного портит все. А так Эстер, вроде, хорошо вписалась поначалу.
одназначно где-то рядом "Кинопробы".
Не сочтите меня за за какого-то супер жестокого человека, честно говоря многие "кровяные" фильмы вызывают отрицательную эмоциальную реакцию, но ни "в моей крови" ни "кинопробы" отвращения не вызывали. причем не могу этого объяснить. может быть потому что там отсутствует агрессия.
тот же шокирующий эпизод из кинопроб с отрезанием ноги леской сделан так, будто главная героиня совершаниет не бессмысленную по своей жестокости процедуру, а совершает некое благо, заболтиво, мило так аккуратно.....
от этого происходит в мозгу не знаю полный охренизм, но эмоции....они сс...ки молчат. им все нормально и приятненько.
Меня эти фильмы прежде всего потрясли именно афигенным подходом к убийству/истязанию....без охов вздохов и криков...
Про благо в "Кинопробе" не согласен, видимо подзабыл. Но пересматривать не особо тянет.
Кстати, меня тоже разочаровали интерпретации собственного фильма, сделанные де Ван в ряде интервью: действительно, было ощущение, что ей просто хочется побыстрее отвязаться от вопросов журналистов.
Меня убил вопрос про "актерский дебют де Ван" в этом фильме...
"На конференции со звездами надо приходить подготовленными, а не так, как они: вчера у подворотни, а сегодня - в первом ряду"(С).
Но! Когда вырезают полоску кожи (с трех сторон, чтоб свешивалась), а потом ее распускают еще на три полоски, переплетают в такую косичку и заживляют - это тоже, к примеру, скарификация. Частный случай скарификации, также, тавроирование - это когда раскаленныим железом рисунок делают. Еще, бывает, рисунок из шрамов делают просто порезами. Такие вот пироги.
Татуировка - частный случай боди-арта.