Вокруг этой кутерьмы или в зале девятнадцать.
Критик: Метафорически, вы сами понимаете, этот фильм имеет непосредственное отношение к кризису творчества. Толпа обоготворяет своего любимца, но любит ли она его не известно, даже не известно любит ли она его творчество. Он знаменит, у него берут автографы, но понимают ли то, что он хотел выразить в своем творчестве – это не известно. И на этом фоне вырастает откровение режиссера о себе, о своей профессии, о жизни в широком смысле слова. …
Зритель: (не замечая, что говорит критик) Фильм очень затянут. Четыре из пяти моих брата скажут, что это так. Целых две серии, не понятно о чем. Космический корабль так и не был построен, действия нет. Как такового. Автор обманул нас, он говорил о том, что хочет сказать всю правду и быть до конца откровенным со зрителем, но он обманывает и находит это интересным.
Критик: … Как ответ на творческий кризис, режиссер выбирает путь игры как основного средства создания произведения искусства. Он играет со зрителем и еще более с самим собой, выстраивая одновременно Вавилонскую башню и Ноев ковчег, но, не видя своей избранности, он так же легко и разрушает созданное т.е. даже не разрушает, а со спокойной душей переходит к другому. …
Зритель: (все также, не замечая критика) Режиссер много рассказывает о женщинах, для него творчество – это отголосок его общения с женщинами. Он просто очень много говорит о женщинах. Фильм стал мелодраматичным. …
Критик: Но ведь это мои слова? (замечает зрителя). (Пауза и переглядывания на лестнице с перешагиванием вверх по лестнице, с тем чтобы стать выше оппонента) Да фильм получился обо всем, все сферы человеческой жизни режиссера, все моменты существования в обществе и в кинопавильоне преломились в фильме. …
Кинокритик: …. Фильм нужно смотреть не один раз чтобы приблизиться к пониманию того, что хотел сказать автор.
Зритель: А для меня, если я не понял с первого раза, значит я туп настолько чтобы понять еще более бездарного чем я автора.
Репортер: (вмешивается, а ведь его никто не просил) Говорят, что режиссер стремился разрушить табу на секс в своем творчестве, я где то читал это у критика (кинокритик кивает головой), но почему тогда в его фильмах нет секса?
Зритель: А кого вы спрашиваете, режиссера среди нас тоже нет.
Философ по жизни: Да, я бы с режиссером поговорил.
Спокойный мальчик: А … (?)
Критик: отойди мальчик, это фильм для взрослых.
Спокойный мальчик: Я только хотел сказать, что я умею танцевать чечетку. Вы возьмете меня с собой в хоровод?
Критик:(резко) Да и дудочку дадим, догоним и еще дадим, так что будешь последним в свете софитов.
Репортер: (не унимаясь) А как вы считаете фильмы Феллини католические или коммунистические?
Зритель: Я лично сплю, когда батюшка рассказывает о какой-то птице, знаете, фильм ведь длинный – две серии, надо когда нибудь и прикорнуть(взбивает подушку).
Критик: Я понимаю католицизм это одна из основ жизни итальянского общества. И конечно без символов веры в этом фильме было бы не обойтись вообще ни как. А что может быть лучшим символом веры, как ни его преосвященство. И одна из самых сильных сцен – сцена в купальне – тонкие руки и ноги его преосвященства, о существовании тела мы вообще только догадываемся (скрыто простыней), но речь его преосвященства “спасется только тот, кто будет в лоне церкви” являются наиболее сильным жестом и одновременно символом веры.
Филосов по жизни: Да, знаете это сильно. И сама процессия в купальнях отсылает нас к суду господнему. Когда только один человек может спасти нас, грешных – это режиссер. Он наш единственный шанс, потому, что это он может попросить о разводе в Мексике, он может прикинуться богобоязненным и почти святым и за пять минут может обо всем попросить его преосвященство. Такая важная роль творца, он как бы мост между зрителем и спасением.
Философ по жизни: (сам себе) Но, что же все таки скрывается в голове у режиссера?
Зритель: Как может быть не понятно, он же сам и показывает это – заклинание для того чтобы найти клад, он же явно об этом сказал.
Философ по жизни: А как вам уважаемые игра актеров. Я, например, все время засматривался на женщин, даже некрасивая жена у Феллини все равно красавица.
Зритель: Марчело Мастрояне в своей мимике очень точен, настолько точен, что его жесты т.е. его тело врет (он играет плохую игру), как врет сам его герой.
Философ по жизни: Да вранье во всем, вранье, вранье и еще раз вранье. Так перестанешь верить самому Феллини.
Репортер: А как вы думаете, кого любил режиссер? Свою интеллектуальную жены или просто женщину.
Дресировщик: Он любил всех женщин, как тигриц и львиц, так и обезьянок и мартышек. И он знал, что в разговоре с женщиной нужен кнут. И знал, что им самим нравиться кнут.
Критик: Только это было в его мечтах.
Пацифист: Да, только в мечтах они были дружны друг с другом, любили друг друга и поэтому режиссер мечтает о Ней.
Мечтатель: …
(все вместе): …
(и привиделся им всем сон)
Сладкая американка бросает свои сети в небо и вылавливает по одному адвокатов. Они все смирные и в корзине не прыгают и не жалуются. И совсем молчаливые. Раз забрасывает сеть сладкая американка – большой как штангист попадается ей адвокат, она аккуратно и бережно высвобождая его из сети и кладет его в корзину. Чуть наклоняет голову при взгляде на него и совсем немного прикусывает губу. “Почему я здесь?” – спрашивает адвокат, но камера разворачивается и показывает пустую сеть. Сеть опять окунается в пронзительно голубое небо. И еще раз сладкая американка вылавливает адвоката. Чуть больше она теперь наклоняет голову и чуть больше прикусывает губу. И опять мы видим пустую сеть, которая тает в пронзительной голубизне неба. …
На столе перед собравшейся группой людей лежали листки.
...Она -- ангел. Она -- драматург ... нет она ...
...объект камеры проецируется на плоский прямоугольник экрана. Реальность, ее нет. Экран копирует мир. Это правда и не правда. Сводиться ли синемапроекция к замочной скважине или же у кого-то хватит смелости сказать, что этот четырехугольник, на который смотрит зритель в течение 1.5-2 часов и есть реальность. Т.е. экран и проектор создает свою реальность. Это не проекция четырех мерного пространства на плоскость, а именно плоскость и плоскость и реальна сама по себе. Плоскость существует уже сама по себе и задает законы своего восприятия...
...Она -- должна была родиться, она должна существовать ...
...Это и есть настоящее искусство. То что ты хочешь подарить другим, радость и полет души, то что вдохновляет человека, глоток свободы. И не только на момент, а остаться на века, в памяти -- это и есть настоящее искусство. Оно дарует полноту жизни. Кто сказал, что человек рожден быть счастливым, но кто ограничивает нас, чтобы даровать человеку счастье. ...
(на листках и какие-то подсчеты)
7 + 3/2 = 8.5
8.5 + 0.5 = …
(рекламные слоганы)
... Они бегут по кругу и говорят: "мы всего лишь твои образы, но мы более реальны чем ты думаешь, потому, что мы -- это ты."...
Листки лежат на столе, но никто не смотрит на стол, потому что заняты аттракционом о кино, их захватывает спор друг с другом, желание быть правым, оказаться выше оппонента, хотя бы в своей снисходительности к нему. А мир прекрасен, будь это шапито или маска, которая показывает лицо. Реальность и есть красота.
Community Info