
реж. В.Аллен
комедия\драма.
в ролях: Стивен Керелл, Рада Митчел,
Уилл Феррел
2004г.
продолжительность: 100 мин.
Аллен, конечно, большой придумщик не только по части историй, но и формы их подачи. Гениальный рассказчик, на этот раз он прибегает к не вполне обычному подходу, который, впрочем, применял прежде (в "преступлениях и проступках"), пустив два параллельных повествования, центральной фигурой в которых является женщина (правильно, Мелинда) - одно в жанре комедии, а другое - драмы. Напичкав оба этих сюжета своими неподражаемыми диалогами и оставаясь за кадром (Аллен в фильме не играет), Вуди снабдил персонажей всеми необходимыми для исполнения этих диалогов неврозами и фобиями, некоторых из актеров вооружил характерными для себя мимикой и жестикуляцией, а также искусно и органично вплел в сюжеты, сделав их своего рода связующими звеньями, несколько предметов и мест, где эти события происходят: вокруг кочующих туда-сюда старинной лампы, рояля (сцена на улице, чуть ли не аллюзия на "пять легких пьес") и скачек выстраивается последующая цепочка событий.
Друзья, ужинающие в ресторане, рассказывают друг другу о своих подходах к сочинению сюжетов. Исходная точка у обоих одна: Мелинда, борясь со стрессом вследствие пережитого, в одном случае внезапно приезжает и остается на какое-то время жить у своих друзей-актеров, а в другом, перебрав со снотворным, стучится в дверь к своим соседям-актерам. И там, и там Мелинда оказывается незваным гостем, заставая хозяев принимающими за званным ужином гостей, и в обоих случаях эти люди берут на себя заботу о Мелинде и принимают деятельное участие в процессе налаживания ее жизни, но с разной степенью успешности. И все - дальше рассказывать бесполезно. Все равно, что вкратце пересказывать анекдот, передавая смысл, но опуская детали, делающие его смешным и достойным внимания.
Занятная деталь: из актеров лишь Рада Митчел, сыгравшая Мелинду, была ознакомлена со всем сценарием, остальные знали только свою сюжетную линию.
Кино насколько забавное, настолько же и неглупое. Каждый из сюжетов сам по себе незамысловат и не самодостаточен (впрочем, ощущение это от вполне осознанного утрирования - на более подробное развитие нет экранного времени), но, соединенные вместе, они полностью раскрывают художественный замысел Аллена. Отказавшись от комедийной составляющей и сосредоточившись на драме, Аллен годом позже удивил киномир выхолощенным и несколько бесцветным "матч-поинтом", в котором некоторые отказывались признавать творение режиссера.
Здесь же частые переходы с грустного на веселое скрашивают гнетущий эффект одной из частей, да и в ней, нет-нет, да и найдется место если не шутке, то едкой сатире. К тому же последняя сцена остается за более жизнеутверждающей из историй, а друзья-рассказчики в конце концов сходятся на том, что жизнь, как бы она не складывалась, не стоит того, чтобы зацикливаться на происходящем и слишком серьезно относиться к выпавшим на твою долю невзгодам, ибо в "мире, где нельзя доверять даже собственной кардиограмме" никогда не знаешь, что случится с тобой в следующий момент, и во многом от того, как ты сам смотришь на вещи, и зависит, будет ли твоя жизнь трагичной или сложится достаточно счастливо. И неважно, что это - разбитая любовь, или разбитый палец - боль со временем уляжется, если, конечно, не продолжать методично тыкать этим самым пальцем в одни и те же мышеловки.
Community Info