Уверен, ничего подобного не было со времён "Догвиля". Хотя "Парфюмер" и "Догвиль" - это как два полюса идеального кинематографического мира. Во втором фильме, катарсис достигался, главным образом, виртуозной драматургией и актёрской игрой. В первом же случае, к точно такому же результату ведут совершенные визуальные решения. Тыквер здесь становится в один ряд с блистательными визионерами 20 столетия. Но что-то до сих пор мешает мне отнести фильм к бесспорным шедеврам. Сам теряюсь.Мелкие претензии, о которых сам же забываешь во время просмотра? Нет. Закадровый голос, некоторая скомканность середины - это всё мелочи, которые не сказываются на оценке всего произведения в целом. Календарный глянец визуального ряда? Ну, это замечание оставим на совести некоторых, непонятных мне, товарищей. Плохо играют актёры? Опять же нет, актёры играют очень хорошо, а о скальпельно точном кастинге не упомянул до сих пор только очень ленивый рецензент. Беда тут,кажется, в другом. Красота в этом фильме паровым катком прошлась по актёрской игре, по драматургии, по парижской грязи, по обаянию героини, по таланту героя, да же по САМОЙ ИСТОРИИ. Всеобъемлющая и совершенная, она задавила собой всё. Тыквер добился своего: в кондеционируемом зале кинотеатра я действительно почувствовал запах самых совершенных в этом мире духов.Я сам был на площади Грасса, где вместо убийцы мне показали ангела! Но пережив потрясение,я теперь не испытываю ни радости, ни очищения. Мне лишь горько и больно. А ещё очень обидно за Тыквера. А ещё - абсолютно непонятно, как всё можно исправить.
Я не стал пересказывать содержание фильма, которое Вы и без меня все прекрасно знаете. Не стал останавливаться и на игре актёров. Тем более, что здесь уже есть рецензия, по-своему хорошая. Я просто хотел поделиться своими впечатлениями после просмотра. А ещё сагитировать Вас пойти в кино. У Вас есть реальная возможность почувствовать потрясение первых зрителей на заре кинематографа, когда кажется, что прибывающий на станцию Ле Сьота поезд, вот-вот ворвётся в кинозал. Это сделал не Баз Лурман. Это сделал Том Тыквер. Режиссёр, остановившийся на предпоследней ступени перед АБСОЛЮТНЫМ СОВЕРШЕНСТВОМ.
Community Info